110
111
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС FIAT PANDA 1,2 DUALOGICРуками не трогатьКоробкой передач в новой модификации «ФИАТа-Панда» управляет робот, высвобождая правую руку водителя. Чем и воспользовался Максим Сачков, написав эту статью. Фото: Константин Якубов.«Как хорошо, когда не надо переключать передачи», – подумал, продираясь сквозь столичные пробки. Хотя ощущение странное – будто общаешься не с автоматом, а с обычной механической коробкой, только рычагом не дергаешь. Возможно, это из-за небольших рывков при переходе на следующую ступеньку. Через пять минут перестаешь обращать на них внимание. Кто утверждал, что «Панда» – неповоротливое животное? Напротив, очень шустрое и юркое! На просторе резво уходит от погони, несмотря на то, что под капотом всего 1,2 л рабочего объема. Только теперь рывки при переключениях куда чувствительнее. Зато реакция у робота не хуже, чем у дорогих гидромеханических коробок – он споро откликается на действия педали, не вызывая у сидящего за рулем раздражения. Если необходимо, агрегат готов так же быстро перепрыгнуть и на две ступеньки вниз. Как и заведено у современных коробок, электронные мозги внимательно следят за педалью акселератора. Если давишь слегка, стрелка тахометра не поднимается выше 2500–3000 оборотов. А  наступил от души, и двигатель раскручивается на каждой передаче почти до ограничителя. Кстати, после динамичного разгона робот не спешит переключаться на повышенную скорость, логично ожидая продолжения. Но стоит, отпустив, вновь нажать педаль, как он успокаивается, шагнув на одну или даже две ступеньки вверх. Стой! Куда поехала? Хорошо, фотограф стоит далеко, а не маячит (как это часто бывает) прямо за багажником. И нужно-то было подняться на пару метров в горку. Я по привычке перевел селектор в положение для езды, перенес ногу с тормоза на газ… и «Панда» шустро покатилась вниз. Увы, приемы езды с  гидромеханической коробкой тут не проходят – характерной «поддержки» при троганьи от робота не дождешься, ведь передачи включаются, только когда нажимаешь на акселератор. Вспомнил самый верный способ, которому учили в  автошколе, и воспользовался стояночным тормозом. Безотказно, но не очень-то удобно. Кстати, режима «паркинг» у робота нет, а оставлять машину зимой на «ручнике» как-то непривычно. Поэтому, нажав тормоз, заглушите двигатель, вытащите ключ зажигания из замка, и только потом переведите рычаг в «нейтраль» – до следующего пуска машина останется на первой передаче. Производитель утверждает, что роботизированная «Панда» кушает примерно на 0,3 л/ 100  км (по заводским замерам 5,6 л/100 км в смешанном цикле) меньше бензина, чем автомобиль с механической короб-С виду маленькая «Панда» вполне гостеприимна для четверых взрослых и умеренного объема поклажи.110 За рулем 02/2008 Схема переключения отличается от традиционной, но к ней привыкаешь довольно быстро. Главное – не забывать нажимать на тормоз при переходе в «драйв» или «реверс», иначе нужный режим не включится. С роботизированной коробкой «Пандой» может управлять даже ребенок.С недостатками итальянского робота вполне можно мириться. Зато в городской толчее он, несомненно, удобнее механики.кой. Неспроста рядом с селектором расположена кнопочка, включающая экономичный режим. Характер робота она кардинально не меняет, но переключения становятся чаще. А вместе с ними и рывки – будто «Панда» начала икать. Зато этот режим действительно должен снизить аппетит – если не торопишься, уже на 60 км/ч коробка подтыкает пятую. Коли надо ускориться, агрегат не спешит переходить на повышенную.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FIAT PANDA 1,2 DUALOGIC Общие данные Размеры, мм: длина............................................... 3358 ширина............................................ 1578 высота .............................................1540 база .................................................2299 колея спереди ................................ 1366 сзади ................................................ 1357 Объем багажника, л ................... 206/860 Снаряженная масса, кг ......................865 Время разгона 0–100 км/ч, с...................................... 14,0 Максимальная скорость, км/ч ..................................................... 155 Топливо ...........................................АИ-95 Запас топлива, л ................................... 35 Двигатель: бензиновый, P4, 8 клапанов, 1,2 л, 44 кВт/60 л.с. при 5000 об/ мин, 102 Н.м при 2500 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная; А5В правом нижнем углу дисплея отображаются выбранные передачи и режимы работы. Здесь же появляется предупреждение, если водитель ошибся, переводя рычаг. Заднее сиденье «Панды» для двоих – об этом красноречиво говорят пары подголовников, ремней безопасности и синих вставок.Пора приручить «Панду» – наклоняю селектор к себе, и с  центрального дисплея на приборном щитке пропадает надпись Auto. Теперь могу управлять роботом. Возможно, это самовнушение, но, похоже, переключения стали расторопнее. «Панда» превратилась прямо-таки в гоночного медведя – скачет со ступеньки на ступеньку, даже передачу честно удерживает, когда двигатель уже «упирается» в ограничитель оборотов. Хоть сейчас на трассу! Только для этого ли покупают небольшой городской автомобильчик? Кстати, цена роботизированной «Панды» на 30 тыс. рублей выше, чем у машины с «механикой» в аналогичной комплектации. Наценка за «автоматизацию» в сравнении с конкурентами небольшая, правда, в итоге маленький автомобильчик обойдется в 385 тыс. рублей. Дорого для компактной машинки? Пожалуй, при нынешнем уровне цен – уже нет... Автомобиль предоставлен автосалоном «Блок-Восток».За рулем 02/2008 111