233
234
ВЫ НАМ ПИСАЛИС Новым годом, друзья! В январе вместе с читателями ЗР мы посетим московские парковки и автошоу в канадском Джорджтауне, заедем на якутский рудник и притормозим перед удивительным знаком в далеком монастыре…ЧЬИ В ЛЕСУ ШИШКИ?В нашей стране во все времена оставались в дураках самые законопослушные граждане – те, которые вовремя за что-то платили, безропотно стояли в очередях и покорно ждали обещанного улучшения чеголибо. Это они помнят времена, когда в эпоху социализма, равенства и бедности все было общее – песочницы во дворе, детские качели, воздух... И когда редкие соседские автомобили выглядели немножко своими, общими – это же наш двор! Это казалось логичным: квартира – твоя, а все, что снаружи – общенародное... Сегодня же уместнее полагать, что никаких прав на кусочек дворового пространства у тебя уже нет. Но никто и никогда не позвонит к тебе в дверь и не предложит перегнать автомобиль на удобную охраняемую парковочку – мол, напротив дома и недорого совсем… Хуже другое. Если вовремя не подсуетиться, то однажды, приехав вечером с работы, рискуешь обнаружить, что этот двор – уже чужой! Там, где еще утром стояла твоя машина, теперь натянута металлическая цепочка, а в асфальт вбиты безразличные ко всему металлические колышки… А сзади уже нетерпеливо бибикает обладатель свежезахваченной территории, которому ты перекрыл въезд в его владения. Или, может быть, так и надо? В конце концов, нас давно призывают самостоятельно ремонтировать подъезды! Мы привыкли собирать деньги на подарки школьным учителям, с нас спокойно берут деньги врачи. Наверняка, если покопаться в законах, то обнаружится, что все это делать НЕЛЬЗЯ. Но вокруг давно воцарился закон страны Маугли – «Каждый сам за себя»! А если так, то почему бы, действительно, не поучиться у животных? Каждый кот метит территорию, которую считает своей – так чем мы хуже? Столбик – в асфальт, шлагбаум – в подворотню, опоздавших и обиженных – долой, за борт! Большинство россиян искренно хотят очистить от машин тротуары и дворы, газоны и остановки общественного транспорта – в этом сомнений нет. И я готов хоть с завтрашнего дня ставить свой автомобиль туда, куда мне покажут – пусть во дворах останутся дети, бабушки на скамейках и клумбы с анютиными глазками. Но КУДА его ставить? Паркинги и стоянки – редкость даже в новых кварталах; что же говорить о старой застройке? Перестать ездить – но ведь я же ничего не нарушал? И отчего в выигрыше окажутся те, кто повесил в моем дворе цепочки, замочки и прочие «красные флажки»? И последнее – что делать тому, кто «опоздал» урвать кусок собственного двора? Спилить ночью чужие столбики автогеном? Насовать спичек в замочные скважины? Короче – напакостить от собственного бессилия! Только не стоит удивляться, если вам ответят тем же… Но что сделать для того, чтобы моя страна не вела со мной битву на выживание? МИХАИЛ, МОСКВАМое и нашеСпиливать, на хрен, все столбы и цепи. Зубочистки – во все замки, колеса – спускать, краской и кислотой поливать кузова, гадить на капот (лучше ночью – кто стесняется), лить масло на стекла... Кто первый, тот и поставил! ал Стоимость машиноместа в крытом гараже Москвы уже давно перешагнула «психологический барьер» в 500 тыс. руб. Например, сейчас в Орехове готовится к сдаче многоуровневая стоянка. Стоимость места на 3-м этаже (самом дешевом) – 825 тыс. руб. По дворам ходят странные личности и царапают двери припаркованных машин. Родная милиция пожимает плечами – мол, что мы можем сделать? Напоминает историю «стекольщика с сыном-хулиганом»! ВЛАДИМИР Радуйтесь! Не только в Москве такая проблема, но ив Питере! Строятся небоскребы, а рядом с ними – крохотные парковочные пятачки. А еще у нас стали строить многоярусные паркинги. По 20 000 и более у.е. за место. Петербургер Перехватывающие парковки – а где они в Москве? Например, по Волгоградскомупроспекту – в районе м. «Пролетарская». Так пока до нее доберешься, все основные пробки позади. Какой смысл парковаться? «Гастарбайтер» У нас городок небольшой – 100 тыс. жителей, но проблема дворовой парковки тоже хорошо известна. Борьба зашла в тупик – скоро противотанковые рвы будут. Winnipuh Чему удивляетесь, чем возмущаетесь? У нас же – странадураков! Согласно нормативам Госстроя, на проездах около построенного жилого дома на 400 квартир делаются карманы для парковки, в которые помещается 50–60 машин! 949 А прежде чем покупать авто кто-нибудь из вас задумывался, куда его ставить? Я вот уже три года жду, когда достроят гараж. И только потом куплю машину. АЛЕКСЕЙ027Стоимость самого дешевого места на стоянке – 825 000 руб.За рулем 01/2008 233 КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИС миру по нитке – жужику подвеска«Запорожец» – машина переднеприводная! Особенно – «горбатый»! Кто не верит – пусть посмотрит на фото. Двигатель и коробка передач – «Оки», передняя подвеска – тоже, задняя – ВАЗ-2109 (ну, правда, пружины – от «классики», амортизаторы – от «Нивы»), балка – с вырезанным посередине куском, бак от «Таврии» (за задним сиденьем)… Фонари – на светодиодах, но все в целом – без изменения внешности. АНДРЕЙИнспектор удивленЯ работаю инспектором ДПС ГИБДД. Несмотря на десятилетний стаж, иногда даже меня шокируют российские дорожные знаки – вернее, умение «правильно» их установить! Снимок сделан в июне 2007 года во время поездки в ВведеноОятский женский монастырь: выходит, с благословения мож-Русский победил!но и нарушить – Бог ведь простит. Спасибо. Ваш постоянный читатель НОВИКОВ СЕРГЕЙВ Cибири не пьют!Добрый день. Я работаю в Якутии на руднике «Нежданинский». Это – в 1500 км к северо-востоку от Якутска. Южно-Верхоянский горный хребет, тайга, все спутниковое... А вот такой знак стоит на въезде! АЛЕКСЕЕВ СЕРГЕЙЭто фото я сделал на шоу старинных автомобилей в канадском городке Джорджтауне. Изображенный здесь ГАЗ-69 был куплен фермером из Онтарио за 10 000 долларов в одном из колхозов под Тулой и переправлен в контейнере в Канаду. Его владелец очень горд «русским джипом». Он за-теял соревнование с настоящим «Виллисом-MB» – наперегонки через свежевспаханное поле. Русский выиграл безоговорочно! На табличке под стеклоочистителем написано: «Газовские джипы известны своей надежностью, простотой и проходимостью». ЮРИЙ ВОРОНЦОВДорога к храмуГлавному редактору журнала ЗРВ годы гонений на русскую православную церковь наш Храм тоже не обошли стороной поругание и опустошение. В 1920–1930 гг. последовало закрытие Храма – разрушили колокольню, а внутри устроили сельскохозяйственное хранилище. В таком состоянии Храм простоял до начала семидесятых годов, а затем произошел пожар, который привел помещение в абсолютно непригодное состояние. Вот уже более пятнадцати лет, как наше Отечество вернулось к осознанию и переоценке своих православных истоков. Но то, что было порушено за период открытого богоборчества – трудновосполнимая утрата. Ценой общих усилий православных, верующих и ищущих Бога людей происходит возрождение духовности. Процесс этот сложен и длителен, и состояться он может только общими трудами. Ивановская епархия – одна из самых бедных в России, поэтому зачастую самые большие сложности по восстановительным работам на приходе связаны с нехваткой средств. От имени приходского собрания и всех жителей окружающих сел и деревень прошу вас напечатать в журнале, если это возможно, обращение за помощью в восстановлении вновь открывшегося Храма. Недавно нашему приходу сделали сайт www.svt-nikolay. ru, где вы сами все можете наглядно посмотреть. Призываю на вас с родными благословение и помощи Божьей во всех ваших добрых делах. С уважением, настоятель храма иеромонах НЕКТАРИЙP.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru Почтамтом января управлял Михаил КОЛОДОЧКИН234 За рулем 01/2008