240
241
242
ТЮНИНГOPEL ASTRA H GTCЗвезды белых ночейСНеповторимая атмосфера северной столицы благотворно сказывается на качестве тюнинга, убедился корреспондент ЗР Константин Васильев. Фото: Александр Батыру и Андрей Нестеров.анк т-Петербург – каждому знаком характерный силуэт города с многочисленными шпилями и шпицами северного барокко. Атмосфера высокого искусства не приемлет аляповато доработанных автомобилей – их просто не хочется замечать. Напротив, экземпляры, отмеченные чувством меры, радуют глаз. Чьими руками они сработаны? Есть в Питере фирма «АвтоСпортТюнинг» – довольно крупный поставщик автомобильных аксессуаров и официальный дистрибьютор компаний Sparco, Sabelt, Momo, KW, Kerscher, Raybrig и т.д. Словом, география производителей комплектующих столь же разнообразна, сколь и экзотична. Разумеется, богатый выбор – благо для тюнинга. Пример? Пожалуйста. Из многочисленных автомобилей, сделанных фирмой по заказам клиентов, особого внимания заслуживают два демокара на базе «Опеля-Астра GTC». Немецкую добротность одного из них владелец дополнил аэрокитовым сомбреро испанского происхождения. Обладатель другого автомобиля остался верен традициям и предпочел немецкий обвес Lumma Tuning. Макияж в данном случае призван подчеркнуть потенциал «Астры». Что касается доработок узлов и агрегатов, то возможности спортивной модификации GTC ив штатном варианте неплохи. Поэтому скромный список механических доработок поначалу не вызывает особых эмоций. Однако «астраводам» удалось получить максимальный эффект малой кровью. Двигаясь по пути минимализма, они достигли цели качеством, а не количеством.240 За рулем 02/2008 Спойлер Lumma Tuning не только влияет на аэродинамику, но и затеняет заднее окно, предохраняя от бликов. «Оптика» стандартная, только лампы головного света поменяли на более мощные Raybrig. Колеса штатного размера – редкость для демокара, но все равно выглядят эффектно.В РИТМЕ ФЛАМЕНКОЭкстерьер первого автомобиля определил испанский аэрокит компании ICC. «Астра» явно прибавила темперамента, благодаря дутому юбочному обвесу. Но главное – выбор фирменного комплекта как минимум не испортил аэродинамические свойства машины. Правда, владельцу модного авто захотелось еще поработать над внешностью своего «Опеля», и кузов приобрел даже не аэрографическую композицию, а обычный двухтоновый рисунок, в унисон обвесу. Сочетание благородного синего и дьяволь-ского черного сделала свое дело. Напористость привнесли и 18-дюймовые легкосплавные диски Моmо серии FXL-ONE, обутые в шины Goodyear Eagle F1 размером 225/40. Вмешательство в механику также исключительно «по делу». Комплект распорок и растяжек Wiechers Sport добавил жесткости кузову. Система фильтрации воздуха на впуске от Sprint Filter и перепрограммированный блок управления двигателем не открыли второго дыхания, но внесли свою лепту в увеличение мощности. Штатный глушитель уступил местоспортивному Ulter Sport. Однако самой результативной в этом ряду оказалась работа по установке распределительных валов и шестерней Debils. Прибавка, обещанная поставщиками перечисленных имплантатов – около двух десятков лошадиных сил. Учитывая, что базовая мощность 1,8-литрового мотора «Астры GTC» уже составляет 125 л. с., а автомобиль эксплуатируется в городе, больше полутораста ему и не требуется.РЫЖАЯ БЕСТИЯТюнинг призван персонализировать серийный автомобиль– тем интереснее наблюдать за параллельной доработкой братьев-близнецов «Астра H GTC». Даже базовый цвет у них одинаковый, а в результате – два разных образа. Владелец второй «Астры» обратился к избитым огненным мотивам «росписи». Но результат превзошел ожидания, когда сочные апельсиновые кляксы легли на боковины кузова. Оранжевый оттенок вкупе с модной серой «вуалью» воздуховодов акцентировал внимание на аэроките от Lumma Tuning. В довесок специалисты немецкого ателье предложилиЗа рулем 02/2008 241 ТЮНИНГOPEL ASTRA H GTCЗавершающий штрих экстерьера – карбоновые сплитеры под передний бампер от аэрокита Kerscher для БМВ. Cпойлер испанской фирмы ICC, быть может, благотворно влияет на аэродинамику, однако перекрывает и без того скромный обзор назад.Подкапотное пространство пополнилось стандартным набором: фильтром – «нулевиком» и распоркой. Оба владельца отдали предпочтение колесным дискам Моmо, только разных серий и размерностей.четыре стальные выхлопные трубы, которые играют задиристый спортивный марш. Вот только от эмблемы на решетке радиатора владелец не стал избавляться, вопреки совету производителя обвеса. В числе доработок передней части отметим комплект противотуманок и агрессивный взгляд из-под ресниц-молдингов. В колесных нишах расположились диски Моmо GTR штатного размера и шины «Бриджсто-ун Туранца» 205/65ZR16. Но даже с ними внешность «Опеля» впечатляет прохожих и соседей по дороге. Что касается железа, то на этот раз специалисты, трудившиеся над «Астрой», не ограничились доработкой выпуска и стандартной процедурой «промывки мозгов». Вмешались в подвеску, установив комплект пружин и амортизаторов KW Variant II. Он позволяет опытному водителю ре-гулировать не только клиренс (диапазон уменьшения дорожного просвета 30–60 мм спереди и 20–45 мм сзади), но и жесткость амортизаторов на отбой, приспосабливая подвеску к собственному стилю вождения и трассе. В результате автомобиль стал более послушным; в частности, заметно уменьшились крены в ходовых поворотах. Этого как раз и не хватало владельцу, чье гаражное пространствос «Астрой» делит «Мицубиси Лансер Эво VIII». Как видим, двое из немецкого ларца теперь с лица совсем не одинаковы. Причем авторы проектов не раздували затраты на тюнинг. В обоих случаях цена всех переделок не превысила половины стоимости автомобиля. Черносиний экземпляр облегчил кошелек владельца на восемь тысяч долларов, оранжевый – на пять.242 За рулем 02/2008