188
189
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ TOYOTA PROBOX«Тойота-Пробокс» – работяга в чистой спецовке. За такого помощника с 4–5-летним жизненным опытом во Владивостоке просят $8–9 тыс., а в Москве – на пару тысяч долларов больше.Овощной вагонЭтот термин в ходу у торговцев подерж анными автомобилями. Что он означает и почему так называют «Тойоту-Пробокс», пояснит Андрей Кочетов.«Пробокс» – модель из ряда недорогих коммерческих машин. О днако конс трукторов нельзя упрекну ть в создании совсем уж прос тенького ав томобиля. В ав то две подушки безопасности, ABS, кондиционер, центра льный замок, «музыка» и единс твенный электростеклоподъемник (ос тальные стекла дверей открываются вручную). Прос товатыйвнешний вид, скромное вну треннее у бранство и большие дверные проемы – все это важно д ля рабочей лошадки. Кузов – нес ущий, с интегрированной рамой, подвеска – примитивная и прочна я. Выбор шин тоже не случаен – 13 дюй«Пробокс» – модель, не имеющая ис тории. Выпуск на чат в 2002 году. Небольшой рестайлинг 2005-го коснулся решетки радиа тора и элементов отделки са лона. Несмотря на у тилитарность, ав томобиль имеет богатый набор модификаций: с бензиновыми моторами 1,3 л (87 л.с.) или 1,5 л (109 и 105 л.с.), турбодизелем 1,4 л (72 л.с.) и даже 1,5- литровым двиг ателем (92 л.с.), работающим на природном г азе. Коробки передач – 5-с тупенчатые механические (кроме 1,3 л) или 4ступенчатые ав томатические (за исключением турбодизеля). Не обошлось и без полноприводных версий, но только с самым мощным мотором – за то как с механикой, так ис ав томатом. «Пробокс» имеет более легкового двойника – «Саксид» (Succeed) с иной отделкой са ло-мов с полным профилем и индексом LT – дешевый и практичный вариант. За явленная максимальная скорос ть – 180 км/ч – выг лядит преувели ченной, но так ли она важна д ля развозного ф ургона? Маневренность, хороша я обзорна, у добным задним сиденьем и только с 1,5- литровыми моторами. У нас «Пробокс» (в основном с бензиновыми моторами 1,5 л) появилс я недавно, поэтому ма лоизвестен, особенно к западу от Урала. Благодаря унификации с более распространенными моделями («Королла», «Витц» и др.) по двигателю и ходовой проблем с надежностью и обслуживанием, вероятно, не б удет. Но с кузовными дета лями возможны с ложности изза больших сроков дос тавки и немалых цен.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ*, РУБ. Ветровое стекло...............................11 000 Капот.................................................14 200 Фара.....................................................4500 Крыло переднее..................................5000 Передний бампер ............................17 900*Указанные цены у различных поставщиков могут значительно отличаться.Широкие двери и малая погрузочная высота в такой машине особенно полезны.188 За рулем 12/2007 Несмотря на строгую экономию, водитель не обделен благами: удобным сиденьем, кондиционером, магнитолой. Спереди неплохие легковые сиденья, а сзади жесткая скамья, как в электричке, неудобная для длительной поездки.ность и полезный объем куда актуальней. А грузовой отсек, действительно, отличный. Плоский, покрытый прочным нескользящим пластиком пол при откинутой задней спинке простирается на 1700 мм, при ширине между арками 1150мм. Большой объем при невеликой грузоподъемности удобен для мелкой торговли. Вот за что острословы окрестили машину овощным вагоном! Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельTOYOTA PROBOX 1,31,5 (aut.)1,5 4WD (aut.) Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота4195/1690/1510 база2550 дорожный просвет150 колея спереди/сзади1455/1465 Радиус поворота, м4,8 Снаряженная масса, кг10301030 (1060)*1110 (1140) Полная масса, кг13051305 (1335)1385 (1415) Максимальная скорость, км/ч165180175 Топливо/запас топлива, лАИ-92-95/50 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл6,05,8 (6,1)6,2 (7,1) Двигатель Расположениепоперечно Конфигурация/число клапановР4/16 Рабочий объем, смз 129914961496 Мощность, кВт/л.с.64/8780/10977/105 при об/мин600060006000 Крутящий момент, Н . м121141138 при об/мин440042004200 Трансмиссия Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная Коробка передачA4М5 (A4)М5 (A4) Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая балкаупругая балказависимая, мост Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза передние/задниедисковые вентилируемые/барабанные Шины165/80R13*В скобках – для автоматической коробки передач.На правах рекламыЗа рулем 12/2007 189