136
137
138
139
ЭКОНОМИКАЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮНам нужны конкурентыНаверное, неспрос та именно «Мишлен» с тал первым иностранным производителем комплектующих, пос троившим завод в обновленной России: у французских шинников у же был успешный опыт завоевания российского рынка на заре прошлого века. В 2007 году исполнилось с то лет с момента появления марки на российском рынке. О прошлом иб удущем «Мишлена» с соуправляющим компании Мишелем Ролье беседовал Петр Меньших.136 За рулем 12/2007– Шинный рынок России с егодня очень перспективен. В ближ айшие два-три года он мож ет достичь 40 миллионов покрышек в год – такой прогноз журнал «За рулем» опубликовал в июне. Каковы ваши оценки? – Я с большим интересом отношусь к прогнозам ж урнала и хочу под черкнуть, что, по вашим данным, наибольший скачок ожидается в ценовом сегменте В, продолжится рост сегмента А (премиум) и с ущественно сокра тится доля с егмента С (бюджетные шины). Эти тенденции, на мой взгляд, вполне реа льны и весьма благоприятны для нас, поскольку основной интерес «Мишлена» сосредоточен в премиум-сегменте. – Какие шины в каж дом из этих с егментов вы порекомендуете нашим читателям? – Зимние шины премиу м-сегмента – это «Мишлен Примаси» и «Икс-Айс», а в сегменте В мы предс тавлены другой нашей маркой – «Клебер». – Почему бы вам не попробовать силы ив сегменте С? – О твет заключаетс яв ваших же прогнозах: сегмент А рас тет, сегмент С сокращается. – На какую долю рынка претенду ет «Мишлен»? – Наша доля на мировом рынке 18–19%. Таков ориентир ив каж дой отдельной стране. – Почему жев Давыдове такой ма ленький объем производства – всего 2 миллиона в год? Даж е «Нокиан» планиру ет десять! – Это справедливое замечание. Однако завод в Давыдове не мож ет производить больше, чем предусмотрено проектом. В этом году он выше л на максима льную мощность. Мы крайне заинтересованы в значительном росте присутствия на российском рынке. И со временем (пока я не могу назва ть точную да ту) мы прив лечем новые средс тва. А пока, ес ли мощнос тей завода окаж ется недос таточно, мож ем ввозить шины, например, из Польши. – Чего же все-таки не хватает для роста объемов производства? Мож ет быть, вашей уверенности или стабильности в стране? – Нет, у нас нет никаких сомнений в отношении с табильности в России или возможностей рынка. Лимит производс тва связан с ограниченными размерами самого здания, и мы предпринимаем вс е усилия, чтобы работа ть с максима льной производительностью. Но, пов торяю, б удут новые инвестиции. – Что привлекает «Мишлен» в России? Дешевая рабочая сила, дешевые нефтепродукты – это то, что лежит на поверхности. Есть ли другие преимущества? – Прежде всего, это размер и рост шинного рынка. Вы сказали «дешевая рабочая сила», а я бы под черкнул – «ка чественная рабочая сила». В России превос ходные инженеры, превосходные рабочие. Сегодня утром я провел несколько часов на заводе в Давыдове и был поражен подготовкой персона ла. И у нас у же ес ть российские специа листы, которые работают в подразделениях «Мишлена» за границей. Мы очень заинтересованы в наборе персонала из России. – С егодня «Мишлен» постав ляет покрышки на конвейер завода «Форд» во Всеволожске. А мож ет ли с ложиться ситуация, ког да ваша компания станет единственным поставщиком вс ех российских автопроизводите лей, коих уж е больше десятка? – Наших мощнос тей д ля этого не хватит. Однако поставки на конвейер для насочень важны, и мы будем выбирать клиентов, дейс твительно заинтересованных в высоком ка честве нашего продукта. В настоящее время мы рассма триваем предложения ряда российских ав топроизводителей. – «Мишлен» на протяж ении сорока лет владел группой «Ситроен». За это время были созданы такие легенды, как 2CV, DS – потряс ающие ра зработки подвески, у «де-шво» два мотора в полноприводной версии… Не хотите ли тряхнуть стариной, по с лучаю столетия взять под крыло какое-ниб удь российское автомобильное предприятие? – Д а, ис тория «Ситроена» была прекрасна, но с егодня каж дый долж ен выбрать свою профессию. Мы сконцентрировались на шинах и не станем отвлекаться на ав томобили. К тому же как одна, так и другая отрас ль требуют очень больших инвестиций. – Некоторые производите ли шин, как, например, «Континента ль», не ограничиваются ра зработкой покрышек. Они сотрудничают с производите лями автомобилей, проектируя и дорабатывая электронные датчики, подвески, тормозные системы. Правильно ли с егодня ограничиватьс я одним продуктом? Каковы планы «Мишлена» в сме жных областях? – Да, «Континента ль» с делал свой выбор – помимо шин, он занимается и разработкой шасси. Выбор «Мишлена» – шины. Я не думаю, что меж ду этими облас тями возможна кака я-то синерг етика. Мы дей-Мишель Ролье Родился 19 с ентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Института политических наук и Университета права. Свою карьеру на чал в 1971 году управляющим менеджером в компании Aussedat-Rey, с 1982 по 1987-й – директор операционного отделения, затем финансовый директор, а с 1994 года – замес титель генерального директора. С 1996-го – директор юриди ческой службы и директор финансов группы «Мишлен». Член исполнительного совета группы, в октябре 1999 года возг лавил всю юридическую и финансовую деятельность компании. В мае 2005 года г-н Ролье был назначен соуправ ляющим компании «Мишлен» (помимо Эдуарда Мишлена и Рене Зинграфа). Пос ле траги ческой гибели Эдуарда Мишлена и ухода Рене Зинграфа, с 27 ма я 2006 года Мишель Ролье единолично руководит группой. 11 мая 2007-го к нему присоединились Дидье Миратон и Жан-Доменик Сенар.РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА «МИШЛЕН» В ДАВЫДОВЕ*История популярности марки «Мишлен» в России (как и во всем мире) началась с автогонок. В 1907 году состоялась гонка Москва–Санкт-Петербург, приуроченная к проведению в северной столице Первой международной автомобильной выставки. В гонке победу одержал француз Дюрэ на «Лорен-Дитрих», обутом в шины Michelin. В 1908 году в аналогичной гонке Санкт-Петербург–Москва победу снова одержал автомобиль «Бенц» с шинами Michelin под управлением известного гонщика того времени Эмери (на фото). Поче тный Императорский приз шины Michelin получили ив 1911 году в гонке Санкт-Петербург–Севастополь.* От проектной мощности.За рулем 12/2007 137 ЭКОНОМИКАЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮГубернатор Московской области Борис Громов и Эдуард Мишлен на официальном открытии завода «Мишлен» в Д авыдове 7 июля 2004 года. Сегодня на заводе выпускают 35 типоразмеров легковых шин, объем производства – около 2 млн. штук в год.ствительно используем шину д ля получения информации от дороги, но не с танем производить подвески, тормоза или системы стабилизации. – Вы с ами водите автомобиль или ездите с водителем? – Нет, я сам за рулем. – Что у вас в багажнике – запаска или «жидкость для ле чения проколов», или ваши шины не боятся проколов вообще?– На моей машине с тоят шины «Мишлен», с которыми ни чего не мож ет с лучиться, но запаска в баг ажнике все же лежит. Кстати, за 11 лет моей работы в компании я ни разу ее не использова л. – А трое ваших детей тож ее здят на «Мишлене»? – Да, я регулярно проверяю (смеется). – Это их обязанность – быть патриотами?ДИНАМИКА ПРОДАЖ ГРУППЫ «МИШЛЕН» ПО ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ЗОНАМ*В соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (IFRS).– Нет, прос то я люблю своих детей и хочу, чтобы они были в безопаснос ти. – А в России вы тоже сами за рулем? – Нет, скаж у чес тно, ехал с водите лем. И меня очень впе чатлило дорожное движение в Москве. – Предположим, семья Ролье собралась на автомобиле из Париж а во Владивосток (сегодня это вполне реа льно). Что возьмете с собой – лишнюю запаску, специальные клеи, какие-нибудь приспособления? – Это будет зависеть от времени года – я полаг аю, пу тешествовать летом более разумно. Не думаю, что мне понадобитс я что-то еще кроме шин «Мишлен». И у нас есть сеть до самого Владивостока – «ТайрПлюс». Если проколю шину, смогу ее отремонтировать или поменять. – А по какой карте поедете? – Да, это проблема. Пока у «Мишлена» нет карты России. – Как долго ее придется ждать? – Первый шаг у же с делан. Недавно мы выпустили первый пу теводитель «Москва – Санкт-Петерб ург», правда, пока на французском языке. – Каким станет автомобиль через сто лет? Изменится ли колесо? – Не знаю, каким с танет ав томобиль, но уверен: шины у него ос танутся! Основной заботой, безус ловно, с танет сниж е-138 За рулем 12/2007 Первая легкосъемная шина была изобретена Мишленом в 1891 году.Ее починка занимала 15 минут, тогда как раньше на ремонт тратили три часа и ночь на сушку клея.ние нагрузки на окружающую среду, и большую роль в этом сыграют шины. Будет развиваться автоматика, появятся новые экономичные моторы, уменьшатся вредные выбросы. – Вы даже проводите состязания на самый экологически чистый автомобиль! – Да, это «Челендж Бибендум» – конкурс, способствующий продвижению таких новых моторов. К тому же у шин «Мишлен» меньше сопротивление качению, соответственно лучше топливная экономичность автомобиля и меньше выбросов в атмосферу. – И все же – какова шина будущего? Вечная или одноразовая, как зажигалка?– Более экономичная, менее шумная и более надежная. И мы работаем в этом направлении. – «Мишлен» всегда был связан с автоспортом и добивался выдающихся результатов в самых разных классах автомобилей. Почему же он ушел из формулы 1, оставив уже завоеванную территорию «Бриджстоуну»? – Это формула 1 ушла от нас. С того момента, когда было принято решение оедином поставщике шин, нам стало неинтересно участвовать в соревновании. Мы не хотим оставаться статистами, нам нужны конкуренты. Мы хотим выигрывать в честной борьбе.На правах рекламы