278
АВТОСАЛОНПЕРСПЕКТИВЫ FORDПотрясений не будетКомпания «Форд», несмотря на активизацию конкурентов и забастовки рабочих Всеволожского завода, сохранила лидирующие позиции в России. Планами на предстоящий год с читателями «За рулем» поделился президент «Форд мотор Россия» Найджел Брекенбери.«ФОРД-КУГА»: СНАЧАЛА РОССИЯ, ПОТОМ ЕВРОПАВ январе начинается производство нового «Форда-Фокуса» – нашей главной премьеры 2008 года. Подчеркну слово «новый», а не рестайлинговый, потому что обычно рестайлинг – это лишь небольшая переделка передней части автомобиля, оптики и т.п. Здесь все кузовные панели, кроме крыши, спроектированы заново. Цена же «Фокуса» вырастет незначительно, точную цифру пока назвать не могу. Еще одна новинка – «ФордКуга» – появится в продаже в первой половине 2008-го. Россия станет первым в Европе рынком, на котором мы представим этот автомобиль. Первоначально он будет укомплектован единственным (дизельным) двигателем, но потом появится и бензиновый. Уверен, что этот современный автомобиль с кинетическим дизайном, отвечающий новой философии «Форда», найдет свою нишу на российском рынке. дование. Не скрою, что продавать дорогие модификации для нас выгоднее. Доставить дилеру авто стоимостью $20 тыс. и $50 тыс. стоит одинаково. Рекламные скидки на дешевые машины? Утопия! Поэтому мы будем стараться продать как можно больше автомобилей в топовых версиях. Однако нужно не только увеличивать прибыль, но и наращивать объемы продаж – иначе нет никакого смысла собирать «Мондео» во Всеволожске. А для этого придется продавать много машин в базовых комплектациях, которые для нас менее выгодны.125 000 «ФОРДОВ» В ГОДДаже по самым консервативным прогнозам российский рынок еще много лет останется наиболее перспективным и бурно развивающимся в Европе. Сегодня «Форд» во Всеволожске собирает 75 тыс. машин «Фокус» в год. В конце 2008 года на конвейере появится новый «Мондео», прибавив к объему производства еще 25 тысяч. Таким образом, мы выйдем на 100 тысяч авто в год, а в 2009 году выпуск «Фокусов» увеличим еще на 25 тыс. машин. Предстоящие инвестиции составят $330 млн.«МОНДЕО»: ПРОДАВАТЬ ДОРОГОНовинка прошлого года «ФордМондео» хорошо продается здесь в дорогих комплектациях. Мы хотим, чтобы к «Мондео» присматривались люди, выбирающие авто премиумсегмента. Для этого есть все необходимые предпосылки: свежий дизайн, добротный интерьер, функциональное обору-РУССКИЕ ДИЛЕРЫ – ЛУЧШИЕ В ЕВРОПЕНаиболее важная отличительная черта российского рынка – это, конечно, темпы развития. Я был в России девять лет на-зад: с тех пор здесь все изменилось, как нигде в мире. Это относится не только к автомобильному, но и ко всему рынку в целом. Еще семь лет назад я мог по пальцам одной руки пересчитать профессиональных дилеров в России. А сейчас здесь огромное количество успешных дилеров – не только в семье «Форда», но иу конкурентов, о которых я могу абсолютно честно сказать, что это наиболее профессиональные дилеры в Европе. В новом году мы планируем открыть новые автосалоны в городах-миллионниках, а также прийти в менее крупные населенные пункты, где пока нет ни одного дилерского центра. Станет больше сервисных центров в Москве и СанктПетербурге. Вместе с тем мы не намерены значительно расширять круг партнеров: ориентируемся на компании, уже получившие дилерство «Форда». Не удивляйтесь, если уже в этом году появятся станции техобслуживания «Форд» без шоу-румов и салонов продаж – сервисов сегодня катастрофически не хватает. Одни при-дется строить, другие оборудуем на приобретаемых площадях. Это могут быть и совсем небольшие, но дилерские СТО. Наша задача – сделать ремонт «фордов» таким же простым и доступным, как поход в магазин.КИТАЙЦЫ ПОКА НЕ КОНКУРЕНТЫМне часто задают вопросы о конкуренции со стороны производителей из стран Азии (в  основном, Индии и Китая). «Форд» находится с ними в разных сегментах – не только ценовых, но и принципиально разных. Наверное, все знают о результатах крэш-тестов китайских авто, и пока я не рассматриваю «китайцев» в качестве конкурентов нашим машинам. Вместе с тем было бы неправильно недооценивать их возможности, учитывая, что технологии развиваются и распространяются по всему миру очень быстро. Ведь совсем недавно и корейцев с японцами никто не рассматривал как конкурентов. В будущем нам придется смотреть за ними повнимательнее.278 За рулем 01/2008