94
95
96
97
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C63 AMGЛетучий германецОн как призрак появляется из тумана. Сначала яркие фары, потом мощный силуэт, наводящий если не ужас, то трепет. Лицом к лицу с «Мерс едес-Бенцем С63 АМG» встретился Максим Сачков. Фото автора и «Мерседес-Бенц».Вам нравятс я легенды? Те, что переходят от поколения к поколению. Одну, точнее, об одной яс ейчас поведаю. Речь о новой модели С-класса, которую доработа ла придворна я тюнинговая фирма AMG – специалист по превращению красивых историй в легенды.ЯВИСЬ!Спутать с обычным седаном С-класса трудно – в белой пелене характерные черты «летучего г ерманца» даж е отчетливее. Взгорбленный капот, позволивший вместить по-звериному порыкивающую 6,3литровую «восьмерку», раздувшиес я передние крылья, радиа торная решетка в стиле АМG. Непрос то сохранить самообладание перед оскалившейся пастью бампера-спойлера, за которой выс троились ряды водяных и масляных радиаторов, отвечающих за ох лаждение двигателя и коробки. Сзади – пара с двоенных хромированных сопел, а рядом чернеют дифф узо-ры, создающие дополнительную прижимную силу на высоких скоростях. Наверное, я выгляжу жалким на его фоне. Попроб ую внушить ему обратное – все-таки с такими призраками сталкиваюсь не впервые. Цепкие сиденья, жужжа электроприводами, принимают в объятия. Вырваться из такой хватки сложно – боковые под держки надежно фиксируют бедра и спину, но и не сдавливают так, что невозможно вздохнуть. Мож ет, монс тр не нас только грозный, как кажется на первый взгляд? Но поос торожничать с тоит – одна мысль о том, что придется держать в узде табун из 457 лошадей, заставляет аккуратно обраща ться с педа лью г аза. Меж ду прочим, всего чертова дюжина сил отделяет агрег ат С63 AMG от версии д ля гоночной серии DTM. Кстати, многие технологии и ма териалы восьмицилиндрового мотора д ля «летучего г ерманца» пришли из ав тоспорта. Сверх жесткий а люминиевый блок, на с тенки цилиндров которогонанесено LDS-покрытие, сниж ающее трение и износ. В головках (отлитых такж е из крылатого мета лла) с четырьм я клапанами на цилиндр и таре льчатыми толка телями – распредвалы с механизмами изменения фаз. За эффективное наполнение цилиндров отве чают тща тельно нас троенные каналы и впускной коллектор с парой дросс ельных зас лонок. Специа льно разработанная для этого двигателя система питания впрыскивает бензин под давлением от 3,8 до 5 бар в зависимос ти от рабочего режима.ВЕРХОМ НА ЗВЕЗДЕРев двиг ателя дополняет свис т шин – застоявшийся C63 срывается с места. Стрелка тахометра мину ет 7000 оборотов и, чуть отступив, вновь устремляется к красной зоне. Главное, не смотреть на нее долго, а то становится не по себе, едва взгляд коснется соседнего прибора. То, что ав томобиль разменивает сотню быс трее пяти94За рулем 12/2007 Среди ярких отличий от серийного С-класса – спортивный трехспицевый руль, подрулевые переключатели передач, оригинальный щиток приборов с эмблемой АМG.Люк с электроприводом, как и биксеноновые фары, раздельный климатконтроль и сиденья с памятью входят в список опций.На педалях, в духе спортивных традиций, накладки из нерж авеющей стали. Ближе к двери притаился стояночный тормоз.секунд, ощущаешь всем телом, а вот чувство скорос ти подводит – на спидометре под 200, а мне каза лось, что лишь с легка превысил первую трехзначную отметку. За бешеной динамикой совсем забыл о коробке переда ч – наверное, это лучша я похвала агрег ату. Даж ев спортивном режиме автомат не только быс тро, но и мягко скачет по вс ем семи с тупенькам, безошибочно подстраиваясь под ситуацию. Об обгонах можно не думать – коробка мгновенно спус тится на одну или несколько передач, а мотор поддержит ее выбор. Пошевелил подрулевыми «ушами» – ав томат сразу же откликнулс я на мои дейс твия.Перестал – агрегат опять взял инициативу в свои руки. Эх, ты! Почему не удержал передачу? А будь мы с тобой в повороте – остались бы без спасительной тяги? Но ту т же вынужден извиниться: в ручном режиме двигатель, дойдя до ограни чителя, перестал раскручива ться, а на приборном щитке появилс я «намек»: неплохо бы вс е же перейти на повышенную. Долго кру тился по горным дорожкам близ Шту тгарта – так понравились настройки шасси. Видимо, не зря конс трукторы полнос тью «перетряхнули» переднюю подвеску – расширили на 35 мм колею, ус тановили новый, более ж есткийподрамник и иной стабилизатор поперечной ус тойчивости, подобра ли характеристики амортизаторов и пружин. Доработали и заднюю – колею раздвинули на 12мм, усилили приводы колес и рычаги, увеличив жесткость подвески. Увлекся! «Мерс едес» вильнул кормой. Тут же двигатель сбросил обороты, застрекотали тормозные механизмы – проснулась ESP. Кс тати, на новом АМG впервые установлена трехрежимная система стабилизации. С ейчас она работает в обычном ритме – попроб ую-ка спортивный. Теперь ESP благосклонно разрешает проходить повороты в занос е. А можно ее вовс е отЗа рулем 12/200795 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C63 AMGДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель MERCEDES-BENZ C63 AMG LIMOUSINE T-MODELL«Один человек – один мотор» – этому правилу следуют при сборке двигателей АМG. Каждый моторист оставляет на блоке свой автограф.Mercedes-Benz C63 AMG – настоящее очень сильное привидение, способное быть добрым и симпатичным.ключить и дела ть с ав томобилем вс е, что заблагорассудится. Главное – не ос танавливаться: едва у даришь по тормозам, ус тройство вновь заступит на вахту. Двигатель тихонько урча л на низких оборотах, переключения в режиме «Комфорт» стали и вовс е нечувствительными, а плотная подвеска оказа лась довольно ласковой: без зу бодробильной тряски г лотала мелкие неровнос ти и радова ла энергоемкостью на волнах. Прямо как в сказке! Ж аль, что она заканчивается. Впрочем, я прощаюсь с новой лег ендой, а покупа телям предс тоит увидеть «Мерседес-Бенц C63 AMG» в начале следующего года. Цены д ля России пока не объяв лены: в Европе модель б удет стоить около 70 тыс. евро. Большинс тву – не по карману. Но и лег енды складывают не про каждого.СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕДо мес та прощания с «летучим г ерманцем» ос тавалось около с та километров, а стрелка топливного бака у же приближ алась к красной зоне – придетс я еха ть поспокойней. Произошло чу до – грозный монстр превра тился в скромного домашнего зверька. C63 послушно ехал в потоке, безропотно плелся за грузовиками, ни разу не спровоцировав на резкий маневр.Общие данные Размеры, мм: длина 4726 4711 ширина 1795 1795 высота 1439 1442 база 2765 2765 колея спереди 1569 1569 сзади 1525 1525 Объем багажника (VDA), л 475 485–1500 Снаряженная масса, кг 1730 1795 Полная масса, кг 2170 2275 Время разгона 0–100 км/ч, с 4,5 4,6 Макс. скорость, км/ч 250 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 66 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 13,4 13,6 Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация V8 Число клапанов 32 Рабочий объем, см з 6208 Степень сжатия 11,3 Мощность, кВт/л.с. 336/457 при об/мин 6800 Крутящий момент, Н . м 600 при об/мин 5000 Трансмиссия Тип заднеприводная Коробка передач А7 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задние вентилируемые дисковые Размер шин: спереди 235/40ZR18 сзади 255/35ZR1896За рулем 12/2007 ИТОГОВАЯ ПЯТЕРКАИменно с модели С36 в 1993 году началось тесное сотрудничество фирм «МерседесБенц» и АМG. Оснащенная 3,6-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 206 кВт/280 л.с., она покоряла первую сотню за 6,7 с, амаксимальную скорость ограничили 250 км/ч. До 1997 года, когда пришла модель С43 сновой 306сильной «восьмеркой» под капотом, продали более 5000 машин. В2001-м свет уви-дел новый С-класс (кузов W203) с шильдиком АМG C32. Одной из изюминок автомобиля стал мотор V6 с компрессором – почти на полсотни «лошадей» мощнее, чем у предшественника. Ему пока принадлежит рекорд по продажам среди «цешек», доработанных АМG – 8250 шт. Еще через три года появился АМG С55 с 5,5-литровым V8 мощностью 367 л.с. «Мерседес-Бенц С63» стал пятой по счету моделью С-класса, доработанной фирмой из Аффальтербаха.C36C32C43C55На С63 АМG впервые установили оригинальные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Спинку можно настроить не только по углу наклона, но и подогнать по ширине боковую поддержку.На правах рекламы