40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ANTARA, NISSAN X-TRAIL, HONDA CR-VНет плохой погоды«Опель-Антара» – первенца фирмы в классе «паркетников» – теперь собирают ив Санкт-Петербурге. Подбираем близких по цене и схожих по конструкции ровесников (все, как на подбор – с громкими именами) и с вопросом «какой же лучше?» отправляемся на полигон. В поисках ответов несколько дней прожил с автомобилями Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.NISSAN X-TRAIL2,5 л, 169 л.с., вариатор, комплектация LE, 1 069 000 руб. ($43 600)40За рулем 02/2008 OPEL ANTARA2,4 л, 140 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Enjoy, опции, 977 500 руб. ($39 900)HONDA CR-V2,0 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 007 000 руб. ($41 100)За рулем 02/200841 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ANTARA, NISSAN X-TRAIL, HONDA CR-VOPEL ANTARAПостроен на тех же агрегатах, что и «ШевролеКаптива», выпускается в Корее, а теперь ив России. Двигатель: бензиновый 2,4 л (140 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или автоматическая. Комплектация: Enjoy. Цена базовых комплектаций: 897 000– 937 000 руб. ($36 600–38 200).«Опель» покорил отменной плавностью хода и хорошей звукоизоляцией.ОСЕННИЙ МАРАФОНТемнота, слякоть, истерика клаксонов… как назло, город встал. Самое время машины собирать в разных концах города и продираться на волю! Но оптимист ив этой ситуации найдет плюсы: где, как не в пробках, оценишь посадку и обзорность, почувствуешь габарит? Знакомьтесь, «ОпельАнтара». Он же «Сатурн-Вью», почти он же – «ШевролеКаптива». Забравшись в «Антару», будто оказываешься дома. Яркие приборы где-то видел, профиль жесткого сиденья и пухлый руль тоже знакомы. Как и ощущение пресловутого немецкого качества. Это касается и эргономики рабочего места, и материалов. Стиль тоже запоминающийся: например, ручник в виде скобы – под левой рукой пассажира есть похожая, но она служит поручнем. Понравилось управление климат-контролем. Рас-С такого ракурса «Антара» выглядит скорее как приподнятый универсал.42За рулем 02/2008 Фирменная апельсиновая подсветка многим покажется навязчиво-яркой. Автомат предлагает весьма толковый зимний режим.Интерьер «Опеля» собран из самых мягких пластиков.Общая оценка8,3OPEL ANTARA – удачная попытка совмещения автомобиля для активного водителя с транспортным средством для пассажиров. Но маленький багажник ставит крест на дальних путешествиях.Скромный багажник с большой погрузочной высотой, худшая на фоне конкурентов обзорность из-за широких передних стоек.Продуманная эргономика, сбалансированные ездовые возможности, многогранный автомат, просторная передняя часть салона, высокая плавность хода.Сзади в «Опеле» вполне сносно поместятся даже трое. Багажник «Антары» с конкурентами тягаться не в состоянии.пределением потоков командует ручка с наглядными символами. Жаль только, «климат» не раздельный. Пожалуй, недочетов всего два. Во-первых, обзорность: массивные передние стойки напрягают при проезде перекрестков. Во-вторых, процедура посадки: вечно грязный порог непременно «чиркает» по брюкам. А что «Х-Трейл»? На экспозиции «Ниссана» в Женеве он занимал одно из видных мест, но вниманием публики избалован не был. Причина – с первого взгляда отличить новый «Х-трейл» от предыдущего, особенно тому, кто ездит на другой машине, нелегко. Но в салоне сразу ощущаешь, как далеко шагнул прогресс. От простенькой передней панели с расположенными по центру приборами не осталось и следа. Циферблаты теперь на привычном месте, шкалы стали крупнее и солиднее, меж-ду ними ярко-красным пятном встрял колодец маршрутного компьютера. Мягкие сиденья с безвольно-плоской спинкой – полная противоположность «Опелю». …Подхожу к «Хонде», нажимаю кнопку на брелоке. Темноту салона спугивает синий свет «нимбов» спидометра и тахометра. Вставляю ключ в замок – шкалы засветились ярче. Включаю зажигание – вместе с мотором оживают алые стрелки. Все-таки умеет «Хонда» пустить… свет в глаза! В салоне немало деталей, приковывающих внимание. Это и броский руль, нижняя спица которого отделана светлым пластиком и сетчатой вставкой, и примостившийся между сиденьями угловатый рычаг ручного тормоза, и вынесенный на консоль контроллер автомата. Удобное, не жесткое и не мягкое сиденье с хорошей боковой поддержЗа рулем 02/200843 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ANTARA, NISSAN X-TRAIL, HONDA CR-VNISSAN X-TRAILПродажи машины нового поколения начали спустя несколько месяцев после премьеры в Женеве весной прошлого года. Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,5 л (141 и 169 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, бесступенчатый вариатор. Комплектации: SE, LE. Цена базовых комплектаций: 873 000– 1 069 000 руб. ($35 600–43 600).По плавности хода «Ниссан» уступает оппонентам.кой и большим диапазоном регулировок, хваткий руль с приливами в положении «без десяти два», привычное для японцев управление светом… Что-нибудь не так? Например, бардачок из двух отделений: традиционного нижнего и дополнительной «хлебницы» над ним. Но ни в одно из них не лезет папка формата А4. Попытка зарядить телефон на ходу успехом не увенчалась: в потемках не нашел гнездо прикуривателя. Притормозив у обочины и поклонившись передней панели, увидел-таки заветный источник питания: он расположен в нижней части консоли, просто так не дотянешься. Справедливости ради – позже отыскал еще одну розетку, в подлокотнике. Но курильщикам все равно не завидую.Самая внедорожная внешность, бесспорно, у «Ниссана».44За рулем 02/2008 Изюминка комбинации приборов – иллюминатор маршрутного компьютера. Только в «Ниссане» предусмотрен выбор режимов трансмиссии.Нам понравилась работа климатконтроля, к тому же его могут подстраивать под себя и сидящие сзади. Интерьер «Х-Трейла» стал строже, а отделка – лучше.Общая оценка8,4NISSAN X-TRAIL – вопреки моде новое поколение не стало более «паркетным», чем предыдущее. Автомобиль с американскими настройками шасси не любит активного руления.Тесное заднее сиденье, скромные на фоне конкурентов акустический комфорт и плавность хода.Огромный многофункциональный багажник, отличная динамика, хорошая проходимость.Несмотря на самую «откормленную» корму, в «Ниссане» теснее. С точки зрения продуманности багажного отсека «Х-Трейл» – лучший.Климат в «Хонде» двухзонный, но так легко, как в «Ниссане» и «Опеле», потоки не настроить: придется несколько раз нажимать кнопку Mode. А вот задним пассажирам в CR-V раздолье. Здесь больше всего места для ног, и салон самый широкий. «Опель» тоже готов принять сзади троих, только колени придется чуть поджать. Ну а «Ниссан» неожиданно оказался самым тесным: и подушка какая-то узкая, и потолок давит, и тоннель мешает. Но «Х-Трейл» немедленно отыгрывается в другой дисциплине – он безусловный лидер по объему багажного отделения. Форма правильная, предусмотрен удобный подпол. Кладовая «Опеля» – в аутсайдерах: туда умещается на 112 л меньше, чем в «Ниссан»!И поднимать чемодан придется на рекордную высоту. «Хонда» уступает «Х-Трейлу», но заполнять багажник CR-V удобнее всего – погрузочная высота меньше. Если поднимаете пятую дверь в сырую погоду, не спешите. Дайте стечь воде через дренажные отверстия, иначе получите настоящий душ Шарко. Ничего не поделаешь, осень…ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГНа следующий день среднюю полосу России засыпало. Казалось, весь тот снег, которого долго ждали прошлой зимой, природа берегла для этого утра. Самое время проверить полноприводных в деле! Наименее мощный в нашей компании – «Опель-Антара». Но за рулем не чувствуешь сеЗа рулем 02/200845 АВТОМОБИЛИТЕСТ OPEL ANTARA, NISSAN X-TRAIL, HONDA CR-VHONDA CR-VТретье поколение модели дебютировало в конце прошлого года ис весны 2007-го продается в России. Двигатель: бензиновый, 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый автомат. Комплектации: Comfort, Elegance, Executive. Цена базовых комплектаций: 862 000– 1 007 000 руб. ($35 200–41 100).«Хонда» – самая мягкая, а ее мотор – самый тихий.бя ущемленным в динамике. Ситуацию спасает хорошо настроенный автомат. Он плавно и без заметных задержек перебирает пять передач, дает возможность переключаться вручную, а для зимы предлагает дополнительный режим. Включаю его: на снежной каше «Опель» уверенно трогается, стрелка тахометра едва колеблется вокруг отметки 2000 об/мин. В первый момент даже показалось, что «Антара» оснащена вариатором! А вот «Ниссан», действительно, вариаторный. И при этом в запасе на 29 л.с. больше, чем в «Опеле», который еще и тяжелее соперников почти на 200 кг. Неудивительно, что «Ниссан» стартует гораздо бодрее. Но соло вышедшего на 5000 оборотов мотора… нет, его можно терпеть, однако при первой возможности хочется отпу-Сзади машина смотрится гораздо миролюбивее, чем в три четверти спереди.46За рулем 02/2008 Приборы в «Хонде» хороши… лишь маршрутный компьютер «подслеповат». Только в CR-V коробка не позволяет выбрать передачу вручную.Интерьер CR-V не скрывает: создан для молодых водителей.Красиво? Необычно? Жаль, объема фантазия не прибавляет.Общая оценка8,5HONDA CR-V – в третьем поколении машина стала совсем другой: и без того невеликие возможности по проходимости стали еще скромнее, зато существенно улучшились комфорт и управляемость.Посредственная проходимость, отсутствие ручного режима автомата.Отличная звукоизоляция двигателя, быстрая работа автомата, высокая плавность хода, просторное заднее сиденье, удобный многофункциональный багажник«Хонда» понравится задним пассажирам больше всего. Разложить задний диван можно в том числе из багажника.стить педаль газа. Двигатель «Х-Трейла» обладает не самым приятным тембром, к тому же гораздо шумнее соперников. Трансмиссия устроена так, что абсолютно не досаждает толчками при переключениях, а слегка «заторможенная» работа дроссельной заслонки способствует плавному старту. Сто пятьдесят сил «Хонды» не вызывают бури эмоций. Зато ее 2-литровый агрегат практически не слышно даже на близких к предельным 6400 об/мин, а 3000 оборотов воспринимаются из салона почти как холостые. С коробкой разберетесь быстро, благо водителю доверено лишь выбирать между положениями 1, 2 или оverdrive. Ручного режима нет – и это единственная претензия к трансмиссии «Хонды». Спускаясь по подмерзшей деревенскойдорожке, вспоминал «Опель»: как удобно было щелкать рычагом и выбирать ту передачу, на которой машина эффективно тормозит двигателем. Философия коробки CR-V работы рычагом не подразумевает. В режиме Drive «Хонда» все норовила перейти на повышенную, заставляя постоянно держать ногу на тормозе. По управляемости «Антара» и CR-V схожи. «Опель» идет чуть жестче, а обратной связи на руле чуть меньше. Но когда дело доходит до скоростного вождения, «Антара» демонстрирует большую цепкость. В поворотах CR-V не кренится, но довольно рано начинает скользить передком наружу. Зато на скоростных прямых машина абсолютно надежна, тугой руль отвечает на поворот понятным усилием. «Ниссану» угнаться на серпантине за конкурентами неЗа рулем 02/200847 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ OPEL ANTARA, NISSAN X-TRAIL, HONDA CR-VОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смеш. Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/З.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинOPEL ANTARA4575/1850/1704 2707 1572/1562 6,2 315 1865/2505 11,9 175 АИ-95/65 7,3/13,3/9,6 спереди поперечно Р4/ 16 2405 9,6 103/140 при 5200 об/мин 220 при 2400 об/мин полноприводная А5 4,58/2,98/1,95/1,32/1,0/ –/5,02 2,06NISSAN X-TRAIL4630/1785/1685 2630 1530/1535 6,1 479 1565/2050 10,3 185 АИ-95/65 7,7/12,0/9,3 спереди поперечно Р4/ 16 2488 9,6 124/169 при 6000 об/мин 233 при 4400 об/мин полноприводная вариатор 2,35/–/–/–/–/ 0,39/1,75 5,8HONDA CR-V4530/1820/1810 2620 1565/1565 5,9 442 1500/2080 12,2 177 АИ-95/58 6,7/10,9/8,2 спереди поперечно Р4/ 16 1997 10,5 110/150 при 6200 об/мин 192 при 4200 об/мин полноприводная А5 2,79/1,68/1,13/0,77/0,59/ –/2,0 4,5типа «Мак Ферсон» многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 235/60R17типа «Мак Ферсон» многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R17типа «Мак Ферсон» многорычажная реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/65R17РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики 1858 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 1071(58) заднюю 787(42) Дорожный просвет, мм 1701660 942(57) 718(43) 195 1644 926(56) 718(44) 170ЦАРЬ ГОРЫУ всех тестируемых основной привод – передний, а задние колеса «помогают» при необходимости. У «Хонды» и «Опеля» они подключаются через многодисковую муфту автоматически; принудительные блокировки в трансмиссиях не предусмотрены. Водитель «Ниссана» имеет возможность выбирать между переднеприводным или автоматическим режимом (в по-следнем случае электроника сама перебрасывает момент к нужной оси, как иу конкурентов). Но самое главное, в «Х-Трейле» можно включить межосевую блокировку, выбрав положение Lock. А система для спуска с горы позволяет бросить педали и довериться электронике. Правда, действует она неидеально – позволяет развить слишком большую скорость, в результате «Х-Трейл» иногда на-чинает скользить боком, что неприятно. Аналогичная штука на «Опеле» работает гораздо лучше. Тем не менее – закономерно первенство «Ниссана» во внедорожных дисциплинах. Задние колеса «Антары» и CR-V подключаются лишь после пробуксовки передка, поэтому «закопаться» гораздо проще. К тому же дорожный просвет и ходы подвесок у этих машин куда скромнее.под силу. Машина, казалось бы, охотно реагирует на отклонение руля. Но возвращаться на траекторию, например, после объезда препятствия не желает. Отсюда чувство неуверенности, которое заставляет сбросить темп. Подливает масла в огонь и вертикальная раскачка, нарастающая пропорционально скорости. Это ни в коем случае не означает, что «Ниссан» плох. Просто в отличие от конкурентов проходимостью «Х-Трейла» решили не жертвовать в угоду управляемости. Это как с погодой: плохой она не бывает, гласит народная мудрость. Главное – выбрать одежду по сезону и сообразно планам на грядущий день. «Ниссан» экипировал «Х-Трейл» будто специально для России, с ее нескончаемыми зимами и размытыми осенней распутицей грунтовками. Ну а «Хонда» и «Опель» одеты «прохладнее» и предпочитают турпоходам городское времяпрепровождение.48За рулем 02/2008 ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель OPEL ANTARA NISSAN X-TRAIL HONDA CR-VРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка9 88987889998888 8,38 8897 10 979889989 8,49 88899889999888 8,5Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 Vбаг., лOpel Antara 930–1130 605–845 1280 1070 1010 1420 1415 915/1680 970 370 875 320Nissan X-Trail 915–1100 610–845 1230–1285 1020 920 1420 1400 1070/1705 1030 400 855 432Honda CR-V 905–1090 530–680–915 1242 1075 970 1445 1415 900/1050/1665 1010 320/545 955 412Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Михаил Гзовский: «Главное – определиться, зачем покупаете полноприводный автомобиль. Для городской езды и редких вылазок за город хороши «Хонда-CR-V» и «ОпельАнтара». А если планируете часто съезжать с асфальта – «Ниссан» вне конкуренции».За рулем 02/200849