256
257
258
СПОРТФОРМУЛА 1Жертвы справедливостиЕще летом считали, что победа «Мак-Ларена» – дело почти решенное. Но команда лишилась сначала одного титула, а потом и другого. Дойдет ли до апелляционного с уда, интересуется Максим Вольнов. Фото: Юрий Нечетов, «Феррари», «Мак-Ларен».Чемпионат мира заверша лся в нервной а тмосфере взаимного недоверия. В боксах «Мак- Ларена» весь бразильский уик-энд дежурил специальный представитель ФИА – прослушивал радиопереговоры команды, пытаясь выяв лять неравенс тво ус ловий между Ф ернандо Алонсо и Льюисом Х амильтоном. Такова реакция на общес твенное мнение: болельщики Алонсо составили в адрес ФИА петицию, дотошно перечислив факты неравноправия, и собрали более 100 тысяч подписей! Ничего полезного или вредного обнаружить не удалось, но на психику пилотов сторонний «с лушатель», несомненно, да-вил. С транно, впрочем, что только «МакЛарен» подверг ли такому нетипи чному ив чем-то даже неэтичному надзору. Ведь у «Феррари» тоже были мотивы д ля внутрикомандной дискриминации: Кими Райкконен сохранил шансы на титул, а Ф елипе Масса – нет. И при каком- то развитии событий мог партнеру навредить. Нервы дрогнули у самого молодого из претендентов. Х амильтон перед решающей гонкой, в которой мог с тать чемпионом мира в год дебюта, уверял, что совершенно спокоен. О днако ошибся в первой же связке поворотов Интерлагоса, а спустя два круг а побыва л за пределами трассы, оказавшись на проигрышном седьмомместе. Заг адочный полумину тный отказ коробки передач (электроника – дело темное!) загна л Льюиса в хвос т колонны – дальнейшие его усилия были тщетны. Решение вопроса о титуле волею небес легло на пле чи Ф елипе Массы. Бразилец выиграл квалификацию и уверенно лидировал, не позволяя Р айкконену выйти на дистанцию а таки. Кими не хва тало дв ух очков! И а така, разумеется, не потребовалась. «Ф еррари» искусно поменяла пилотов местами в ходе пос леднего в 2007 году пит-с топа – по обоюдному сог ласию и многажды отрепетированному сценарию. Никто и не заметил, ку да делись две- три секунды. И обвинений в применении ко-256 За рулем 12/2007 ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 115-й этап, Гран-при Японии, Фудзи 1. Л. Хамильтон (Великобритания, «Мак-Ларен») 2:00.34,579 2. Х. Ковалайнен (Финляндия, «Рено») 0.08,3 3. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари») 0.08,4 4. Д. Култард (Великобритания, «Ред Булл») 0.20,2 5. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») 0.38,8 6. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 0.49,0 7. Р. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») 0.49,2 8. А. Сутил (Германия, «Спайкер») 1.00,1 16-й этап, Гран-при Китая, Шанхай 1. К. Райкконен 1:37.58,395 2. Ф. Алонсо (Испания, «Мак-Ларен») 0.09,8 3. Ф. Масса 0.12,8 4. С. Феттель (Германия, «Торо Россо») 0.53,5 5. Дж. Баттон (Великобритания, «Хонда») 1.08,6 6. В. Лиуцци (Италия, «Торо Россо») 1.13,6 7. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») 1.14,2 8. Д. Култард 1.20,7 17-й этап, Гран-при Бразилии, Сан-Паулу 1. К. Райкконен 1:28.15,270 2. Ф. Масса 0.01.4 3. Ф. Алонсо 0.57,0 4. Н. Росберг (Германия, «Вильямс») 1.02,8 5. Р. Кубица 1.10,9 6. Н. Хайдфельд 1.11,3 7. Л. Хамильтон 1 круг 8. Я. Трулли (Италия, «Тойота») 1 круг Итоги Пилоты: Команды*: 1. К. Райкконен 110 1. «Феррари» 204 2. Л. Хамильтон 109 2. «БМВ-Заубер» 101 3. Ф. Алонсо 109 3. «Рено» 51 4. Ф. Масса 94 4. «Вильямс» 33 5. Н. Хайдфельд 61 5. «Ред Булл» 24 6. Р. Кубица 39 6. «Тойота» 13 7. Х. Ковалайнен 30 7. «Торо Россо» 8 8. Дж. Физикелла 21 8. «Хонда» 6 9. Н. Росберг 20 9. «Супер Агури» 4 10. Д. Култард 14 10. «Спайкер» 1* Команда «Мак-Ларен» дисквалифицирована.КРЕПКИЙ ОРЕШЕКВ сражении гигантов не затерялась одна из маленьких частных «конюшен» – гордый и независимый «Вильямс». А вну три «Вильямса» отличился 22-летний Нико Росберг. Второй полный сезон сын эксчемпиона мира Кеке Росберга завершил на отличном девятом месте, регулярно квалифицируясь в первой десятке.ТРУБА С ОШИБКАМИФантастически беспомощной выглядела «Хонда». Инженеры Лойк Бигуа и Джон Оуэн, пришедшие в команду, обнаружили, что всему виной новая аэродинамическая труба, помпезно открытая летом 2006-го. В ее конструкцию вкрались серьезные ошибки, ставшие причиной скверной аэродинамики автомобилей. Придется все начинать заново...мандной тактики, форма льно запрещенной, последовать не могло. Смешно, но и пос ле того, как победу отпраздновал Р айкконен, Льюис еще может взять титул! Правда, теперь у же только неприг лядным методом с утяжничества. Обяза тельные пробы топлива показали, что горючее в баках машин Роберта Кубицы, Ника Х айдфельда и Нико Рос берга перед с тартом и пос ле вс ех пит-с топов было... более чем на 10 градусов холоднее, неж ели окру жающая среда. Это правилами запрещено – однако бразильские судьи отнес лись к нарушению благодушно, сос лавшись на противоре чивые (!) данные о температуре воздуха. Вся троица финиширова ла впереди Х амильтона, и ес ли ее ус транить, то... «МакЛарен», конечно же, подумал об официальном протес те. Чемпиона мира назовет апелляционный с уд? Дожили! Ф ернандо Алонсо ка тегорически против: «Это с тало бы очередным фарсом, а их и так предостаточно. Ес ли подобное произойдет, форму-ВЕЧНО ВТОРОЙ?Для Фелипе Массы год был решающим. Команда, строго соблюдавшая принцип «первый-второй» более десяти лет, объявила в этом сезоне равенство условий для своих пилотов. Проиграв Кими Райкконену, бразилец почти наверняка обрек себя на должность «второго номера». По крайней мере, в составе консервативной итальянской команды.ШУМАХЕР НЕ НУЖЕНСамый высокоопла чиваемый пилот чемпионата мира завершил с езон на 16-м мес те – результа т прос то неприличный д ля че ловека с фамилией Шумахер. Ральф пос тоянно ус тупал партнеру по команде Ярно Трулли, да и вообще не выказыва л должного рвения. Необходимые выводы наконец- то сделаны: «Тойота» ищет нового пилота.За рулем 12/2007 257 СПОРТФОРМУЛА 1Три из четырех побед Льюис одержал на трассах, где стартовал впервые в жизни. А вот бразильский Интерлагос не покорился...Пять сезонов в «Мак-Ларене» принесли Райкконену два звания вице-чемпиона. Первый же сезон в «Феррари» – титул!ла 1 оконча тельно перес танет быть спортом. «Мак- Ларен» проигра л не из-за чьейто температуры топлива, а из-за неверных решений во второй половине сезона». Да и вариант почти безнадежный. Эксчемпион мира Д еймон Хилл с читает, что «Мак-Ларен» пос ле ис тории со шпионажем попал в опалу, и теперь еще долго любые дела, связанные с ним, ФИА будет рассматривать предвзято. Особенно те, чтозатрагивают интересы «Феррари». «Лично мне давно бросается в глаза, что в чемпионате мира для десяти команд правила абсолютно одинаковые, и лишь д ля «Феррари» не столь одинаковые», – прямо заявил англичанин. Одна из центра льных тем межс езонья: куда перейдет Алонсо, не найд я общего языка с юным партнером ис шефом команды Роном Д еннисом? С лухи о возвращении в «Р ено» испанец отверг: «Никаких переговоров вплоть до финиша последней гонки я не вел. У меня контракт с «Мак-Лареном» еще на год. Но даже если уйду, то отнюдь не «Р ено» б удет первой, куда я обращусь». Интересно, а ку да ж е? ! Активно зазывает Ф ернандо « Тойота», предлагая баснос ловные гонорары, но... посмотрите на результаты «Тойоты». Похоже, Алонсо ос танется в «Мак- Ларене». Рон Д еннис с лишком хороший менеджер, чтобы терять такую связку пилотов. Пусть не взяли титул, за то приковали к команде внимание! Потому Д еннис с делает все возможное, чтобы сохранить пару Хамильтон–Алонсо. А Фернандо наверняка ответил сам с ебе, на ав томобиле какой команды можно побеж дать зав тра, кроме «Феррари», где рабочие места заняты на два года вперед. А что Кими Р айкконен, с читает ли он справедливыми результа ты с толь напряженного и неоднозна чного с езона, ког даДАЛЕКО ПОЙДЕТ!В мировую гоночную элиту эффектно ворвался еще один представитель Германии. В первой же гонке Себастьен Феттель набрал очки. А на финише чемпионата вытащил явного аутсайдера «Торо Россо» аж на седьмое место! Особенно Феттелю удавалась езда в дождь. Борьба за талантливого немца в разгаре – кто выиграет тендер?одна из команд – не важно, по чьей вине – постоянно испытыва ла психологи ческие неурядицы? «Я думаю, да, – отвечает 28-летний финн. – «Ф еррари» к концу с езона подошла в лучшей форме. Мы учитыва ли, что такое развитие событий в гонке возможно, и реализовали одну из с хем». Подумав, немного добавил в своей немногос ловной и сдержанной манере: «Я чемпион мира. Но это не слишком изменит мою жизнь».258 За рулем 12/2007