232
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУО положительных примерах, ремнях и велосипедахЯнварский «диалог» главного редактора Петра Меньших – это его ответы на ежемесячные вопросы читателей в прямом эфире 7 ноября и5 декабря, а также представление его авторского материала.На мой взгляд, сегодня нам явно не хватает положительных примеров – как в повседневной жизни, так ив журналистике! Не хочу повторять избитое сравнение, но так уж устроила природа: впереди идет вожак, а за ним тянутся остальные. А первым лицам невольно подражают подчиненные. Только всегда ли они находят, чему подражать? Может быть, мы просто не замечаем положительных примеров вокруг себя? Или не хотим замечать? Действительно, в советские времена нас явно перекормили всяческими «положительностями» – теперь же, напротив, за каждым проявлением подобной активности нам мерещится реклама. И все же, мне кажется, правильный рецепт – один: если считаешь необходимым что-то сделать – пойди и делай! Меня, к примеру, заинтересовала повседневная работа таксиста: пришел на фирму, оформил договор – и поехал на такси! Нет проблем – иди и работай! А моя работа – журналистская. Подробности – в материале на с. 236. № 226 Получен 07.11.07 17:02 Автор: Динар Мне через месяц – 18, я прохожу курсы в местном РОСТО на категорию В. Похоже, нас учат только для того, чтобы мы сдали экзамены. Практические занятия сводятся к выполнению экзаменационных упражнений, теория – как ездить, чтобы не оштрафовали. Нет ни основ безопасности на дороге, ни даже намека на контраварийную подготовку! Я понимаю, что этого в методике нет, но выпускать на дороги водителей с 10–15 часами вождения опасно! Я уже не говорю про тех, кто попросту купил все эти бумажки... Ведь как научили, так и поедешь! Вы со мной согласны? Абсолютно согласен! Если бы вы учились в обычной автошколе, посоветовал бы немедленно уходить оттуда и искать такую, где учат нормально! Но раз вас туда отправил военкомат, выбора нет. Тогда мой вам совет: по возможности возьмите несколько уроков вождения у опытных водителей. А то ведь опасно с вами и вашими сокурсниками оказаться на одной дороге... № 253 Получен 07.11.07 17:48 Автор: Юрий, Щербинка Рекомендую коллективу журнала продолжать печатать статьи с фотографиями злостных нарушителей Правил – страна должна знать своих «героев». Понимаю, что проще сосчитать тех, кто НЕ нарушает. Но, надеюсь, чем чаще эти персонажи, для которых правила не писаны, будут оказываться у такого вот «позорного столба», тем меньше их станет на дорогах. Я тоже надеюсь, Юрий! № 257 Получен 07.11.07 17:52 Автор: Игорь Подумалось: ведь велосипедисты, наверное – немаленькая часть аудитории, и на дорогах им приходится несладко. Нет ли намерения отвести им «персональную» рубрику? Думаю, и проблемы, и темы у нас специфические – обязательно найдут своего читателя. За экологичным транспортом – будущее. Ну если пробки будут развиваться теми же темпами, то ваше предложение вполне осмысленно... А если вместо привычных автомобилей мы все пересядем на велосипеды, то дорожная смертность точно снизится!№1 Получен 05.12.07 10:01 Автор: Андрей, С.-Петербург Недавно наблюдал, как садится за руль один уважаемый глава компании. Пассажирский ремень безопасности у него постоянно торчит в замке водительского сиденья – чтобы не горела вредная лампочка перед носом. Понять мое возмущение он так и не смог – мол, а что такого? Как не смог объяснить, почему добровольно пытается свести счеты с жизнью. Мы стали привыкать к невозможному – очередная автокатастрофа уже не вызывает в нас былого ужаса. Но еще страшнее другое – вместо сочувствия мы все чаще ощущаем раздражение! Увидев «обманутый» ремень безопасности, то же самое почувствовал и я. Если человек сознательно играет со смертью – стоит ли его жалеть? А уж когда погибает известная личность, то причины понятны почти наверняка: ремень – не пристегнут, скорость – тройная… На мой взгляд, это – проявление бескультурия, которое сродни неумению пользоваться носовым платком. К тому же зачем превращать безопасную машину в скоростной гроб? Или человек просто стесняется пристегнуться – вдруг односельчане засмеют? Результат один – десятки тысяч ежегодных смертей на наших дорогах. Но сколько еще людей должно погибнуть, чтобы одумался каждый из оставшихся в живых? № 201 Получен 07.11.07 16:11 Автор: Васильев Никита, Псков Не кажется ли вам, что ЗР, мягко говоря, перехваливает китайские автомобили и замалчивает их недостатки? Когда читаешь обзоры этих машин, то всё очень уж радужно. Обидно, что журнал, которому я доверял, обманывает меня. Не соглашусь с вами: китайскому автопрому достаточно достается от «За рулем»! «Амулет» в прошлом году провалил «60 часов». Пикап «Грейт Уолл» оказался чрезвычайно дорог в эксплуатации. А вот резюме из статьи в номере 11. «Джили-Отака»: под яркой и богатой оберткой – продукт далеко не самого высокого качества». И это – «радужно»? Конечно, не стоит за неудачами скрывать и успехи – они у «китайцев» тоже есть, и мы их отмечаем. Так что предположения об обмане, мягко говоря, неверны.В рамках «Первой среды» 7 ноября читатели получили ответы на 264 вопроса. За месяц, прошедший с предыдущей конференции, сайт www.zr.ru посетили 573 382 человека.?????232 За рулем 01/2008