228
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ МАЯТНИК ГАЗ-31105, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИи на полгода забыл об этом у зле. О днако пути смазки в нем, оказываетс я, неисповедимы и нет никакой уверенности, что попадет она именно к трущимс я парам. Более того, как раз к ним она, скорее всего, не поступит. Дело в том, что канавки д ля прихода смазки сделаны на наружных поверхностях в тулок, в то время как ось ма ятника вращается вну три! Смазка, ес тественно, пойдет по пу ти наименьшего сопротив ления и практи чески бесполезно выйдет через эти канавки наружу. Понять логику конс труктора нам не удалось, тем не менее ось надо как-то смазывать. Решение нашли простое, но эффективное. Р азбираем механизм, вынимаем ось маятника и обе втулки. На внутренних поверхностях втулок делаем ножовочным полотном четыре продольных канавки, а на нару жной – одну кольцев ую. В последние туго нама тываем нитку или надеваем подходящие резиновые кольца и собираем механизм. Теперь при шприцевании смазка г арантированно попадет в пару трения.Туда-сюдаВладимир АрбузовСправа – штатная втулка, слева – доработанная.Ось ма ятникового рычаг а рулевой трапеции Г АЗ-31105 предполаг ается смазыва ть через пресс-мас ленку, располож енную на его корпусе. Казалось бы, что тут особенного? Зака чал шприцем порцию «Литола» –Перекрыть выход смазки по наружной поверхности помож ет это прос тейшее уплотнение.Защитим рулевоеВладимир АрбузовПри работе рее чного рулевого механизма объем воздуха под защитными гофрами постоянно меняетс я. На современных машинах, чтобы не заносить в механизм грязь, воздух перетекает по специа льному кана лу или тру бке с одного конца рейки на другой, сохраняя общий объем неизменным. О днако некоторые производители не у деляют подобной ме лочи внимания. Например, на ав томобилях ИЖ-2126 или «Ока» при каждом повороте руля воздух свободно выходит из-под чехла и так же свободно туда возвращается, только у же обог ащенный пылью и влагой. Естественно, ускоряется износ механизма, появ ляется рж авчина на штоках. А меж ду тем защитить его не составит особого труда. Самый прос той способ – заменить чех лы на подход ящие иномарочные, например отВариант с чехлами от «Пассата» проще, но нужно найти сами чехлы, а для их установки отсоединить штоки от рулевых наконечников.«Пассата» третьего поколения. В них у же ес ть бобышки с отверстиями, которые ос тается соединить тру бкой. Цена этих – 300 рублей за пару. Другой вариант – в корпусе рулевого механизма, там, где «сид ят» чех лы, просверлить отверс тия и соединить их медной тру бкой на г ерметике. Тру бку ж елательно закрепить на корпус е дв умятремя хому тами. На «Оке» сверлить нег де, поэтому концы трубки нужно слегка сплющить и, подс унув под гофры, загерметизировать щели.Концы трубки, образующей перепускной канал, нужно загерметизировать, а саму трубку закрепить к корпусу рулевого механизма двумя-тремя хомутами.На посадочных местах чехлов с обеих сторон сверлим отверстия под трубку.228 За рулем 12/2007