54
55
56
58
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIA COMBIСвобода в кубеПУниверсал «Шкода-Фабия Комби» сменяет автомобиль второго поколения. На презентации в Хорватии побывал Михаил Гзовский. Фото автора и «Шкода».омните «Шкоду-Фелиция»? В середине 1990-х она стала одной из первых массовых иномарок в России, причем особой популярностью пользовалась именно версия «Комби». С тех пор прошло около десяти лет. Примерно столько же минуло с момента, когда в Хорватии закончилось смутное время. Президенты Сербии и Хорватии принесли друг другу извинения за войну 1991–1995 годов. Теперь хорваты живут свободно и независимо, чем очень гордятся. Даже заявку в Евросоюз подали… Место теста – курортный город Сплит – выбрано, не иначе, с намеком: основной доход Хорватия получает от туризма, а больше всего отдыхающих едет именно из Чехии (на «шкодах»?).За рулем 02/2008Моторов у «Фабии Комби» ни много ни мало – семь: четыре бензиновых (1,2–1,6 л; 60–105 л.с.) и три дизеля (1,4–1,9  л; 70–105  л.с.) Для всех двигателей – 5-ступенчатые механические коробки передач, а для самого мощного бензинового можно заказать еще и 6-ступенчатый автомат. Такую модификацию и выбрал. Нескольких километров по улицам Сплита достаточно, чтобы осмотреться в салоне. Те же сиденья, панель приборов, материалы, что в уже знакомых «Фабии» и «Румстере». Общее впечатление от интерьера тоже не изменилось – по-немецки добротно, но без искры. Надеюсь, ее сможет высечь 1,6-литровый двигатель? Увы, с ним «Фабия-Комби» довольно нетороплива ик тому же шумна. Мотор про-54 ИСТОРИЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТИДля большинства российских водителей биография универсалов от «Шкоды» начинается с модели «Фелиция» – давно ли она была желанной альтернативой «жигулям» и переднеприводным «самарам»? Но корни универсальности «Шкоды» уходят гораздо глубже – в 1932 год, когда на рынок вышлаНезависимо от двигателя, грузоподъемность «Фабии-Комби» 515 кг.модель «Шкода-Популяр 1100 OHV». Несмотря на трехдверный кузов, универсал снискал репутацию удачного – надежного и неприхотливого. Кстати, «Шкода-Популяр 1100 OHV» работала в «Скорой помощи». На смену ей пришла еще более успешная «Шкода-1201». Таких всего за шесть лет выпустили 70 000 – по тем временам совсем немало.слушивается буквально со второй тысячи оборотов и вскоре заставляет отказаться от резких разгонов. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения – от «Фольксвагена» в чешской машине почему-то страдает чрезмерной задумчивостью и далека от эталона. Для контраста я испробовал на ходу 1,2-литровую версию мощностью 69 л.с. Вопреки ожиданиям, такая «Фабия» едет довольно неплохо: коленчатый вал честно раскручивается до 5400 об/мин, а максимальный момент сдвинут по сравнению с более мощными двигателями 1,4 и 1,6  л на 800 оборотов вниз. Это позволяет экономить топливо и силы на переключениях. Наверное, ощущению относительно легкого разгона помогает четкая работа коробки передач. А еще этот мотор гораздо удачнее с точки зрения акустики. Зато с вибрациями дела обстоят неважно: трехцилиндровый агрегат дрожит всеми валами и передает тремор на кузов, педали, рычаг коробки передач и руль. Непросто дается старт: момент смыкания дисков поймать сложно, а заглохнуть – легко. Неплохи настройки шасси: плотная подвеска потряхивает, но пробоев не допускает; руль (с регулировкой по вылеЗа рулем 02/200855 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIA COMBIСиденья удобны, а рулевую колонку можно регулировать в двух плоскостях.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Рас ход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 1,2 SKODA FABIA COMBI 1,4 1,64239 1642 1498 2462 480 1070 15,1 164 1075 12,7 175 АИ-91–9545 5,01135 11,8 186Не слишком выразительные днем, ночью приборы преображаются благодаря ярким стрелкам. Стильно, добротно собрано, эргономично.4,9 7,95,95,3 8,66,56,2 10,27,0Механическая 5-ступенчатая коробка оставляет самое приятное впечатление благодаря хорошей избирательности и удачно подобранным передаточным числам.спереди поперечно Р3 Р4 12 16 1198 1390 1598 10,5 51/69 63/86 77/105 5400 5000 5600 112 132 153 3000 3800 3800 переднеприводная М5 А6 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 165/70R14 185/60R14ту и высоте) вращаешь легко, но с легкой грустью от неидеальной обратной связи. Зато в повороте машина держится молодцом, не спрыгивает с траектории, даже если под колесами неровности. Эх, просится сюда мотор сил эдак в 130! Но в этом ли преимущества универсала? В живописной бухте, уставленной дорогими яхтами, разложил багажный отсек по полочкам. Итак, расстояние от кромки багажника до спинок задних сидений вну-шительное – 959 мм. Для авто класса «Фабии» места в багажнике много – 480 л: на 54 л больше, чем у предшественницы, и на 33 л больше, чем в «Фелиции-Комби». А если разложить сиденье, получите 1460  л – это уже на 235 л больше, чем универсале «Фабия» первого поколения! Процедура трансформации, в отличие от того же «Румстера», незамысловата: потянул подушку, опрокинул спинку, при необходимости сдернул с оси подушку и вы-56За рулем 02/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIA COMBIПроблем с устойчивостью на высокой скорости нет, главное – ее развить… Рослому пассажиру за высоким водителем тесновато – переднее кресло упирается в… голени!Много ли вы знаете одноклассников «Фабии», в чей багажник войдут два горных велосипеда в сборе? Отличный багажник! Но поролон на изнанке подушки лучше бы спрятать.тащил из салона. Простые и умные решения, в соответствии с девизом «Шкоды» – Simply clever: багажный отсек сверху прикрывает шторка, одного нажатия на которую достаточно, чтобы она смоталась в  рулон. Очень удобно при погрузке! Крышка багажника распахивается высоко – риск удариться головой минимален. На пол можно постелить влагостойкие маты, и, загрузив, скажем, пару велосипедов, вырваться на свободу… Кстати, о свободе: хорваты могут без визовых формальностей доехать до гор-нолыжных курортов Австрии; тирольцы же рады спуститься с гор и погреться на берегах Адриатики. Именно страстью европейцев к автомобильным путешествиям, а также бережливостью и объясняется успех «Фабии-Комби» первого поколения: продано 640 000 машин. Нынешняя «Фабия» по-прежнему доступна европейцам (в России появится весной, будет стоить от 369 тыс. руб.), но еще более практична, отделана дороже и богаче оснащена. А значит, возводит свободу передвижения в новую степень…58За рулем 02/2008