40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, TOYOTA COROLLAКаждый за себяВ этом сегменте рынка японцы бьются за деньги русских с другими японцами. Седаны, выросшие из гольф-класса, ценой около 20 тысяч долларов, встречают нового игрока: «Ниссан» против «Тойоты» и «Мицубиси». Поединок, где каждый за себя, судит Сергей Воскресенский. Фото: Константин Якубов.NISSAN TIIDA1,6 л, 110 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Elegance, 539 900 руб. ($22 000).MITSUBISHI LANCER1,5 л, 109 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Invite+, 512 952 руб. ($20 900).40За рулем 01/2008 ТЕСТ ????TOYOTA COROLLA1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Comfort, 537 500 руб. ($21 900).За рулем 01/200841 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, TOYOTA COROLLAСреди покупателей «Лансера», наверное, многие выбрали его за «красивые глаза».MITSUBISHI LANCERДесятое поколение «Улана» с кузовом седан продают в России с июня 2007-го. Двигатели: 1,5; 2,0 л (109, 150 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат или вариатор с6 фиксированными передачами (2,0 л). Комплек тация: Invite, Invite+, Intense. Цена в России: 482 000 – 651 000 руб. ($19 600–26 500).ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕЛюбить глазами «МицубисиЛансер», кажется, можно до потери зрения. Стильные, стремительные обводы передней части, выразительные профиль и корма. Внутри машины вы по инерции цокаете языком, обозревая просторный салон, отдавая должное четким шкалам приборов. К этому отлично подходят ком-фортные сиденья, низкая посадка, безупречный хват руля, рычага коробки передач. Кажется, тронь ключ зажигания – и даже скромный 1,5-литровый двигатель вихрем отзовется на ваше настроение. Молодцы создатели машины! За восторгами не замечаешь привкуса синтетики во всем. Не обращаешь вни-Глядя на «филейную» часть, не скажешь, что объем багажника совсем невелик.мания, что пластики не только гулки, но и откровенно дешевы; что передние стойки кузова тяжеловесны, а механизм управления коробкой шумный и невнятный. Но «Улан», несомненно, готов к критике. Да, кое на чем сэкономили, ну а остальное – дань предполагаемой «пятизвездной» безопасности. Неубедительно? Тогда обратите внимание на эластичный мотор, легко ускоряющий машину с 1200 об/мин. Ему, конечно, тяжеловато тронуть с места 16-дюймовые колеса, нелегко быть напористым при быстрой езде. Однако для повседневной жизни двигатель и трансмиссия хорошо сбалансированы. Широк рабочий диапазон, удачно подобраны передаточные числа. Вот только шум… После 3000 об/мин «Лансер» становится похожим на гулкую металлическую коробку, в которой невозможно нормально разговаривать. Сэкономили на шумоизоляции? Похоже. Ведь на42За рулем 01/2008 Комбинация приборов смотрится оригинально, осталось русифицировать маршрутный компьютер. Хват рычага почти идеален, добавить бы четкости переключений.Любя «Лансер» глазами, сначала не замечаешь, что выразительны лишь те детали, с которыми имеет дело водитель. Общая оценка7,8MITSUBISHI LANCER – получив модную униформу и просторный вместительный салон, он подрастерял баланс в ездовых настройках, по крайней мере, в недорогой комплектации.Посредственный акустический комфорт, невразумительное багажное отделение.Выразителен, удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, подвески комфортны и энергоемки.двухлитровой версии подобного не было ив помине. Не было там и столь «напружиненного» рулевого управления. На первый взгляд оно строго и информативно, «Лансер» вновь начинает поигрывать мускулами. Его реакции быстры, темпераментны, импульсивны, но увы: они опять насквозь пропитаны синтетикой. Руль «зажат» на прямых и требует усилий для почти невидимой глазу коррекции. В быстром повороте искусственное стабилизирующее действие практически неизменно, так что догадаться о начале скольжения можно только по изменению траектории. А тут еще вмешиваются высокие пружины подвесок. «Мицубиси» весьма эффективно цепляется за дорогу мощными колесами, но достигнув предела, безвольно скользит передней осью наружу. В общем, «Лансер» ярок и обаятелен, но настройки бюджетной версии чересчур искусственны и могут не оправдать ожиданий.Полтора литра и 109 л.с. – очень привлекательно. Однако динамичной езды машина не любит. Заднее сиденье – гордость «Лансера», лишь рослым пассажирам немного мешает низкий потолок.Компактно и выразительно, к тому же и вентиляция работает отлично. Столь непрактичный багажник в солидном автомобиле – нонсенс.За рулем 01/200843 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, TOYOTA COROLLAНа высоких скоростях «Тииду» периодически сбивают с курса порывы ветра.NISSAN TIIDAУ нас продажи седана и хэтчбека начали осенью 2007-го, на рынке Америки автомобиль под именем «Верса» продают уже несколько лет. Двигатели: бензиновые 1,6; 1,8 л (110, 126 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика (1,8 л). Комплек тация: Comfort, Elegance, Tekna. Цена в России: 499 900–600 900 руб. ($20 400–24 500).ПРИНИМАЮТ ПО МАНЕРАМВ бесхитростных линиях стоек, высокой крыше, «тощих» колесах и большом багажнике «Ниссана-Тиида» есть чтото неуловимо роднящее его с народным «Рено». Хотя «вечно изменчивый прилив» (так переводится «Тиида») не лишен симпатичных фирменных черт. Изнутри машина сдержанна. Широкая и плоская передняя панель, компактная, традиционная комбинация приборов, простенькие руль и ры-чаг коробки не пытаются завладеть вашим вниманием. Лишь фирменные кругляши климатической установки намекают на некоторую оригинальность. Чуть позже обратите внимание на хорошие материалы обивок, мягкие пластики, неожиданно уютные подлокотники. И тут же посетуете на неудобное сиденье – с короткой задранной вверх подушкой, отчего, кстати, внешне высокая крыша вдруг нависает над макушкой. Наконец, отметите необычное располоДизайн машины современен, с упором на практичность.жение регулировочных рукояток, а вместе с ним и навязчивую близость сидящего справа пассажира. В «Лансере» гораздо просторней! И только усевшись сзади, где можно закинуть ногу на ногу, понимаешь, ради кого все это сделано. В голове мелькает слово «такси». За своеобразной архитектурой кузова «Тииды» скрывается увеличенная платформа «Ноута». Производят эту модель… в Мексике. Вот и на ходу «Тиида» никак не определится с национальной и классовой принадлежностью! Отсюда недочеты и недомолвки в ездовых характеристиках. «Пустой» по усилию руль «Ниссана» – полная противоположность «Мицубиси». Реакции машины, которая к тому же склонна к рысканиям на скоростях выше 140 км/ч, вялые и задумчивые. В принципе все это можно считать несущественным. Ведь в рамках Правил дорожного движения поведение «Тииды» вполне надежно, понятно, даже прогнозируемо. И толь-44За рулем 01/2008 Глядя на кругляши приборов, не скажешь плохого: компактны, хорошо читаемы. Но и только… На фоне приподнятого водительского сиденья рычаг явно коротковат, да и перемещения какие-то ватные.Интерьер «Ниссана» отделан хорошо, но скучноват. Общая оценка7,8NISSAN TIIDA – за спорностью некоторых решений скрывается вполне продуманное, хорошо оснащенное и достаточно практичное транспортное средство, с расчетом на рациональных людей.Невыразительные управляемость и плавность хода, неудобная посадка водителя.Простор для задних пассажиров, вместительный багажник, эластичный двигатель, хорошие отделочные материалы.ко перейдя черту, понимаешь, что такое «изменчивость прилива». Содружество «сближенной» коробки передач и гибкого мотора, напротив, выглядит очень эффектно. «Тиида» легка, отменно разгоняется практически с оборотов холостого хода. Пожалуй, единственное, чего не хватает мотору – яркости, агрессии в зоне высоких оборотов. Не утомляет «Ниссан» и шумовым сопровождением. Басовитые нотки двигателя проникают в салон примерно с 3000 об/мин, но это скорее фон, который не мешает общению. Эх, сюда бы еще комфортные подвески! А они – наоборот, короткоходные, словно от донора классом ниже. «Тиида» довольно жестко ведет себя на мелких неровностях, демонстрируя прыгучесть и сильную вертикальную раскачку на хорошей скорости. Водители без особых амбиций – вот для кого сделана «Тиида». Справедливости ради: именно с такими лучше всего чувствуют себя пассажиры.Главное достоинство двигателя «Ниссана» – великолепная эластичность и готовность ускорять машину с 1000 об/мин. Да и шумом не досаждает. Наверное, третий подголовник здесь все же лишний, а вот вдвоем сидеть здорово.Предусмотрительно сложить наружные зеркала на тесной парковке, не выходя из машины, – удобно. Багажник «Тииды» – один из самых больших в классе, еще бы убрать массивные петли.За рулем 01/200845 АВТОМОБИЛИТЕСТ MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, TOYOTA COROLLAС некоторых ракурсов «Тойота» кажется агрессивной.TOYOTA COROLLAДебют очередной версии популярного автомобиля состоялся в 2006 году, с февраля 2007-го новая «Королла» продается в России. Двигатели: бензиновые 1,4; 1,6 л (97, 124 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатые механическая или автоматизированная. Комплек тация: Comfort, Elegance, Prestige. Цена в России: 529 500–661 000 руб. ($21 600–27 000).ПРОВОЖАЮТ ПО УМУСдержанность «Короллы» надо принимать без оговорок, в противном случае от нее лучше отказаться. «Тойота» не собирается заигрывать с вами, обещая нечто большее. Она такая, как есть. Можно упрекнуть комплектацию тестовой машины в излишней скаредности: ручные задние стеклоподъемники, нарочито пластиковые руль, набалдашник рычага коробки.Можно посетовать на вызывающе яркую подсветку приборов. Затем придется поерзать на короткой подушке сиденья, поругивая слишком высокую посадку, и пару раз толкнуть локтем пассажира. Надо же! Автомобиль вроде большой, а сидеть не очень вольготно. Но вскоре, даже не заметив, как это произошло, начинаешь нахваливать удобные и вместительные ящички, выверенную четкость управленияНа высоких скоростях «Королла» не теряет спокойствия.коробкой передач, информативные педали, приятную шершавость баранки, регулируемой, кстати, в продольном направлении. Каждая «крутилка», рычажок, кнопка не только расположена в нужном месте, но и приятна на ощупь. И вот автомобиль, словно старый знакомый, окружает заботой и вниманием. «Лишние» полтора десятка «лошадей» под капотом осязаемы. Их, конечно, можно упрекнуть за ленцу на малых (до 2000) оборотах. В этом смысле и «Тиида» выглядит живее, энергичнее. Зато двигателю «Короллы» нет равных, как только стрелка тахометра проскакивает трехтысячную отметку. За ней – уже не просто добротный автомобиль: он ярок, с огоньком, в характере мощь, энергия и чувство превосходства. В лидерах «Королла» и по акустическому комфорту. Она не давит звуком выпускной системы, как «Лансер»; ее мотор поет на высоких оборотах ти-46За рулем 01/2008 «Карамельные» шкалы приборов резко контрастируют со спокойным настроением интерьера. Высокое качество в «Королле» подчеркнуто тактильными ощущениями на рычагах, колесиках, тумблерах.Практичные материалы, проверенный стиль… «Короллу» можно назвать пресной, а можно удобной и продуманной. Общая оценка8,1TOYOTA COROLLA – кому-то она покажется слишком правильной и от этого неинтересной. Разрушить стереотип можно лишь… проверив автомобиль в деле.Тесновата, особенно для задних пассажиров, плохо защищена от дорожного «мусора».Продуманная эргономика, сбалансированные, с огоньком ездовые возможности, вместительный багажник.ше, чем у «Тииды»; аэродинамика тоже лучше, чем у конкурентов. Но есть и слабости. Колеса бурно реагируют на шероховатость покрытия, наполняя салон громким гулом. Им обязательно надо поднять с дороги каждый камешек, песчинку и брякнуть по металлу. Звон стоит такой, что начинаешь сетовать на неубранные дороги, а пересядешь в другую машину – асфальт как будто подмели! Плотные, упругие подвески умудряются побаловать комфортом. На высоких скоростях чуть утомляют подробным повторением профиля дороги. Но стоит немного сбросить темп – волны шоссе словно скругляют профиль, машина перестает прыгать по их верхушкам. В этом «Королла» очень схожа с «Лансером», но тот чуть жестче на мелких неровностях. Вряд ли от этого автомобиля можно потребовать более добротной управляемости. «Королла» совершенно не напря-Мотор хорош на средних и высоких оборотах. В нашей троице он – самый яркий и интересный. Заднее сиденье выглядит гостеприимно, однако там – тесно. Салон узок, а ноги в зимней обуви с трудом умещаются под сиденьем.Двухярусный «бардачок» – верх функциональности. Багажник «Тойоты» немного вместительнее, чем у «Ниссана», но претензия та же – большие петли.За рулем 01/200847 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ MITSUBISHI LANCER, NISSAN TIIDA, TOYOTA COROLLAОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смеш. Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинMITSUBISHI LANCER4570/1760/1505 2635 1530/1530 5,0 315 1245–1275/1750 11,6 191 АИ-95/59 5,4/8,2/6,4 спереди поперечно Р4/ 16 1499 10,5 80/109 при 6000 об/мин 143 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,31/1,91/1,31/ 0,97/0,81/–/3,23 4,53NISSAN TIIDA4479/1695/1525 2603 1480/1485 5,2 467 1193–1248/1715 11,1 186 АИ-95/52 5,7/8,9/6,9 спереди поперечно Р4/ 16 1598 10,7 81/110 при 6000 об/мин 153 при 4400 об/мин переднеприводная М5 3,73/2,05/1,39/ 1,09/0,89/–/3,55 4,07TOYOTA COROLLA4540/1760/1440 2600 1525/1520 5,2 450 1300/1785 10,4 195 АИ-95/55 5,7/8,6/6,7 спереди поперечно Р4/ 16 1598 10,2 91/124 при 6000 об/мин 157 при 5200 об/мин переднеприводная М5 3,55/1,9/1,31/ 0,97/0,82/–/3,25 4,31типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики 1295 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 731,5(57) заднюю 563,5(43) Дорожный просвет, мм 160/142* Динамические качества Разгон, с:1234 716,5(58) 517,5(42) 155 1289 789(61) 500(39) 155Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Под защитой двигателя.12,5 18,0 1393 621 41,2 9,49,9 14,3 1335 634 43,6 8,811,5 16,3 1365 581 41,0 9,4гает, ее руль точен и информативен, машина послушна и доброжелательна. Главное ощущение – получил за свои деньги ровно столько позитивных ощущений, сколько ожидал. А может быть, даже больше! Итак, сегодняшние «японцы» среднего класса – это уже не бесхарактерный ширпотреб, какими они когда-то слыли. Скорее – весьма разнообразные, с претензией на яркие характеры. Когда автомобили выстраивали для финального группового фото, в голову пришла аналогия из киноклассики: напористый Балбес; осторожный Трус; основательный Бывалый. Вспомнили? Знаменитая троица советского кино – разношерстна, но каждый по-своему обаятелен. Наши автомобильные «самогонщики» – не хуже! Автомобили на тест предоставлены: Nissan Tiida – «НиссАН мотор рус», Toyota Corolla – «тойотА мотор».48За рулем 01/2008 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель MITSUBISHI LANCER NISSAN TIIDA TOYOTA COROLLAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 88986888688888 7,87 88898887778888 7,87 98878989888888 8,1Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 V баг., лMITSUBISHI LANCER 910–1095 635–855 1200 960–1020 925 1390 1395 900/1670 930 440 430 284NISSAN TIIDA 900–1090 950–720 1240 1020 960 1364 1346 925/1730 1015 630 450 412TOYOTA COROLLA 940–1170 555–800 1190 1010 920 1410 1320 1040/1930 990 530 445 420Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Воскресенский: «Все чаще задумываюсь: а стоит ли бесконечно увеличивать автомобили в размере и массе, прикрываясь заботой об экологии и безопасности? Наверняка есть другие пути эволюции, причем не менее интересные». За рулем 01/200849