278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ MERCEDES-BENZСовершенный вид, множественное числоЭлегантные и брутальные, необузданные и целомудренные – эти машины, собранные на гоночной трассе, объединяла самая узнаваемая эмблема в мире – трех лучевая звезда. А за руль мы пригласили наших соотечественников, добившихся в своей профессии, пожалуй, не меньших успехов, чем создатели этих автомобилей. За тестовыми заездами наблюдали Анатолий Сухов и Александр Добин. Фото: Александр Ба тыру и Александр Кульнев.278 За рулем 12/2007 Да, с только заряженных машин в наших автодегустациях еще не было. Скромные шильдики рядом с названием модели напоминали, что три из шес ти «мерседесов» подготов лены придворным тюнинговым а телье AMG: мощнос ть моторов – от 500 до 612 (!) л.с., под с тать моторам модифицированы подвески, тормоза, электроника. Но и «обычные» на их фоневерсии тоже «заводят», будь то S500 4matic или новый GL450. Выделялся из боевой обоймы лишь Е230 – этакий образец разумной достаточности. Казалось, без специа льной подготовки зажиг ать на такой технике небезопасно даж е на гоночной трасс е, г де предусмотрены зоны вылета, – тем более что «кольцо» как раз добавляет азарта: г де же еще – и когда, ес ли не здесь и не с ей-час? Внуша л беспокойс тво и асфальт – холодный и еще влажный пос ле многодневного проливного дож дя. Опять же не б удем забыва ть, что перед нами пус ть и очень быс трые, но вс еже граж данские версии машин, которым в повседневной жизни вряд ли выпадут такие испытания. Поэтому помимо с тандартного набора оборудования мы предусмотрели и апте чку ско-рой ав томобильной помощи: масла, эксплуатационные жидкости, тормозные колодки. Однако, забегая вперед, отметим, что распаковыва ть рас ходники не понадобилось, хотя тормозам пришлось нес ладко (дымящиеся колодки охлаждали дополнительным кругом по трассе). А вот долить пару с таканов мас ла в двиг атели и пару бочек бензина в баки по ходу заездов потребовалось.За рулем 12/2007 279 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ MERCEDES-BENZДвигатель: V6, 2496 см 3, 150 кВт/204 л.с. при 6100 об/мин, 245 Н . м при 2900–5500 об/мин Коробка передач/привод.......... А7/задний Максимальная скорость, км/ч ............. 240 Разгон до 100 км/ч, с ..............................9,1 Снаряжен./полная масса, кг ......1655/2180 Д/Ш/В, мм..........................4856/1822/1483 База, мм................................................2854 Объем багажника, л ..............................540 Топливо...............................................АИ-95 Запас топлива, л ..................................65+8 Расход топлива, л/100 км: в смешанном цикле .....................9,7–9,9 Некоторые особенности комплектации: параметрическое рулевое управление; сигнализация потери давления в шинах; усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом; биксеноновые фары; дополнительное освещение в повороте. Великолепная управляемость. Слабоват двигатель. Лучший круг: 2:20.08MERCEDES-BENZ E230, Є51 400Двигатель: V8, 4663 см 3, 250 кВт/340 л.с. при 6000 об/мин, 460 Н . м при 2700–5000 об/мин Коробка передач/привод .........А7/полный Максимальная скорость, км/ч...............235 Разгон до 100 км/ч, с ...............................7,6 Снаряжен./полная масса, кг .......2430/3250 Д/Ш/В, мм ..........................5088/1920/1840 База, мм ................................................3075 Объем багажника, л .....................300/2300 Топливо ...............................................АИ-95 Запас топлива, л...............................100+13 Расход топлива, л/100 км: в смешанном цикле .................13,1–13,3 Некоторые особенности комплектации: боковые подушки безопасности для второго ряда сидений; сиденья повышенной комфортности спереди, включая систему вентиляции и подогрева; активные подголовники передних сидений; биксеноновые поворотные фары; дополнительное освещение в повороте; электрически складываемый третий ряд сидений. Комфорт, устойчивое поведение в поворотах. Медленный разгон на выходе из поворотов. Лучший круг: 2:18.40MERCEDES-BENZ GL450, Є127 175Двигатель: V8, 5439 см 3, 368 кВт/500 л.с. при 6100 об/мин, 700 Н . м при 2750 об/мин Коробка передач/привод .........А5/полный Максимальная скорость, км/ч..............210 (ограничена) Разгон до 100 км/ч, с ..............................5,5 Снаряженная/полная масса, кг 2550/3200 Д/Ш/В, мм..........................4662/1760/1936 База, мм ...............................................2850 Объем багажника, л ....................480/2250 Топливо ..............................................АИ-95 Запас топлива, л.......................................96 Расход топлива, л/100 км: в смешанном цикле ...........................15,9 Некоторые особенности комплектации: камера заднего вида; подогрев передних и задних сидений. Мощный двигатель, неплохо управляется в скольжении. Минимум комфорта в управлении; огрехи и эргономики. Лучший круг: 2:22.36MERCEDES-BENZ G55 AMG KOMPRESSOR, Є153 968280 За рулем 12/2007 Двигатель: V8, 6208 см 3, 368 кВт/514 л.с. при 6800 об/мин, 630 Н . м при 5200 об/мин Коробка передач/привод .................................. А7 (с возможностью ручного переключения)/задний Максимальная скорость, км/ч ...250 (ограничена) Разгон до 100 км/ч, с...............................4,5 Снаряжен./полная масса, кг ......1905/2370 Д/Ш/В, мм ..........................4910/1873/1390 База, мм ................................................2854 Объем багажника, л ..............................495 Топливо ...............................................АИ-95 Запас топлива, л ..................................80+9 Расход топлива, л/100 км: в смешанном цикле............................14,5 Некоторые особенности комплектации: система поддержания дистанции Distronic; пневматическая подвеска AIRMATIC DC; биксеноновые фары с динамической регулировкой дальности света; сиденья повышенной комфортности спереди, включая комфортные подголовники, подогрев и вентиляцию; подогрев задних сидений. Стильный дизайн; отличная динамика и управляемость. Провоцирует на переоценку возможностей водителя. Лучший круг: 2:08.51MERCEDES-BENZ CLS63 AMG, Є159 490Двигатель: V12, 5980 см 3, 450 кВт/612 л.с. при 4750–5100 об/мин, 1000 Н . м при 2000–4000 об/мин Коробка передач/привод ...........................А4/задний Максимальная скорость, км/ч.........250 (ограничена) Разгон до 100 км/ч, с...............................4,4 Снаряжен./полная масса, кг ......2250/2705 Д/Ш/В, мм ..........................5206/1871/1473 База, мм ................................................3165 Объем багажника, л ..............................560 Топливо ...............................................АИ-95 Запас топлива, л ................................90+14 Расход топлива, л/100 км: в смешанном цикле............................14,8 Некоторые особенности комплектации: система стояночного отопления c ДУ; камера заднего вида; сиденья повышенной комфортности спереди и сзади, включая вентиляцию, подогрев и функцию массажа; сигнализация потери давления в шинах; активная подвеска; биксеноновые поворотные фары с динамической регулировкой дальности света; система ночного видения. Великолепные динамика и комфорт; хорошая «защита от дурака». Электронная «узда» при малейшем намеке на нештатную ситуацию. Лучший круг: 2:09.24 Двигатель: V8, 5461 см 3, 285 кВт/388 л.с. при 6000 об/мин, 530 Н . м при 2800– 4800 об/мин Коробка передач/привод ...........................А7/полный Максимальная скорость, км/ч.........250 (ограничена) Разгон до 100 км/ч, с ................................5,4 Снаряжен./полная масса, кг ........2055/2640 Д/Ш/В, мм ...........................5206/1871/1483 База, мм .................................................3165 Объем багажника, л ...............................560 Топливо ................................................АИ-95 Запас топлива, л.........................................90 Расход топлива, л/100 км: в смешанном цикле .............................12,3 Некоторые особенности комплектации: холодильник в спинке заднего сиденья; камера заднего вида; сиденья повышенной комфортности спереди и сзади, включая вентиляцию, подогрев и функцию массажа; сигнализация потери давления в шинах; активная подвеска; биксеноновые поворотные фары с динамической регулировкой дальности света; система ночного видения; сигнализация потери давления в шинах. Достаточная динамика; отличная управляемость; надежная работа систем безопасности. Явных недостатков нет. Лучший круг: 2:13.09 За рулем 12/2007 281MERCEDES-BENZ S65 AMG LONG, Є273 821S500 LONG 4MATIC, Є157 770 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ MERCEDES-BENZмобиля считае т комфорт. Покупает почти вс е российские автомобильные издания. – Первые впечатления? – Пос ле заездов мокра я спина и, пардон, сиденье. Но я бы не отказался поездить еще. Это у меня первый опыт общения с маркой «Мерс едес». Ощущения фантастические. Е230 – очень дос тойный, ровный, хороший ав томобиль. GL меня не зацепил: на выходе из поворотов не едет. Нет такого разгона, как у моего пятилитрового « Туарега», но в поворотах, даж е на высокой скорос ти, он «с тоит», не кренитс я, и при этом нет такой резкости, как, например, у БМВ. «У тюг» (G-класс) пугал меня до смерти в поворотах, визж ал, с тонал, но с тоял. И отдам должное: даж е при том, что все время кажется, будто автомобиль с ейчас улетит, он вс е равно держит и помогает. А S-класс и CLS – просто чудо. Удивительно, что люди могут такое придумать и так качественно сделать. Полноприводный S500, вопервых, позволяет «дурить» в поворотах, в самом крутом вираже машина выручает. Во-вторых, у него очень разумное ускорение: машина идет ровно так, как ты ее посылаешь. В- третьих, потрясающе комфортное сиденье с активной боковой под держкой (как ив S65), которое ловит тебя на виражах. Это, оказываетс я, очень эффективно, ты лучше работаешь рулем. Но ес ли в «фирма тике» кажется, что машина тебя вс егда выручит, в CLS все время такое чувство, что наде яться ну жно только на с ебя. Как бы этот черт ку да-нибудь не вышвырнул… Он мощный, злой, рычит, идет в занос в повороте. Очень провоцирующий ав томобиль, очень вкусный, его хочетс я погонять. Недос таток один – нет боковой поддержки сиденья. – Какую машину выбра ли бы для себя? – Ес ли не выпендрива ться, взял бы полноприводный «пятисотый». Почему не AMG – такой мощности просто не нужно для повс едневной езды, того, что есть, достаточно за глаза.ОЛЕГ МОРОЗОВПервый вице-спикер Гос ударственной думы, член президиума г енсовета «Е диной России». Коллекционирует записи классической м узыки, зна ток оперного искусс тва (оперы слушает ив машине). В личном пользовании были: ВАЗ – «единичка», «шес терка», «с емерка», « Дэу-Нексия», «ШевролеБлейзер», «фольксваг ены-пассат», «ту ареги». С тиль вож дения – активный, но одним из приоритетных ка честв ав то-282 За рулем 12/2007 ИРИНА ЧАЩИНАЗаслуженный мас тер спорта по х удожественной гимнастике. С еребряный призер Олимпиады в Афинах (2004). Победитель чемпионатов Европы. Чемпионка мира (1999). Опыт вож дения: «Пе-жо-206СС» и «Мерс С230К».едес-– Что для вас автомобиль – средство передвиж ения, роскошь, страсть? – Автомобиль – движение, и жизнь, и роскошь, и страсть. Я не могу без автомобиля. В машине весь мой г ардероб, это второй дом. – Ваш стиль езды? – Размеренный. Раньше гоняла как с умасшедшая, но поняла, что мне это не ну жно. Были моменты, когда приходилось увора чиваться – вс е-таки спортивна я координация помог ает. Ес ть сумасшедшие на дорог ах, и яне хочу лишнего стресса! Стараюсь ездить спокойно, особенно зимой. – Что для вас г лавное в автомобиле? – Безопасность. Я не с яду за ру ль, ес ли не б уду уверена в том, что эта машина безопасна. И я люблю широкие авто, с большими г лазами. Мне важ ен первый зрительный эффект, а у же потом мощнос ть, двиг атель, салон. – Впе чатления от с егодняшних автомобилей? – S -класс – потряс ающая машина. Не едет – просто летит. Я даж е почти ни чего не делала: очень мед ленно по-ворачивала руль, потому что она меня с ама ве ла. Напрягаться вообще не ну жно: просто отдыхаешь и вс е, как будто не ты за ру лем, а ав топилот. – Какой приглянулся больше? – Для себя бы выбрала CLS или (когда б удет с емья) – GL. Понравился его комфорт. Еще понравилс я S65 AMG, но это очень м ужской ав томобиль. – А какой из них оставил равнодушным или разочаровал? – Р авнодушным – ж есткий, военный вс едорожник «гелендеваген»: это не мой стиль. Но не разочарова л ни один.За рулем 12/2007 283 КЛУБ ИГОРЬ БАРМИНАВТОДЕГУСТАЦИЯ MERCEDES-BENZтики, академик Российской и Международной инж енерных академий, академик Международной академии ас тронавтики, зав. кафедрой «С тартовые раке тные комплексы» МГТУ им. Ба умана. В ли чном пользовании были ВАЗ-21053, «Москвич-2141», «Пежо-406». Водил «волги», «ситроены», «крайслеры», «шевроле», «рено», «фольксваг ены». «Мерс едесы» – ни разу. Любит пу тешествовать. Стиль вождения – спокойный. Считает, что г лавная ф ункция ав томобиля – удобное и комфортное перемещение из пункта Ав пункт Б. – Впе чатления от машин, трассы? – В городе, коне чно, я бы никогда с такой скорос тью не ехал – прос то не захоте лось бы. А трасса позволяет это делать, она сама к этому располагает. Когда ездишь здесь на таких машинах, чувс тва с траха нет вообще. У GL более м ягкая подвеска, чем у «гелендевагена», и потому GL мне не очень понравился: сильнее кренитс яв повороте, на нем не хочетс я гонять. Но для комфортной езды он в принципе очень хорош. «Эски» подкупили комфортом, у добством вож дения. Хорошо работает бокова я подкачка у сиденья. «Фирма тик» – это мой выбор: дос таточно устойчивый и логичный. CLS очень склонен к занос у, здесь совс ем другие нас тройки, чем на S-класс е, но ес ли узнать, почувс твовать этот ав томобиль, на нем очень легко ездить. G-класс – очень мощный, но не мой. Главное – не для моих габаритов. Не отодвиг ается, насколько хотелось бы, водительское сиденье. Ног ам не комфортно: тормоз – не там, г де надо, неу добно переносить ног у на педаль. Е230 проигрывает по разгону – мощнос ти двиг ателя не хватает. А в ос тальном заме чательная машина, управ ляемость очень хороша.Генеральный директор – Г енеральный конс труктор «КБ общего машинос троения» (создание с тартовых раке тных комплексов), доктор те хнических на ук, профессор, зас луженный деятель науки РФ, лауреат Гос ударственной премии Р Ф, вице-президент Российской академии космонав-284 За рулем 12/2007 СЕРГЕЙ СТИЛЛАВИНВедущий на радио «Ма як» и первом кана ле. Владе л ВАЗ2105, 21099, 2110, «ФордомТаунус», «Шкодой-Фабия», «Тойотой-Авенсис», «Фольксвагеном-Гольф», «Пасса том», «Туарегом». Водил такж е «Додж-Калибр», «Чери- Тигго». Считает, что машина должна быть большой и тяжелой – достаточно комфортной, чтобы доехать от Москвы до Питера и не ус тать. С тарается ездить не мешая другим. – Вы показа ли лучшее время на трасс е почти на вс ех автомобилях. Какой лучше? – На первом месте – CLS, на втором – GL, потом 4matic , за ней S65. На предпос леднем месте – Е250, хотя мотор ее не так уж слаб. Замыкает рейтинг G55. E230 производит впечатление. По прямой, правда, «тупит», хотя педаль я вжимал до отказа, даже ступеньку продавливал. Но то, как она держит дорогу в повороте, очень по-нравилось. Для себя, для города взял бы именно ее. На S65 подуше чка под жимает бочок, ремень на тягивается. Вспомнил сразу кошмары из фильма «Лифт». Там убивает лифт, а тут ремень: в мозгу что-нибудь свихнется – и затянет узелок на шее! Ну а если серьезно – бешеные ощущения, когда больша я машина и так быс тро еде т. Проблема в том, что на выходе из поворота, пока не пос тавишь колеса прямо, она не дае т газовать – думает за теб я не только на торможении, но и при разгоне. Это немножко сковывае т. Когда ты у же вс тал на прям ую, чувствуешь: ва лик расс лабляется, ремень отходит – и тог да пошел разгон. Пока машина не убедится, что ты уже вышел из аварийного пике, она не дас т лихачить. Эти авто с мощными моторами дисциплинируют, то ес ть выдают полную мощность лишь тем, кто корректно ведет машину, а не х улиганит. Полноприводный S500 прощает больше ошибок. Точнее, недает их соверша ть. Но электроника ту т предос тавляет больше свободы, чем в S65. «Гелендеваген» – это фильм « Трактористы-2007». Он отли чно г азует – реве ти рвет. Но я искренне сочувс твую крутым пацанам, которые 10 ле т ездили на нем по России-матушке, реша ли вопросы. Потом у что ездить в этой машине у жасно. Е е сильнее всего заносит на поворотах, шины безбожно визжат. GL гораздо инте ллигентнее. Он медленнее разгоняется, но вписывае тся в повороты спокойнее, элег антнее. Gкласс вс ячески напоминае т тебе, что ты на работе, а GL – это машина для отдыха. CLS63 AMG мне понравилась сразу. Она дае т почувс твовать с ебя водите лем: на S классе ты – под контролем, аздесь – управляешь сам. Динамика разгона потрясающа я. И с мес та, и из поворота, и по прямой... За рулем прямо-таки хочется похулиганить. Не в городе, коне чно, но здесь, на кольце она провоциру ет. «Ешка» слабовата, S – с лишком управляема компьютером. А эта в самый раз.За рулем 12/2007 285 КЛУБ АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯРАВТОДЕГУСТАЦИЯ MERCEDES-BENZте». Разделяет автомобили на «мерседесы» и вс е ос тальные. В ли чном пользовании «Мерседес» W124, 3,2 л. – Какие из этих машин понравились, какие – нет? – Е230 – максима льно заточенная под меня машина: здесь всего хватает – и мощности, и комфорта. Мне каж ется, остальные уже будут чересчур. CLS63 AMG очень уверенно себя держит, ну очень уверенно, что дает тебе иллюзию уверенности. Она провоцирует на активную езду – это неправильно: ты не понимаешь реально, с какой скорос тью мчишься. Вот сейчас у меня на спидометре было 180, а яс такой скорос тью в жизни никогда не ездил. Это показа тель, насколько машина опасна. По комфорту же здесь вс е на уровне «Мерс едеса». Скаж ем так – я бы не советовал садиться за руль этой машины тем, кто наездил меньше 200 000 км. Я бы даж е сказа л – это исключительно мужской автомобиль. И ли д ля очень уверенной по жизни ж енщины. Здесь реально за рулем ну жен Водитель. А вот «ешка» – больше женская, более универса льная. «Чемодан» (G-класс) – некомфортный: фырчит, не дает послушать музыку. На прямой он вроде управ ляется нормально, но ког да входишь в поворот, ты в нем, таком высоком, невольно сжимаешься. GL воспринимается ку да надежнее. По бездорожью поехал бы именно на нем.Окончил факультет международных экономических отношений МГИМО и несколько лет работал дипломатом в Северной Корее. В на чале 80- х профессионально занялс я музыкой. Игра л на гитаре в группе Василия Шумова «777», а в 1986-м созда л собственный проект «Ва-Банкъ». В середине 90-х параллельно начал сольную карьеру. Записал альбомы «Цыганский рокн-ролл» (1997, совместно с ансамблем «Бра тья Ж емчужные»), «По направ лению к танго» (1998), «Ведьмы и Стервы» (2002), « Дендидиана» (2004) и совс ем свежий альбом «Город Икс» (ноябрь 2007). Возг лавлял движ ение «Учитесь плавать». В 1991 году в соав торстве с Романом Канушкиным выпус тил де тскую книгу «Петрович и Патапум в Волше бном Лабирин-– С какой му зыкой ассоциируются эти автомобили? – Первый, Е230 – класси ческий, легкий рок-н-ролл. Клифф Ри чард, например. «Фирматик» – это блюз: настоящий, чистый, стиль hard core – «Сик оф ит ол!», «Суисайдл тенденсиз». «Чемодан» – death metal, а CLS – hard&heavy. Ну и S65 – это тяж елый блюз, блюз на три четверти.286 За рулем 12/2007 Все наши гос ти оказа лись драйверами в лучшем смысле слова. И хотя никто из них раньше не ездил по этом у кольцу, а некоторые вообще не садились за ру ль «Мерс едеса», они быс тро адаптировались ик ав тодрому, и к машинам. В этом им помог ал не только инс труктор – мас тер спорта по шосс ейно-кольцевым гонкам и зас луженный тренер России Александр Орловский, но и... с ами ав томобили. Современна я электроника отс леживает почти вс е ошибки водителя и, в зависимости от их серьезности, придержит г аз, под тормозитнужное колесо, а то и притянет ремень безопаснос ти – если сочте т, что ав томобиль вот-вот потеряе т ус тойчивость. Поэтом у за логом чистого прохож дения круга с тал принцип – не б уди электронное око! Приятно отме тить, что мнения о каж дом из ав томобилей у всех участников дегустации легли, как говорится, с минимальным разбросом, хоть ив разных формулировках. На коллективное мнение можно опереться с куда большим основанием, тем более что сос тавили его люди разных профессий, возрас тов итемпераментов. А вот предпочтения дег устаторов разделились, что тож е понятно: кому-то хоче тся больше драйва, а кто- то превыше всего ценит комфорт. Но г лавное – с егодня участники прочувс твовали не только ав томобили, но и самих с ебя: готовы ли они к критическим ситу ациям, как добиться взаимопонимания с машиной и дорогой, над чем с тоит поработать вб удущем. И , коне чно, получили огромный заряд эмоций – только положите льных. Ведь для того и созданы эти ав томобили, не так ли?Благодарим автодром «АДМ» и компанию DAIMLERCHRYSLER AUTOMOTIVE RUSSIA.За рулем 12/2007 287