104
105
106
107
108
PEUGEOT 207,« -207» – 400 « . : ». . . -––: ––– .––– .9,1 /100– – 4535.–. « , . , . » « » 1,6 . 120« , »-, , . , , , . 207 »; , –« , , : 207. . . . , , . , . -. « , , ,» «»:01/2008-. :,-.104 Путешествующему на 207-м полезно знать, что в дверные карманы отлично умещаются полуторалитровые бутыли с водой, более мелкая тара будет болтаться взад-вперед при торможениях и разгоне. Так ис моим нарзаном… Не тянуться же каждый раз в большой и  охлаждаемый, но далекий перчаточный ящик! Казавшаяся поначалу бесполезной прозрачная крыша в дальней дороге приобрелановый смысл. Она расширила пространство над головой, и от этого казалось, что дышится в машине всегда легко.КОШКИ ЛЮБЯТ ТЕМНОТУТем, кому довелось ездить в дальние рейсы в ноябре, прекрасно знают, что значительная часть пути приходится на темное время суток. В России, на Украине да и на многих участках в Словакии дорога, лишенная четкой разметки иотражающих катафотов, под дождем сливается с обочинами в единое грязно-серое полотно. В этих условиях неоценимыми становятся омыватель фар и система включения дополнительного света при повороте – стандартное оборудование комплектации GT. Помимо этих устройств, не помешало бы фотохромное зеркало заднего вида – его нам с коллегой не хвата-PEUGEOT 207 Хэтчбек впервые показали в марте 2006 года. Летом того же года начались продажи в Европе, в декабре – в России. Купе-кабриолет 207СС и универсал 207SW появились в 2007-м. Двигатели:для России бензиновые 1,4–1,6 л (73–175 л.с.). Коробки передач: механические 5-ступенчатые, автоматические 4-ступенчатые. Комплек тации в России: Urban, Premium, GT и RC. Цена в России: 410 000–730 000 руб. ($16 700–29 800). Тестовый автомобиль: хэтчбек, бензиновый мотор 1,6 л (120 л.с.), комплектация GT, 685 000 руб. ($28 000).За рулем 01/2008 105 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 207Горные перевалы в Карпатах не представляют для «Пежо» никакой сложности. Мокрый асфальт – родная стихия шин Michelin Primacy Alpin.54,5 «ПЕЖО» НА ЧЕЛОВЕКАЕжедневно из Германии и Австрии на завод в Трнаву приходят двенадцать крытых грузовиков. Каждый привозит по одному 30-тонному рулону стали. Из 360 тонн стального полотна вырезают и штампуют 35 основных элементов кузова. Еще 315 мелких кузовных деталей поступает от смежников. 372 робота сваривают их воедино в 3640 точках. Готовый кузов идет в окраску и затем на сборочный конвейер.Мощности завода рассчитаны на выпуск 55 автомобилей в час. Прессовое оборудование в Трнаве самое бесшумное из используемого на предприятиях «Пежо-Ситроен». Просто не верится, что рядом с тысячетонными громадинами вполне можно разговаривать и записывать пояснения на диктофон. Завод настроен на выпуск компактных автомобилей, базирующихся на 1-й платформе концерна ПСА. Первые автомобили сошли с конвейера в октябре 2006-го.За 9 месяцев 2007-го завод, работая в две смены, выпустил 180 000 машин. Здесь заняты 3300 человек, из них рабочих – 2600, административные и инженерные кадры – 700. Средний возраст 31 год. Предприятие выпускает хэтчбеки с дизельными и бензиновыми двигателями (также 207-е собирают во Франции и Испании). Как ив любой стране, местные автомобили пользуются у населения повышенным вниманием. По итогам прошлого года марка «Пежо» вышла вПетер Швец (Peter Švec), руководитель службы по связям с общественностью завода «Пежо»: «Определяющими факторами для постройки завода в Трнаве были наличие квалифицированной рабочей силы, выгодное положение на пересечении дорог Европы, а также заинтересованное отношение словацкого руководства».Почти четверть персонала завода в Трнаве составляют женщины. Большинство работает на сборочном конвейере, на операциях, требующих особой аккуратности.Словакии на третье место, уступив традиционно сильной на местном рынке «Шкоде» и «Сузуки». Примечательно, что среди машин с эмблемой льва 207-я опередила более доступную, но устаревшую 206-ю.106 За рулем 01/2008 А вот двум гитарам в багажнике места не хватило, их разместили на заднем сиденье.Стеклянная крыша – это не только светлый салон. Благодаря ей в дождь смогли получше разглядеть архитектуру Львова – города, топонимически связанного с «Пежо».ло. И еще – на мокрых грязных дорогах быстро загрязняется стекло пятой двери. Ночью это не сразу заметишь, поэтому с первыми каплями дождя включайте задний дворник, который работает в прерывистом режиме. И тогда ночь станет любимым временем суток для вашей «кошечки».ЦЕНА БЫСТРЫХ КИЛОМЕТРОВВ поведении человека и животных много схожего. Не знаю, распространяется ли это на автомобили со львами на радиаторной решетке, но обратно мы домчались намного быстрее: от Киева до Москвы – за 11 часов, включая формальности на границе. Естественно, быстрая езда всегда обходится дороже, расход бензина возрастает существенно. В среднем у нас выходило 9,6 литра на каждую сотню – на бегу «львенок» требовал усиленного питания. С механической коробкой расход, разумеется, оказался бы меньше, но насколько, сказать не могу – не было в караване таких. Зато сравненияс купе-кабриолетом, оснащенным тем же силовым агрегатом, получились явно в пользу пятидверного хэтчбека. На высоких скоростях потребление топлива практически выровнялось, а вот при более спокойных режимах, имея такой же 50-литровый бензобак, хэтчбек проезжал в среднем на одной заправке на 60 км больше. Сказывался излишний вес купе-кабриолета, вызванный дополнительными элементами кузова. Кроме того, на скользкой дороге в повороте у кабриолета отмечалась склонность к  заносу. Так что любители поездить под открытым небом в зимних условиях подвержены дополнительному риску – не только простудиться, но и оказаться на обочине.Жаль, что «двести седьмые» не идут в Россию с навигацией. Чтобы не плутать, водрузили на ветровое стекло изделие стороннего производителя. Мини-полка над перчаточным ящиком – отличное место для устройств мобильной связи и шоколадок. Циклон, вызвавший шторма в Керченском проливе, заставил «двести седьмую» поработать в зимних условиях.КАК ПО МАСЛУВпрочем, почему «как»? Именно по маслу мы и катили все четыре с половиной тысячи километров. Оказывается, самое обычное подсолнечное масло содержится в шинной смеси, из которой изготовлены покрышки Michelin Primacy Alpin. Как ни странно звучит, масло улучшает свойства шин именно наЗа рулем 01/2008 107 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 207 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данныед лина 4030 4037 ширина 1720 1750 высота 1472 1393 база 2540 2540 колея спереди 1475 1470 сзади 1470 1470 Радиус поворота, м 5,4 5,4 Объем багажника (VDA), л 270/923 145/370 Снаряжен. масса, кг 1220 1418 Полная масса, кг 1670 1760 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4 12,6 Макс. скорость, км/ч 195 195 Топливо АИ-95 запас топлива, л 50PEUGEOT 207 207CCРазмеры, мм:Расход топлива, л/100 км:В снежном тумане с зажженным ближним светом и противотуманками «Пежо-207» и впрямь напоминает выскочившую на дорогу кошку.городской цикл загородный цикл смешанный цикл9,8 5,5 7,010,0 5,7 7,2Peugeot 207 – элегантен, отлично приспособлен для города, вместе с тем удобен ив длительных путешествиях.Рационален и вместителен, хорошо отделан и оснащен, комплектуется мощными современными двигателями, приятен в управлении. Отсутствуют подлокотники передних кресел, из-за курса евро высока российская цена интересных комплектаций.Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, кВт/л.с. 88/120 при об/мин 6000 Крутящий момент, Н.м 160 при об/мин 4250 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая частьПодвеска:270-литровый багажник большим не назовешь, но он удобен для погрузки и выгрузки, его хватает для скарба двух путешественников.переднеприводная А4типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 195/55R16спереди сзадиКто бы подумал, что более компактный «хищник» с откидным верхом прожорливее пятидверного собрата.мокрой дороге и заснеженной трассе. Как заявляют создатели, на дорогах с  низкими сцепными свойствами шины «Примаси Альпен» сокращают тормозной путь и дают возможность полнее использовать мощность двигателя. Принимая во внимание ощущения, испытанные нами во время снежной бури под Киевом, превратившей дорогу в  сплошной слой снега с водой, шинники не преувеличивают. Нешипованные шины – а шипованные в континентальной Европе запрещены – позволяли уверенно держать ско-рость 70–80 км/ч там, где другие автомобили не осмеливались превысить 60-километровый рубеж. *** Завершив словацкий поход, мне очень захотелось внести корректировку в классификацию «Пежо-207» как компактного городского автомобиля. Компактный? – Да. Городской? – Да. Но при этом еще и междугородный, притом очень удобный автомобиль. Да ис безопасностью у него все в порядке: 5 звезд по EuroNCAP. Но крэш-тестов мы, к счастью, избежали.108 За рулем 01/2008