70
71
72
73
АВТОМОБИЛИПреЗеНТАция Great Wall PerIДорасти до маленькихЧКитайская фирма «Грейт Уолл», известная в россии пикапами и вседорожниками, попробовала себя в малых формах. Поездить на первом легковом автомобиле с эмблемой «Китайской стены» удалось Максиму Сачкову. Фото автора.уть больше полугода назад на презентации пикапа «Грейт Уолл-Вингл» нам показали новый завод. Точнее, строительную площадку с недостроенными корпусами. Теперь здесь развеваются флаги, бьют фонтаны, сверкают фасадами здания – предприятие готово к пуску. Преклоняюсь перед упорством и трудолюбием китайцев. Но меня (как, кстати, и потенциальных покупателей) куда больше интересует не сам завод, а то, что будет сходить с его конвейера. Но Восток, как известно, – дело тонкое: чтобы добраться до автомобиля, пришлось в полной мере ощутить местный колорит. ные выступления местных чиновников об автомобилизации всей страны и роли в этом нового завода. В нужных местах речи прерывались аплодисментами сотен рабочих, выстроенных по бокам зрительного зала. Зато потом все пошло практически по европейскому сценарию – на подиуме новые автомобили. Кстати, уровню презентационных видеороликов позавидуют многие маститые фирмы… «А теперь, дамы и господа, – тест-драйв! – слова одного из организаторов мероприятия прозвучали как призыв к  борьбе за светлое будущее. – Вы можете оценить наши модели на новом заводском полигоне». Правда, есть маленькое «но» – вместе с журналистами поедут китайские испытатели, причем… за рулем. От такой поездки я отказался, потребовал полноценного тестдрайва. Китайцы сдались, но на полигон так и не пустили, предложив площадку по соседству. Все лучше, чем пассажиром.КИТАЙСКАЯ ЦЕРЕМОНИЯТоржество, посвященное пуску завода, устроили с размахом – в огромном помещении одного из цехов около тысячи гостей. Все-таки забавно выглядит смесь коммунизма и капитализма. Минут сорок пришлось слушать эмоциональ-70За рулем 01/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ GREAT WALL PERI Размеры, мм: длина ................................................. 3548 ширина .............................................. 1580 высота ...................................1544 (1581)* база .................................................... 2299 колея спереди ................................... 1370 сзади .................................................. 1362 Снаряженная масса, кг ....................... 981 Время разгона 0-100 км/ч, с ............. 14,0 Максимальная скорость, км/ч ........... 160 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л .................................... 35 Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 1,3 л, 64 кВт/87 л.с. при 6000 об/мин, 115 Н.м при 3200 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, M5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 165/70R14*В скобках – высота автомобиля с релингами.Общие данныеБЕГЛЫМ ВЗГЛЯДОМ«Что-то она напоминает», – думал я, щелкая затвором фотоаппарата и ожидая очереди попасть за руль маленькой «Пери». Сбоку и сзади очень похоже на «ФИАТ-Панда». Что ж, не самый плохой образец взяли за основу. Еще бы загримировать получше – и можно смело выдавать за собственную находку. Конечно, заимствованием друг у друга удачных стилистических решений грешат и более зрелые производители. Но, согласитесь, оригинальная внешность, пусть не всегда привлекательная, лучше срисованной – даже с бестселлера. Китайцам, желающим всерьез конкурировать на мировом рынке, пора над этим задуматься. Наконец-то мне дали отмашку – усаживаюсь за руль рядом с испытателем. Теперь вижу, что с «Панды» срисовали не только внешность – салон до деталей скопирован с итальянской модели: рычажки, кнопки, даже щиток приборов… Пластик жестковат, да и  качество сборки, если приглядеться, не идеальное. Ладно, спишем на детские болезни – эти машины из пробной партии. Китайцы кое-чему научились – это яо посадке. В «Пери» сидишь по-человечески – рукам и ногам вполне ком-Уютным и привлекательным салоном «Пери» обязана итальянской «Панде» – с нее прилежно скопированы панель приборов, органы управления, обивки дверей. Массивная консоль выглядит броско… и мешает правой ноге. Над CD-проигрывателем ниша для мелочевки, в которой спрятался USB-порт для считывания музыки с электронных носителей. От «итальянки» китайская модель переняла и неудобные решения – джойстик для настройки зеркал прячется между передними сиденьями. Мелкие огрехи сборки встречаются и внутри, и снаружи. Но серьезных недостатков я не обнаружил.Места для третьего здесь нет – это подтверждает пара подголовников и ремней. Двоим удобно благодаря высокому потолку и вертикальной посадке. Кстати, стеклоподъемники сзади ручные – как-то не по-китайски.За рулем 01/200871 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНтАция Great Wall PerIGreat Wall Peri – обладает привлекательной внешностью и уютным интерьером. Но по ходовым качествам ему до европейских моделей еще расти и расти.фортно, голова в потолок не упирается. У рулевой колонки варьируется только наклон, что вполне допустимо для недорогого автомобиля, которым, надеюсь, будет «Пери» (цены пока не известны). Зато водительское сиденье можно настроить по высоте, причем диапазон немаленький. Сами кресла получились неважными: спинка узковата – боковую поддержку чувствуешь при прямолинейном движении, а не в поворотах. Да и болтается сиденье так, будто гайки недокрутили. Хорошо, что я не говорю по-китайски – звучный голос 1,3-литрового двигателя точно бы помешал диалогу с соседом. Производители явно поскупились на шумоизолирующие материалы или пока не знают точно, как и где их применять. А по характеру мотор напоминает китайского рабочего – выполняет свое дело добросовестно, но без искорки и энтузиазма. Абсолютно ровно, не слишком шустро разгоняет автомобиль, зато неплохо подхватывает снизу, чего часто не хватает двигателям небольшого объема. Кстати, и этот, и другие моторы «Грейт Уолл» соответствуют Евро IV, хотя вполне возможно, к нам придут машины в более дешевом исполнении, под Евро III, которые с этого года действуют ив России, и в Китае. Широкая площадка позволяет повизжать шинами. Но это быстро надоедает – в поворотах «Пери» глубоко приседает на одну сторону, а потом беспомощно ползет передком наружу, и никакие действия рулем и газом не могут быстро вернуть ее на траекторию. Наверное, доводка шасси – это следующий шаг. Пока оно настроено, мягко сказать, посредственно. Хотя рулевое управление мне нравится – в  поворотах штурвал активно сопротивляется, позволяя нащупать положение колес.ЖДИТЕ НОВИНОКНа новом заводе в Баодине могут одновременно выпускать девять моделей. Каждые четыре месяца китайский производитель обещает представлять новинку. Вслед за хэтчбеком «Пери» и мини-вэном «Каури» освоят маленький полноприводник «Пери SUV», автомобиль компакт-класса «Флорид», хэтчбек i7 (на фото ) и забавный микровэн «Кулбир».72За рулем 01/2008 ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУБаодин находится в северной части Китая, в 140 км южнее Пекина. Это третий по величине город провинции Хэбэй, его население свыше 600 тыс. человек. Помимо автомо-бильного завода, здесь более 2,6 тыс. мелких и крупных предприятий, причем около тысячи из них организованы при участии иностранцев. Не забыто и сельское хозяйство – выращивают пшеницу, овощи,фрукты, грецкие орехи, финики и прочее. Еще Баодин называют «студенческим городом» – из стен 11 университетов и институтов ежегодно выходит более 10 тыс. выпускников. Примерно столько же спе-циалистов работает здесь в 140 научно-исследовательских институтах. Есть несколько трехи четырехзвездочных гостиниц. Но… местный колорит и кухня приходятся по душе далеко не всем.Двигатель 1,3 л собственного производства – пока единственный для «Пери». Он работает в паре с 5-ступенчатой механикой.Под полом багажника – полноценная запаска. А над ней в пенопластовой «тарелке» по-современному уложен инструмент для замены колеса.Багажник по форме близок к идеалу и немал для этого класса – 206 л. Спинки сиденья складываются в соотношении 50:50.ДАЕШЬ 200 ТЫСЯЧ!Новый завод «Грейт Уолл» рассчитан на выпуск 200 тыс. легковых автомобилей в год. Предприятие находится через дорогу от уже действующего, где собирают пикапы и вседорожники. На площади около 67 га – цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, образующие полный цикл производства. Современное оборудо-вание позволяет выпускать новый автомобиль каждые 98 секунд! На территории есть и моторный завод – тут будут делать бензиновые двигатели объемом 1,3; 1,5 и 2,0 л, а также 1,2-литровый дизель. На заводе трудится более 4 тыс. человек, зарплата рабочего на конвейере 1,5–2 тыс. юаней в месяц – примерно 5,5–7 тыс. рублей.ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯСпециально для российских журналистов китайцы устроили дополнительный тест – теперь уже на обычных дорогах. Точнее… на закрытом, пока еще несданном автобане, который «Грейт Уолл» строит на свои средства. Явно поспешил похвалить рулевое управление: около нулевого положения баранка пустая; еще хуже, что на ее повороты автомобиль реагирует очень резко. Добавьте валкую подвеску и получите не самую приятную картину – уже на 80 км/ч приходится постоянно подруливать. Стрелка спидометра не добралась до сотни, а к разнообразным звукам, гуляющим по салону, добавились аэродинамические шумы. Уж больно разговор-чив «Пери» по современнымто меркам. Новые дороги в Китае по качеству покрытия не хуже многих европейских. На них трудно оценить плавность хода. Несколько попавшихся швов подвеска сглотнула безукоризненно, но большего, увы, почувствовать не удалось. Значит, более тесное знакомство оставим до весны, когда «Пери» появится в России. «Великая стена» приросла еще одним кирпичиком. Маленьким по размеру, но большим по значимости. Не исключено, что «Пери» оценят ив России, и даже в Европе. Бесспорно, автомобиль не безупречен, но на сладкий ценник готовы слететься многие покупатели. Главное, не ошибиться с ценой, ведь пока это основной козырь китайских моделей.За рулем 01/200873