108
109
110
112
114
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ PATRIOTМаршрут: Барнаул – Семинский перевал – Чуйский тракт – перева л Чике-Таман – Курайская котловина – Северо-Чуйский хребет – гора Актру – Мертвое озеро – ледник Актру – Курайска я степь – Барнаул. 1500 км. Средний расход бензина АИ-92 – 14 л/100 км.108 За рулем 12/2007 Ура-ПатриотОтечественный вседорожник – что может быть лучше для путешествий по нашей стране? Так ли это, выяснял Сергей Мишин, проехав полторы тысячи километров по Горному Алтаю. Фото ав тора.ИUAZ PATRIOT«Патриот» выпускают с осени 2006 года. Двигатель: бензиновый, 2,7 л, 128 л.с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая. Раздаточная коробка – 2-ступенчатая. Комплектация: семь вариантов. Цена: 430–510 тыс. руб. Тестовый автомобиль: комплектация Limited, 510 тыс. руб.з Барнаула нам, команде из девяти ж урналистов на пяти У АЗах, предстоит добра ться до ледников Актру , что на С еверо-Чуйском хреб те Алта я. Эти машины чита телям у же знакомы (ЗР , 2007, № 4): комфортные сиденья от «Р екстона», обнов ленные ваку умный усилитель иг лавный цилиндр тормозной сис темы, ABS восьмого поколения от Bosch, модернизированная сис тема охлаждения, гидроусилитель Delphi вмес то прежнего ZF и кондиционер. Наши пожитки рас творяются в огромном баг ажнике, хотя там у же леж ат несколько больших коробок, пара упаковок минера лки, складная ме бель и проча я ме лочь, нелишняя вда ли от цивилизации. И если загру зить еще столько же, поклажа едва займет половину свободного пространства. Первым за руль садитс я мой коллега, а я пока располагаюсь сзади. Поначалу мне даже показа лось, что Андрей – новичок за рулем, однако выяснилось, что только левый руль для него непривычен: дома-то праворульна я «японка» с автоматом. ( Таких машин на Алтае больше половины – сказывается в лияние Вос тока.) Андрей быс тро адаптиру ется к «Патриоту», под тверждая, что д ля управ ления этой машиной какого-то особого умения не нужно. В са лоне относительно тихо и не тряс ет. Но кондиционер откровенно с лаб – за бортом плюс 33, а у меня на заднем сиденье разве что на градус прох ладнее. В торое наблюдение куда менее приятно – за чем ну жна така я опция? Спасаюсь, открыв люк в крыше– теперь наметилось хоть коекакое движение воздуха. Наступает мой черед садиться за руль, и теперь понятно, почему коллег а пона чалу чувствовал с ебя неуютно – в положении «прямо» баранку слегка прикусывает иу держаться в пределах полосы с тоит немалых трудов. Явно перетянуто зацепление в рулевом механизме. Забег ая вперед, скажу, что за время пробег а довелось поездить на вс ех машинах нашей экспедиции, и все они вели с ебя по-разному! Казалось бы, заводской конвейер долж ен обеспе чивать высокую пов торяемость результата, а машины – б удто яйца Фаберж е: дв ух одинаковых не найдешь. Д аже в композиции «панель приборов – консоль – обивки дверей» мы насчитали шес ть (!) разли чных оттенков и вариантов тиснений пластика. Говорят, раньше было одиннадцать.ГОРЫПеревал С еминский (высота 1800 м) с нашей с тороны без крутых поворотов ис ерпантинов, поэтому штурм его ни чем не отли чается от обычного движения. В коробке третья передача, но чтобы мотор не скисал, скорос ть держ у не ниже 90 км/ч – если притормаживаешь на выбоинах до 60–70, приходится переходить на вторую. На вершине нас ж дет ужин и ночевка в гос тинце «Кедр». Раннее утро. Холодный мотор (при плюсовой темпера туре) тяну ть не хочет – при попытке тронуться чихает и глохнет. Ну не беж ать же на кухню за кипятком. Прогреваю движок на мес те – только пос ле этого можно еха ть. Современному впрыску нужен прогрев –это что за калибровки? А каково б удет при нас тоящем морозе? В поисках удачного ракурса для съемки съезж аю с дороги в поле и тут же, чертыхаясь, лезу в сырую от росы траву включать му фты передних колес – только с задним приводом машина здесь не едет. Виной тому, коне чно, шины с «асфальтовым» рис унком. Но вс е ведущие делают свое дело – «Патриот» легко перес екает зеленую поляну и по мокрой, скользкой обочине выбирается на твердое. На перева л Чике- Таман идем по узкой щебеночной дороге. Олегу (второму барнаульцу в нашем экипаж е) за рулем не расслабиться – слева обрыв, а справа, вплотную к дороге, скала, готова я при с лучае содрать с бочины вс едорожника весь лоск металлика. К с частью, добра лись до вершины без потерь, и я, ради красивого кадра, загоняю «Патриот» передним колесом на камень. Коллега полез за камерой в багажник и... не смог его открыть – кузов перекосило! Через 200 километров сворачиваем на пес чаную дорогу Курайской с тепи. Окна и люк задраить, вентиляцию включить на полную – ина че наглотаешься пыли. За каждым ав томобилем тянетс я 100-метровый шлейф, и спасает только боковой ветер. Тем не менее к вечеру вещи в багажнике покрываютс я щедрым слоем пыли. На грунтовке, г де скорос ть за сотню, «Па триот» идет мягко, не козлит и даж е безболезненно проскакивает попере чные канавы, промытые, видимо, ручьями. Мину т через тридцать выходим к ре чке и преодолеваем несколько полумеЗа рулем 12/2007 109 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ PATRIOTтровых бродов. Впереди – крутой подъем по горной тропе.ЭКСТРИМНо сна чала переправа через горную речку по шаткому деревянному мос тику с поворотом посередине. Крадучись, мы с «Патриотом» преодолеваем-таки бревенчатый косогор и благополучно выползаем на берег. Пробираясь меж ду камнями и корнями деревьев, тянусь вслед за первой машиной. На первой пониж енной без г аза машина идет неохотно, требует чуть под дать, а это увели чивает минимальную скорость. Всетаки не хва тает тяги на низах, так нужной на бездорожье.А торопиться нельзя. О дно неверное движ ение – и «Па триот» повиснет на камнях или разобьет о них то, что расположено ниж е рамы. Кузов на ходу раскачивается – бензобаки под его порог ами того и гляди заскре бут по камням. Так и ес ть: одна машина вспарывает бак, ороша я горную тропу бензином. Выс тупающая с ливная пробка выдрана с мясом. Баки под порогами – наследие военного «козла». Но у того база короче, и в бою жив учесть с дв умя баками выше. А зачем они граж данской машине, да еще так неу дачно расположенные? О дин, упря-танный в более безопасное место или хотя бы защищенный как с ледует, был бы ку да уместнее. С «раненым» ос тается техничка, а экипаж расс еляется по другим машинам. За тратив почти час на преодоление с емикилометрового учас тка, выбрались на плато, расположенное на высоте 2100 м. Впереди глубокая река, да льше двигаться невозможно. По ша ткому пешеходному мос тику перебираемся на друг ую с торону и вскоре выходим к небольшому горному озеру Сачки. Ужин, ночевка в домике без света (электрос танцию запускают ненадолго – топливо сю-да дос тавлять накладно). У же в темноте под тянулись раненый «Па триот» с техни чкой – бак у далось за латать «холодной сваркой». В с ередине с ледующего дня, совершив у же пешее восхождение к вечным снегам Актру, возвращаемс як машинам и на чинаем спуск в долину. Вовремя! Накрапывает дож дь – дорог аи камни с тановятся скользкими. Машину надо вс е время с держивать: ес ли понесет, не то что баки – мос ты поотрываем. Когда спус тились к переправе, дождь разошелся не на шутку. Пришлось ползти по этим разъезжающимся скольз-Ахиллесово брюшко «Патриота» – свисающие ниже рамы бензобаки. Импортные сиденья позволяют устроиться с наибольшим комфортом.Багажник столь объемист, что укладывать вещи экономно не было никакой необходимости.110 За рулем 12/2007 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ PATRIOTким бревнам, возвращая их на место после каждой машины.ВОЗВРАЩЕНИЕПроскочили под дождем степь и, наконец, вырвались на асфальт. Здесь можно отключить муфты ступиц переднего моста – для «экономии» трансмиссии, подразумевая экономию топлива. Правда, у опытных владельцев УАЗов на сей счет свое мнение. С отключенными «хабами» шлицы неподвижного карданного вала изнашиваются неравномерно, и со временем тот начинает бить. Путешествие подходит к концу, последний день – самый грустный. Все интересное позади, а тут еще дождь зарядил с самого утра. Самое время подвести итоги. Ни один из «патриотов» за этот пробег не избежал замены бензонасоса и подтягивания гаек на рычагах стеклоочистителей. У двух машин под проливным дождем стеклоочистители и вовсе отключаНа правах рекламыUAZ PATRIOT сочетает в себе проходимость и относительную простоту военного УАЗа с вполне современным комфортом и оснащением (ABS, кондиционер, люк в крыше и т. д.).Отличная проходимость, просторный салон, огромный багажник, удобные сиденья, относительно низкий уровень шума, возможность выбора подходящей комплектации. Низкое качество изготовления в целом, «висячие» баки, ручное подключение переднего моста, индивидуальный набор неисправностей у каждой машины. АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ PATRIOTДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ UAZ PATRIOT Общие данные Размеры, мм: длина...............................................4647 ширина............................................2080 высота..............................................2000 колея спереди/сзади.............1600/1600 Снаряженная масса, кг...................2070 Макс. скорость, км/ч........................150 Запас топлива, л..................................87 Расход топлива, л/100 км: 90 км/ч.............................................10,4 120 км/ч...........................................14,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,7 л, 94 кВт/128 л. с. при 4400 об/мин, 218 Н . м при 2500 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М5, 2-ступенчатая раздаточная коробка Ходовая часть: подвеска спереди – зависимая пружинная, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные. Шины 245/70R16лись – сработали предохранители. Других проблем не было. Вызывает недоумение разброс характеристик между серийными «патриотами»: один отличается хорошим, тяговитым мотором и меньшим, чем уостальных, расходом бензина. Зато на нем же была самая шумная коробка, хотя и переключалась лучше других.Второй, с закусывающим рулем, непросто было удержать в пределах полосы. У третьего, чтобы включить раздатку, пришлось вырезать кусок пластика в консоли. Четвертый запомнился тугой педалью тормоза и рысканьем при торможении. Впечатление, будто машины эти собирали в артели кустарей-ремесленников.И вместе с тем улучшения вхарактере «Патриота» заметны. Всем экипажам понравились новые удобные сиденья – явный плюс. Ни один из автомобилей не доставил хлопот ссистемой охлаждения. Обновленные тормоза работают лучше и стабильнее прежних – ксожалению, опять-таки не на всех машинах.А вот гидроусилитель Delphi вместо ZF – замена шила на мыло. Очевидных преимуществ нет, более того, лишь одна машина из всех не рыскала по полосе. Кондиционер явно слабоват для просторного салона: опция, прямо скажем, для галочки... и цены: полмиллиона рублей вполне соответствуют мировому уровню.На правах рекламы114 За рулем 12/2007