332
333
334
АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА АНКЕТЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «ЗА РУЛЕМ»ДеликатесыПродолжаем анализ анкет «Гран-при «За рулем» 2007». В этот раз ре чь пойдет о комплектации автомобилей. Что важнее для читателей – подушки безопасности, кожаный салон или штатный DVD-плеер, разбирались Норберт Хоббхан и Александр Добин.ДАЙТЕ ШЕСТЬ ПОДУШЕК!Принято с читать, что выбор комплектации зависит от фантазии и кошелька покупа теля. Благодаря вашим анкетам у далось сис тематизировать предпочтения и выделить самые востребованные опции. Плясали, как и полож ено, от пе чки – базовой комплектации. Как оказа лось, требования к опциям, обеспе чивающим безопасность, доминируют над художественными излишествами. Причем независимо от возраста респондентов. Среди самых необ ходимых чита тели почти единог ласно называют подушки безопаснос ти и ABS. Около 91% ответивших с тавят их во г лаву уг ла при выборе автомобиля. На в тором мес те комфорт, душевный и физи ческий: усилитель руля (90%), кондиционер (85%), электростеклоподъемники (81%) и АКП (64%). Наконец-то мы с тали понимать, что о безопаснос ти нужно дума ть не ради прихоти «продавцов полоса тых па лочек», а ради нас самих. Ос талось на учиться в безопасной машине и вес ти с ебя соответственно: в перв ую очередь пристегиваться! Система курсовой ус тойчивости (ESP) получила 70% голосов. Наверное, кому-то она помогает ездить на грани, а комуто – чувс твовать запас надежности и при спокойной езде. Современная ESP дос таточно умна, но об ходится недешево. Однако независимо от финансовых возможностей, расслабляться не с ледует! Бана льная, но му дрость – сис темы безопасности играют вс его лишь вспомогательную роль, управлять ав томобилем придетс я все равно вам, а не электронным датчикам. Лишь две трети чита телей указывают в пере чне пож еланий противотуманные фары, хотя в наших ус ловиях они нелишни. Возможно, покупателей отпугивает недолгове чность этой оптики (подверж енной трещинам от резкого перепада температур, ударам камешков), да и цены дилеров кусаются. Но хорошее, правильно ус тановленное освещение нередко помогает спас ти жизнь. То же относится к пока еще немногочисленным фарам, умеющим заглядывать за поворот. ного набора, наши чита тели расставили в таком порядке: аудиосистема (77%), ксенон (64%), подогрев сидений (63%), электропривод зерка л (61%), парктроник (50%), навигатор (53%) и легкосплавные колеса (46%). Чем старше возраст респондентов, тем сильнее смещаютс я их пристрастия вс торону необходимого и достаточного минимума. Молодежь хочет все – и лучше сразу. Интересы поколений совпадают разве что по поводу противоугонного ус тройства и систем безопасности. И правильно, меж ду прочим, совпадают – с траховые компании сниж ают с тавки выплат вс лучае угона ав томобиля (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог!), если отс утствуют сигна лизация и центральный замок. Иногда полезно вспоминать русские пословицы. «Дер-С ЧЕМ ЕДЯТ «БИБИКИ»Те опции, что таксис ты снис ходительно называют «бибиками», утверждая, что на рабочем месте достаточно их минималь-332 За рулем 12/2007 Четыре колеса от La Connection, инкрустированные бриллиантами и изумрудами в качестве допоборудования, обойдутся в $600 000. Без стоимости автомобиля. Для тех, кто не так богат как Мадонна и Эминем, фирма предложит бюджетный вариант – всего тысяча долларов за колесо.Веяние моды – телевизоры в салонах авто. В «базе» дорогих моделей бизнес-класса в подголовниках, на потолке и между сиденьями.жи ноги в тепле, а голов ув холоде» – прох ладу в летний зной и приятное тепло в морозные дни желают почти 80% читателей (клима т-контроль дороже кондиционера на $300–400). Только не с тоит забывать: в ж ару разница температур в са лоне и снару жи не должна превышать 5–6°C (а оптимальная темпера тура д ля вождения 21°C)! Две трети опрошенных (в основном взрос лых) хотят зимой держать в тепле еще и «пятую точку», при чем молодежь тут показа ла с ебя менее прихотливой. Небольшой совет: если выберете тканевую обивку, а не кож аную, сэкономите дважды. Во-первых, она, как правило, дешев ле, а во-в торых, возможно, и не потре буется обогрев сидений, ведь ткань не остывает так сильно зимой и не раскаляется летом, как кожа. Отделка салона кожей и деревом замыкает список наворотов, что д ля нас, скорее прагматиков, не у дивительно.Однако «особенно важной» эту опцию с читают 26% респондентов! Но скажите, вы час то встречаете такси совс ем без «бибиков»?ФАРШ МОЖНО НЕ СОЛИТЬК оте чественным ав то больше пожеланий и меньше требований, к иномаркам наоборот. Тот, кто уже обзавелся автомобилем, г лавной опцией с читает ABS, а кто только собирается, на первое место ставит усилитель руля. Нови чкам важна полноразмерная запаска, опытным водителям – пакет для плохих дорог. Честно говоря, несколько удивляет неспадающа я популярность полноразмерного запасного колеса. «Дока тка», как и шины run-flat, свободно позволяют добра ться до ближ айшего шиномонтаж а, которых сегодня достаточно ив городе, и на трассах. Кс тати, давно ли вы проверяли свое запасное колесо? Просто возить его в багажнике, г де оно занимает не-Предпочтения читателей: безопасность.Предпочтения читателей: допоборудование.За рулем 12/2007 333 АВТОСАЛОНАНАЛИТИКА АНКЕТЫ ЧИТАТЕЛЕЙ «ЗА РУЛЕМ»Даже в «Бугатти» есть не все. В машине базовой комплектацией за 1,6 м лн. евро отсутствует деревянная отделка салона. Безобразие.мало места, недостаточно – запаска тоже требует ухода. Умение быс тро и красиво припарковаться, к сож алению, уходит в прошлое: больше половины учас тников чита тельской акции хотят иметь парктроник. Хотя еще раз под черкнем: выбрать время, чтобы научиться быс тро и безошибочно парковаться, дешев ле на $500–700. Многокилометровые пробки в мег аполисах ид лительные многочасовые переезды между городами треб уют хоть каких-то разв лечений в ав томобиле. Прос той магнитолы, как свидетельствуют наши читатели, с егодня у же недос таточно. Почти три четверти опрошенных ме чтают об а удиосистеме со всеми достиже-ниями современной техники. У молодежи эта потребнос ть еще выше – как и громкос ть звука. Все более популярными становятся навиг ационные приборы. Две трети молодых читателей внес ли их в свои списки пожеланий. Наш совет: мобильные навиг ационные приборы, как правило, не х уже, но зна чительно практи чнее и дешев ле. За 300–400 долларов ими можно «дооборудовать» любой ав томобиль и даж е бра ть их с собой в пешие прогулки. Ну все же водители иногда ходят пешком! Тенденция к увеличению базового пакета без существенного удорожания авто прос леживается у многих производителей. В то же время заказ отдельных опций тянет из кошелькаклиента ощу тимые с уммы. Попробуем посчитать, ориентируясь на средние цифры: кондиционер ($1000), противоугонка ($300), электрос теклоподъемники ($300), а удиосистема ($500), противотуманки и кс енон ($600), парктроник ($600), легкосплавные колеса ($600). Итого – $3900 или почти 100 тысяч ру блей! Самые вос требованные опции (см. диаграмму ) уже давно пора включить в базовую комплектацию вс ех моделей, в том чис ле и оте чественных авто. С лышите, господа производители? И пус ть даж ев ущерб приятным мелочам, таким как обивка са лона, подогрев сидений или дополнительная регулировка руля. Как говорится, фарш можно и не солить, только положите туда мясо.ГЛАС НАРОДАСтатистика, полученна я пос ле анализа анкет, позволяет нам, возможно, несколько самоуверенно, но за то вполне обоснованно у тверждать: мы знаем, чего хочет российский покупатель. Обращаемс яв перв ую очередь к производите лям, многие из которых с тараются как вс егда, чтобы получилось как лучше. Ну ик дилерам, гадающим, как сервировать модельный ряд делика тесными комплектациями, основыва ясь на выборочных телефонных опросах. Вы предполагаете, а мы располагаем самой дос товерной информацией. И делимс я ей! Она нужна всем, а главное – читателям, которые, надеемс я, в итоге купят желанный во всех отношениях автомобиль.Предпочтения читателей: комфорт.334 За рулем 12/2007