135
СТАТИСТИКА АВТОПАРК МОСКВЫМашина на троихСАМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИНОМАРКИ МОСКВЫ (шт.)МИгорь Мо рж ар ет то , Се р ге й Це ли ко в .Их постепенно списывают (-2,9% и -1,6% за полгода), поэтому через год они покинут первую десятку, а их место займут иномарки – видимо, «Хендай» и «Опель». Причем если средний возраст легкового автомобиля в столице и превышает пока 10 лет, это объясняется лишь наследием прошлого. Только автомобилей ВАЗ старше 10 лет – 460 тысяч. А еще – 86 тысяч очень старых «москвичей», 104 тысячи древних «запорожцев»… Свою лепту внесли и подержанные автомобили (в основном германских марок), которые в больших количествах завозили в Россию в 90-е годы. К примеру, из 120 тысяч столичных «фольксвагенов» половина (58 тысяч) – старше 10 лет. Но если посмотреть на картину в динамике, можно сделать однозначный вывод – все больше москвичей делают выбор в пользу новых автомобилей, в первую очередь – иномарок: этот сегмент автопарка растет самыми быстрыми темпами. Развитие парка иномарок столицы наглядно показывает, как может (и будет) развиваться ситуация на автомобильном рынке страны в ближайшие годы. За год здесь сменилось три лидера. На полгода первую строчку рейтинга, опередив многолетнего фаворита – «Фольксваген», заняла «Тойота». Но не удержалась: уже летом 2007-го на первую позицию вырвался «Форд». Правда, теперь и его соперники организовали производство в России, так что конкуренция непременно обострится. Что касается конкретных моделей, много лет подряд самым популярным легковым автомобилем столицы был «Фольксваген-Пассат» разных поколений,осква – самый богатый регион России; и если изучить некоторые тенденции, можно смело предсказать, что будет через пару лет в других областях страны. Не верите – посмотрите наши исследования автомобильного парка страны, которые мы проводили с 2004 года… Перед нами – официальные данные о состоянии автомобильного парка Москвы и области на 1 июля 2007 года. На 8 утра этого летнего дня на учете в городе состояло 3 505 980 транспортных средств – автомобилей, грузовиков, автобусов. Из них 3 364 200 – легковые автомобили (для справки – в столице более 10,5 млн. жителей, то есть на трех человек приходится один автомобиль). Только за 6 первых месяцев года автопарк вырос на 3,9%. В Москве четко прослеживается тенденция замещения продукции «старых» отечественных автозаводов иномарками (впрочем, многие из них тоже собирают в России). Только за 6 месяцев парк самых популярных отечественных автомобилей, которые по-прежнему занимают 1-ю и 2-ю строчки рейтинга – «Лада» и «Волга» – сократился на 3% и 1,8% соответственно! Продажи этих машин не прекращались, просто выбывают они быстрее… На этом фоне успехи иностранных компаний (например, «Форд» и «Тойота», парк которых вырос за полгода на 19,4% и 11,8%) выглядят особенно впечатляющими. Две другие популярные когда-то советские марки – «Москвич» и ЗАЗ – пока еще на 6и9 местах по массовости, но только за счет накопленных в прежние годы машин.ПАРК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МОСКВЫМарка Lada ГАЗ Ford Toyota Volkswagen «Москвич» Nissan Mersedes-Benz ЗАЗ Mitsubishi Hyndai BMW Opel Audi Daewoo Renault На 01.07.2007 1 101 680 283 026 139 769 139 184 123 793 115 054 111 458 105 483 105 231 105 007 98 030 75 440 75 295 73 214 62 107 58 710 Марка Honda Mazda Volvo Chevrolet ИЖ KIA Skoda УАЗ Suzuki Peugeot «Ока» Lexus Subaru Citroen Land Rover Jeep На 01.07.2007 49 542 48 361 46 799 46 521 44 415 42 139 37 383 36 419 33 461 32 013 28 601 21 224 19 296 17 402 13 151 11 109 Марка FIAT Chrysler Dodge SAAB Chery Porsche Infiniti SsangYong Jaguar Great Wall Alfa Romeo Cadillac Mini Hummer ВСЕГО На 01.07.2007 9053 9019 8398 8345 5200 4216 4215 3915 2595 2548 2521 1977 988 857 3 364 200причем больше всего машин серии В2 (конец 80-х – первая половина 90-х). И вот к середине лета определился новый лидер – «Форд-Фокус»; их тогда в столице было зарегистрировано 65,5 тыс. шт. Секрет успеха прост: местная сборка и лучшая цена в классе. Плюс привлекательные кредитные программы от компании «Форд». На 3–6 и8 позициях популярности – еще пять японских и корейских моделей компакт-класса. А вот подержанные автомобили германских премиум-брендов («Мерседес» Е-класса и БМВ 5 серии), которые занимали лидирующие места на протяжении почти 10 лет, «съехали» на 7и 10 место, а через год опустятся еще ниже в рейтинге. И это нормально! При выборе машины все большую роль играет удобство и экономичность ее эксплуатации в условиях большого города. Среди моделей«десятитысячников» (число которых в городе превысило 10 тыс. шт.) много новых небольших автомобилей: «Форд-Фьюжн», «Дэу-Матиз», «Хёндай-Гетц»… Но ведь Москва – столица нашей Родины, поэтому парк активно пополняется и не очень дешевыми престижными автомобилями. Кстати, самые высокие темпы прироста среди новых машин – у японских «Тойота-Кэмри» и «Ленд-Крузер»; они в ближайшие год-два, похоже, могут попасть в первую десятку рейтинга. Не зря же японская компания начала в России именно со сборки «Кэмри»…За рулем 02/2008 135