251
РУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАр бу зовСОВЕТЫ БЫВАЛЫХН. ВЕДЕРНИКОВ, Пермь Тем, кто много ездит на «Жигулях», есть смысл заранее рационализировать некоторые конструкторские решения – это наверняка пригодится. Вот примеры. – Удаляем нижний болт крепления стартера – оставшихся двух вполне достаточно. Упраздним и защитный экран, прикрывающий стартер сверху, ведь нормальный доступ к нижнему болту его крепления возможен только из ямы. Теперь при отказе стартера в дороге снять его будет намного проще.ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАЛучшим в этом номере мы сочли совет Александра Лупандина из Москвы. Тех, кто готов самостоятельно обслуживать автомобиль, предлагаемое автором приспособление наверняка заинтересует. Оно позволяет объективно оценить работу форсунок даже при отсутствии дорогих сканеПредлагаемый тестер позволяет проверить, приходит ли к форсункам управляющий сигнал от контроллера. По интенсивности свечения светодиодов на различных режимах можно судить о работе форсунок, а также (косвенно) о работоспособности каждого цилиндра по падению оборотов холостого хода при отключении соответствующей форсунки. Прибор позволяет уберечь машину от пожара, так как с ним можно отключить форсунки той пары цилиндров, которая «осталась без искры», и не допустить выброса бензина в нейтрализатор. Кроме того, при этом бензин не смывает масло со стенок неработающих цилиндров и предотвращает их повышенный износ. Прибор (см. схему и фото) оснащен разъемами, позволяющими включить его последовательно в разрыв штатной цепи. При нормальной работе ЭБУ светодиоды ведут себя (светятся) одинаково. Если есть пропуски сигналов, то неисправная цепь видна сразу. Отключая клавишами питание форсунок, легко найти неработающий цилиндр – а затем, отключив соответствующую форсунку, доехать до СТО без риска повреждения цилиндра.Схема тестера.ров и иных специальных приборов. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей.Внешний вид тестера форсунок.Для изготовления прибора я обзавелся корпусом распределительной коробки за 20 руб., купил два 5-контактных разъема по 100 руб., четыре клавиши управления по 5 руб., четыре светодиода по 2 руб. и четыре резистора номиналом 1 кОм по 50 коп.– Площадка под АКБ сделана словно «на вырост»: нынче многие батареи гораздо компактней. Это позволяет пожертвовать ее передней частью (см. фото) – а батарею при этом закрепить достаточно надежно. Теперь можно снять генератор вверх, обойдясь без ямы, не трогая подмоторного брызговика, защиты и т.д. Сэкономите уйму времени и сил! В. ЖИТЛУХИН, д. Салтыки Кировской обл. В тех случаях, когда приходится выбивать «прикипевшие» болты и т.п., для сохранности резьбы рекомендую следующее. Подобрав другой подходящий болт, соединяю оба высокой гайкой. Торец одного болта должен плотно упираться в торец другого. После этого наношу удары по головке верхнего болта – риск повредить резьбу практически исключен.В. ЩУКИН, Тула Однажды не удалось отвинтить «секретный» болт 4 крепления колеса – подвела головка ключа 3, стала проскакивать. Мы нашли простой выход (см.  рис.1): подкатили машину к стене 1 – и прижали ключ к головке болта домкратом 2. От отдела эксплуатации ЗР. Конечно, этот прием был известен еще Архимеду, хотя автомобиля у него не было. Например, при отвертывании винтов со смятыми шлицами отвертка из них выскальзы-вает. Ее можно прижать импровизированным рычагом(доска, петля и т.п.) и поворачивать разводным ключом.За рулем 01/2008 251