112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
126
АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEAВ поисках жемчужиныБюджетный седан – это судьба: непрестижен, но обязан быть практичным. Недорогой автомобиль для повседневных нужд выбирал Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков.LADA PRIORA1,6 л, 98 л.с., механическая коробка передач, комплектация «Норма», 282 500 руб.LIFAN BREEZ GEELY OTAKA1,5 л, 94 л.с., механическая коробка передач, комплектация МТ-3, 323 700 руб. 1,6 л, 116 л.с., механическая коробка передач, комплектация 1,6 DX, 342 070 руб.112 За рулем 03/2008 FIAT ALBEA1,4 л, 77 л.с., механическая коробка передач, комплектация Comfort, 382 000 руб.HYUNDAI ACCENT1,5 л, 102 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация АТ-5, 386 700 руб.За рулем 03/2008 113 АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEAGEELY OTAKAАвтомобиль из КНР с лета 2007 года собирают на заводе АМУР в Новоуральске. Двигатель: бензиновый 1,5 л (94 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3. Цена: 291 500–323 700 руб.Сочетание солидного передка с пропорциями компактной машины немного комичное, но в пределах приличий. Попытка сделать солидный автомобиль – налицо. Пожалуй, это лучше, чем иные авангардистские решения.Едва ли эти машины станут чьей-то мечтой. Скорее – разумным выбором между приемлемой внешностью, ходовыми качествами, ценой, оснащенностью.О-ТА-КУЙ!Как лодку назовете, так она и поплывет… Впрочем, иногда важнее запоминаемость, чем благозвучие. На Украине аналогичный автомобиль, собранный на Кременчугском заводе, носит индекс СК. Машина из Новоуральска практически ничем не отличается от кременчугской. На первый взгляд «ДжилиОтака» смотрится выигрышно, несмотря на «радикально черный» цвет. Страсть соотечественников к нему логического объяснения не находит. Решетка и фары «Джили» с претензией на некий более солидный и известный автомобиль, потому черный цвет не выглядит гротеском. Впрочем, после мойки солидность улетучивается, поскольку «мерседесовские» фары наглухо запотевают и полностью отходят только после продолжительной работы в режиме дальнего света. Заливная горловина бензобака категорически не приемлет114 За рулем 03/2008 Мелкие приборы в неглубоких колодцах достаточно информативны, но выглядят дешево. Перчаточный ящик слишком тесен для карты или атласа.На фото салон богаче, чем в жизни: под ее напором бежевые обивки очень быстро теряют нарядный вид. На заднем сиденье говорить о комфортабельной посадке не приходится. Средних размеров багажник с выступающими внутрь петлями оказался аутсайдером теста.Запотевшие после мойки фары – свидетельство негерметичности. Горловина бака слишком изогнута, чтобы туда нормально входил пистолет, поэтому заправка «с отсечкой» невозможна. Общая оценка6,7GEELY OTAKA – тесен, не блещет качеством сборки. Прилично разгоняется, но крайне ненадежно ведет себя на дороге. Выглядит лучше, чем едет.Тесный салон, неудобное заднее сиденье, посредственная система отопления, вялые тормоза, неотлаженная работа ABS, нечеткий руль, отвратительная работа гидроусилителя.Богатая оснащенность, хорошая динамика разгона, тяговитый мотор.заправочный пистолет. Решили заправиться – держа пистолет в руке, аккуратной струйкой цедите бензин в бак. Не владеете этим умением, зовите на помощь персонал бензоколонки… Интересно, чья это ошибка: российская или китайская? Место водителя вполне приемлемо для человека среднего роста. Подушка регулируется по высоте и углу наклона, диапазон продольной регулировки достаточен худощаво-му водителю ростом до 185 см. Рослый или полный пожалуется на широкую консоль, нависающую крышу и маленький дверной проем. Мощная, расширяющаяся книзу средняя стойка кузова изрядно затрудняет посадку, но, хочется верить, способствует пассивной безопасности. Задним пассажирам куда хуже – стремясь освободить пространство, подушку опустили почти до пола и предельно уменьшили. Формально взрос-лый человек даже выше среднего уместится, не уперевшись в потолок, но просидеть на узенькой низкой лавочке больше получаса – удовольствие ниже среднего. Удобно разве что ребенку лет 7–8, но ему ведь полагается детское кресло… Багажник самый скромный в  тесте, зато с широким проемом. В минусе – выступающие петли и нераздельная спинка заднего сиденья. Диапазон регулировки руля хочется расширить вверх– баранка перекрывает приборы. Сигнал левого поворота на щитке не работает, видимо, нет контакта или перегорела лампа. На ходу «Отака» шустра и довольно шумна. Длинный рычаг переключения передач – с огромным продольным ходом, но работает четко. Несмотря на растянутые передаточные числа, автомобиль хорошо разгоняется даже с низких оборотов. В технической характеристике удалось найтиЗа рулем 03/2008 115 АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEALIFAN BREEZАвтомобиль появился на отечественном рынке в сентябре 2007 года. Собран на заводе «Дервейс» в Черкесске. Двигатель: бензиновые 1,3; 1,6 л (88, 106 и 116 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая. Комплектации: DX, CX, LX, EX. Цена: 273 500–342 070 руб.«Лифан» не слишком пропорционален, а его внешность не вызывает эмоций. Это дорестайлинговый автомобиль, о чем говорит рисунок задних фонарей.забытый ныне параметр: «Скорость минимально устойчивого движения на IV передаче – 25 км/ч». Похоже на правду. Не порадовал педальный узел – водитель с размером ноги больше 44 или в зимних ботинках обречен наступать на две педали сразу. Показав приемлемые динамические качества, «Отака» разочаровала управляемостью. Энергоемкая и жесткая подвеска неплохо глотает дорожные ухабы, но неважно ведет себя в поворотах. Крены и запазды-вания велики, не соответствуют первому впечатлению «легкого» автомобиля. Свою лепту в небезупречное поведение «Отаки» вносят причуды гидроусилителя. Помимо ощущения «пустого» руля на прямой, онпо-разному действует при повороте влево и вправо и пугающе «закусывает» при быстрых маневрах. В довершение ко всему при сборке неправильно установлено рулевое колесо – при движении прямо оноповернуто градусов на 30. Неприятно «вязкая» педаль тормоза с большим усилием и неожиданное срабатывание ABS довершили оценку ходовых качеств: для современного автомобиля – неприемлемо.116 За рулем 03/2008 Панель приборов напоминает «опелевскую» и соответствует общему уровню отделки. Мелкий узкий ящик годится только для перчаток или компактдисков.Обновленный интерьер выглядит добротней и богаче. Просторное заднее сиденье с интегрированными подголовниками на двоих. Центральный ремень безопасности – поясной. Чемпионский багажник с первого взгляда таковым не назовешь. Единственное замечание – необходимо увеличить угол открывания крышки. «Бриз» с более модными фонарями скоро поступит в продажу.Общая оценка7,1LIFAN BREEZ – пока «сыроват» и неуверенно стоит на дороге, но при тщательной доводке есть шансы получить приличный автомобиль.Неудобные передние сиденья, противоречивые настройки передней и задней подвесок, шумный мотор со слабой тягой на низких оборотах.Просторный салон, огромный багажник, богатое оснащение, хорошая динамика разгона.Добавила отрицательных впечатлений невнятная вентиляция: поначалу в машине было просто холодно. Когда кран печки под капотом повернули в нужное положение, салон худо-бедно стал прогреваться. Но вентилятор еще долго шумел, стараясь восстановить прозрачность ветрового стекла в машине со свежевымытыми ковриками. С такими данными «отакуй» не «отакуй»… Даже две подушки безопасности и ABS не в состоянии изменить отношение к машине.ОЛИФАНТКонечно, это не фантастический слон, но весьма любопытный автомобиль – «ЛифанБриз». Несколько кургузый, он все же воспринимается вполне адекватно, а в черном (!) цвете кажется гораздо меньше, чем есть. Сдвинутая вперед средняя стойка кузова разделяет салон практически пополам, намекая на полноценность задних сидений. Багажник и вовсе образцовый. Пусть даже вместо заявленных 630 л мы намерили только 444, но и такой «трюм» в этом классе попа-дается совсем нечасто. Тем более что форма задка никак не предполагает вместительный багажник. Его объем – заслуга в первую очередь торсионной задней подвески, позволившей опустить пол и «очистить» проем между колесными нишами. А вот с точки зрения управляемости подвеску трудно оценить положительно. Очень заметна несогласованность. Передок всеми силами пытается следовать за движением руля, а зад, как плохой танцор, опаздывает на полтакта. Резуль-тат таких «танцев» на мягкой и слабозадемпфированной задней подвеске – непредсказуемость в повороте. На скорости машина то уверенно ввинчивается в вираж, то неожиданно закидывает заднюю ось в занос. Особенно неприятно на волнистой дороге. Не порадовало и водительское сиденье: широкая и плоская подушка, короткая и тоже плоская спинка, низкий подголовник без фиксации, вылетающий при попытке поднять его повыше. Это вовсе не придирки, но оправданные требоваЗа рулем 03/2008 117 АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEALADA PRIORAАвтомобиль – глубокая модернизация «Лады-110». Двигатель: 1,6 л (98 л.с.). Коробки передач: механическая, 5-ступенчатая. Комплектации: «Норма». Цена: 282 500–293 600 руб.Внешность «Приоры» скорее традиционна, чем современна – силуэт не спрячешь за новыми фарами и крыльями.Из-за вертикальных задних фонарей и более массивной крышки багажника «Приора» выглядит выше, чем на самом деле.ния безопасности. Небольшой продольный ход сиденья ограничивает удобство посадки высоких водителей. Положение руля тоже не оптимально, причем не только для высоких – большинству хотелось придвинуть баранку на 30–40 мм. Зато едущим сзади «Бриз» предлагает почти лимузинный если не комфорт, то простор. Живой темперамент мотора подчеркнут короткими передачами, но слабость «низов» они в состоянии лишь замаскировать. Шум спрятать не удалось: при 4000 об/мин и120 км/ч езда малокомфортна. Городская езда заставляет переключаться чаще, чем хочется. К педальному узлу особых претензий нет – даже обладатель ботинок 47-го размерас  ним сживется, хотя усилие и реактивное действие педалей оставляют желать лучшего. Еще один источник шума – ансамбль гудящего вентилятора и весело присвистывающихдефлекторов. Даже на второй скорости вентилятора из шести его звук доминирует в салоне. Правда, дует сильно, горячо и туда, куда надо, что в  сочетании с самым быстрым118 За рулем 03/2008 Приборная панель с претензией на оригинальность выглядит незавершенной. Перчаточный ящик с подсветкой – достаточно большой для среднеформатных атласов. Полис ОСАГО придется сложить пополам.Продуманный и аккуратный, по отечественным меркам, салон. Заусенцы остались только на подрулевых переключателях. Хороший багажник, замечания лишь к петлям и пружинам. Еще бы нормальное складное сиденье… Спинка сиденья – с подлокотником и лючком для длинномеров: перед использованием отвинтить саморезы! Среднему пассажиру – только поясной ремень.Очешник и скупая лампа освещения салона, зеркало заднего вида без «ночного режима». «Полный электропакет» в «норме». Общая оценка7,4LADA PRIORA – вроде бы новый, но, в сущности, довольно пожилой автомобиль. Хорош для длительных поездок по российским дорогам.тесноватый, особенно сзади, салон, посредственные сиденья, аэродинамические шумы, примитивная система отопления, «медленный» руль.Мощный двигатель, комфортная и энергоемкая подвеска, хорошая динамика разгона, малый расход топлива, большой дорожный просвет.прогревом мотора делает «Лифан» зимостойким. В арсенале средств безопасности – водительская подушка и неработающая регулировка передних ремней по высоте. Надеюсь, в модернизированной машине эти недостатки устранены, обещают также ABS и EBD.КАКОВЫ ПРИОРИТЕТЫ?Внешность «Приоры» заметно отличается от «десятки», но при всем уважении к ее созда-телям это лишь глубокий рестайлинг модели из середины 1990-х. Основные эргономические решения – из той же эпохи. Несомненный плюс – кузов выглядит значительно аккуратнее, хотя и не авангардно. В цифрах многие качества «Приоры» впечатляют. «Максималка», разгон, эластичность – все на отличном уровне. Еще больше радует, что по экономичности «Приора» едва ли не лучше слабосильного ФИАТа. А какая плавность хода при вну-шительной энергоемкости подвески! И разве можно не похвалить электрический усилитель руля – более экономный, чем гидравлический? А «нашенский» дорожный просвет? Так почему же лишь третье место? То, что подушка водительского сиденья по ощущениям напоминает куль с манной кашей, еще не беда. Равно как и отсутствие продольной регулировки руля. Четкость механизма переключения передач оставляет желать лучше-го. Но основная претензия к водительскому месту – нога даже скромного 43-го размера в зимней обуви то и дело застревает между педалью тормоза и облицовкой консоли. Этот «капкан» помнится еще со времен «девятки» с высокой панелью. Не понаслышке зная об «ухоженности» российских дорог, вазовские специалисты добавили пластмассовые «ограничители» по бокам ветрового стекла, препятствующие перетеканию грязи с него на боЗа рулем 03/2008 119 АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEAHYUNDAI ACCENTВ 2002 году в длинной сборочной родословной машины появилась и Россия – Таганрогский автозавод. Двигатель: бензиновые 1,5 л (90 и 102 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. Комплектации: МТ1 (GL), МТ2 (GL), МТ3 (GLS), АТ4 (GL), АТ5 (GLS). Цена: 293 700–386 700 руб.«Акцент» немного старомоден, но благодаря низкой поясной линии обладает отличной обзорностью. Вертикальные задние фонари позволяют обойтись минимумом проводки в крышке багажника.ковину. С задачей они вроде справляются, но аэродинамические шумы доминируют уже после 80 км/ч, чего не было на «десятке». Еще одна модернизация коснулась отопления и вентиляции. У «Приоры» обычный блок управления вместо климат-контроля. Стало надежнее и лучше, но режимом рециркуляции пожертвовали. Едва ли надо объяснять, зачем он нужен жителю большого горо-да. Объяснение, будто режим убрали из-за запотевания стекол при неграмотном пользовании, не выдерживает критики. Не утаю, что отопление этой «Приоры» стало эффек-тивным лишь после серьезной доработки системы и уплотнения всех соединений трубопроводов в техцентре ЗР. Версии «люкс» с кондиционером пока нет.По ширине салона «Приора» достойна своего класса. Но попытка сделать более высокой посадку в низком автомобиле привела к тому, что даже среднего роста водитель упирает-120 За рулем 03/2008 Незамысловатая комбинация приборов исполнена добротно, их шкалы просты и понятны. Перчаточный ящик в виде пластмассового корыта довольно глубок, но не вмещает полноразмерного атласа или жесткой папки с документами.Детали скромного серого интерьера отлично подогнаны и не вызывают нареканий в эксплуатации. При получении российского гражданства «Акцент» поменял задние подголовники на крепления Isofix. Взрослым вход запрещен? Далеко не самый большой багажник, хотя проем удачный. Минус – за выступающие петли и раздельную спинку только в дорогих комплектациях. Все очень просто и кругло. Не за что зацепиться и невозможно ошибиться. Четырехступенчатый автомат добавляет машине плавности.Общая оценка7,6HYUNDAI ACCENT – старый конь борозды не испортит. Но и новых талантов от него ждать не приходится. Добротная конструкция, хорошее качество исполнения.Малые энергоемкость подвески и дорожный просвет, небольшой объем багажника.Тяговитый мотор, низкий уровень шума, отменное качество сборки, комфортабельное место водителя, отличная обзорность.ся в потолок. Впрочем, спасибо подушке, которая буквально расползается под его весом. Примерно то же самое сзади. О ходовых качествах «ЛадыПриора» мы уже много писали. Они – приемлемые, но не выдающиеся. К сожалению, передаточное число рулевого управления по-прежнему заточено под механизм без усилителя. А ведь он наконец-то начал сносно работать. Честно говоря, непонятно, почемупри этом надо так много крутить баранку.СОЗДАЮ СЕБЕ УЮТСтарый знакомый, «Акцент» из Таганрога, остается популярным. Аккуратная внешность, низкая линия остекления, обзорность на голову превосходит более современные аналоги. Да, низкая посадка сейчас не в моде, залезать в «Акцент» вроде бы неудобно, но это в конце концов дело привычки. Скром-ное по размеру водительское сиденье удобно и худощавому, и полному. Регулируемый по высоте руль решил проблему видимости приборов для рослых. Может, лишенное подголовников заднее сиденье тоже способ улучшить обзорность? Автомобиль понятен в управлении, достаточно динамичен, обладает приятной живостью. Но ожидать от него спортивных успехов неразумно, как и рекордов на пе-реставке или при торможении со 100 км/ч. «Акцент» – скорее удобные домашние тапочки, но не высокотехнологичные кроссовки или модные туфли. Рассматривая его с этих позиций, многие недостатки видишь как продолжение достоинств. Невысокая энергоемкость подвески в сочетании с небольшим дорожным просветом заставляет быть крайне аккуратным на грунтовых или разбитых дорогах и притормаЗа рулем 03/2008 121 АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEAFIAT ALBEAОдин из первых «всемирных автомобилей» с декабря 2006 года собирают в России, в Набережных Челнах. Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Base, Classic, Comfort. Цена: 322 000–382 000 руб.Силуэт не назовешь ни современным, ни стремительным. Неудивительно, ведь он из 1996 года. Зато узнаваем! Массивный задний бампер несколько утяжеляет недлинную «корму».живать перед волнами на асфальте. Зато подвеска комфортна, скрадывает шум и сотрясение на мелких дефектах покрытия. «Округлые» черты интерьера не раздражают и не запоминаются – здесь просто удобно. Легким диссонансом уюту звучит 102-сильный мотор. Уж слишком он громко поет для своих 1,5 л, а на высоких оборотах и вовсе голосист не в меру. Четырехступенчатый автомат с мягким гидротрансформатором сводит амбициидвигателя к скромному, но достаточно энергичному спринту. Так бегут на кухню за убегающим борщом. Кстати, «механический» «Акцент» по ощущениям тоже не слишком бы-стрый – прыть мотора сглаживают «растянутые» передачи. Плюс – экономия топлива. Гидравлический усилитель руля – даже в самой дешевой комплектации. Со своими обя-занностями ГУР справляется, разве что реактивное действие вяловато. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Заметим, что в целом автомобиль привыкания не требует.122 За рулем 03/2008 Комбинация приборов проста, однако разметка шкал читается очень плохо. Свет есть, объем есть. Но достать что-либо неудобно, да и крышка очень хлипкая.Простой и грубоватый интерьер из жесткого пластика. Не слишком приятен на ощупь, но не гремит. Еще одно образцовое сиденье: высокая подушка с правильным углом наклона, удобная спинка, регулируемые подголовники. Серебряный призер конкурса «Глубокий трюм». Складное по частям сиденье и скрытые петли – дополнительные плюсы.Регулировка сиденья по высоте с помощью «домкрата» быстрая и удобная. Оригинальная схема блокировки замка – надо утопить ручку. Общая оценка7,7FIAT ALBEA – конструкция немолода, но в свое время сделана с хорошим запасом. Еще бы агрегаты посовременнее…Слабый двигатель, «растянутые» передаточные числа, посредственная динамика, жесткая подвеска.Просторный салон, большой багажник, высокий дорожный просвет, низкий уровень шума, хорошая экономичность.ПОПРОБУЕМ НАШИ «ПЕРЛЫ»?«ФИАТ-Албеа» – далеко не новый автомобиль. Российская премьера состоялась в прошлом году, но настоящий день рождения отпраздновали уже 12 лет назад: тогда машина называлась «Палио». Платформа и агрегаты с тех пор не изменились. Своеобразный «рослый» силуэт выделяет «итальянца» в потоке: его трудно признать родственником скоростных«Альфа-Ромео». Высокая крыша, высокий кургузый задок, немного пониженная поясная линия – ни намека на стремительность. Зато в автомобиле с базой 2439 мм могут разместиться четверо выше среднего роста. Разве этот результат не достоин похвалы? Особенно принимая во внимание удобный и очень вместительный багажник, который лишь самую малость проиграл обширному трюму «Бриза». Без допинга в виде компактнойторсионной подвески и сложных складных петель. С водительским местом не все так хорошо. Неплохое сиденье не попало в нужный диапазон регулировок, поэтому даже высокому водителю приходится приподнимать его, чтобы обеспечить удобную посадку. К счастью, высокий салон это позволяет. Примета бюджетности «Албеа» – в отделке салона не использован мягкий пластик. Но отсутствие посторонних шу-мов в автомобиле, пробежавшем более 30 тыс. км, убеждает в практичности такого решения. В условиях умеренной зимы эффективность отопления и вентиляции достаточна, однако долгий прогрев двигателя едва ли обрадует горожан, которым привычны короткие поездки. Летом немудрено простудиться: центральные дефлекторы панели стоят слишком низко. На ходу основные претензии – к жесткой подвескеЗа рулем 03/2008 123 АВТОМОБИЛИ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEAОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород/город/смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза передние/ задние Размер шинGEELY OTAKA 4152/1680/1440 2434 1416/1410 5,3 н.д. 1052/1377 11,5 170 АИ-91–95/45 5,0/8,0/7,0 спереди поперечно Р4/16 1498 9,8 69/94 6000 128 3400 переднеприводная М5 3,18/1,9/1,25/ 0,91/0,70/–/3,08 4,31 типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые/ барабанные 175/65R14LIFAN BREEZ 4370/1700/1473 2540 1423/1424 5,5 630 1155/1580 10,5 186 АИ-92/51 6,0/9,0/7,0 спереди поперечно Р4/16 1596 10,5 85/116 6000 149 4500 переднеприводная М5 3,50/1,95/1,36/ 0,97/0,81/–/н.д. 3,94 типа «Мак-Ферсон»/ продольные рычаги поперечные торсионы реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 185/65R14LADA PRIORA 4350/1680/1420 2492 1410/1380 5,5 430 1088/1588 11,5 183 АИ-95/43 5,4/9,8/7,2 спереди поперечно Р4/16 1596 10,3 72/98 5600 145 4000 переднеприводная М5 3,64/1,95/1,36/ 0,94/0,78/–/3,53 3,70 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 185/65R14HYUNDAI ACCENT 4235/1670/1395 2440 1435/1425 5,4 375 1065/1555 12,8 170 АИ-92/45 6,1/9,9/7,5 спереди поперечно Р4/16 1495 10,0 75/102 5800 136 3000 переднеприводная М5 3,62/2,05/1,37/ 0,97/0,83/–/3,25 3,65 типа «Мак-Ферсон»/ типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 175/70R13FIAT ALBEA 4186/1703/1490 2439 1414/1438 5,3 515 1020/1445 13,5 162 АИ-95/48 5,0/8,2/6,2 спереди поперечно Р4/8 1368 11,1 57/77 6000 115 3000 переднеприводная М5 4,27/2,24/1,44/ 1,03/0,87/–/3,91 4,10 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ барабанные 175/70R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): Переднюю Заднюю Дорожный просвет, мм 1112 662 (59,5) 450 (40,5) 118* 1171 705 (60,2) 466 (39,8) 135* 1075 641 (59,6) 434 (40,4) 175* 1194 738 (61,8) 456 (38,2) 117* 1113 629 (56,5) 484 (43,5) 158*Установлена металлическая защита моторного отсека.и слабому мотору. Хорошая энергоемкость достигнута, к сожалению, слишком большой ценой – уровень комфорта оставляет желать лучшего. ФИАТ показал неплохую управляемость на разных типах дорог. Конечно, на горном серпантине чемпионом он не будет, но все же порадовал чувствительностью рулевого управления, не напрягающего, однако, в дальней поездке.Скромный мотор чудес не показывает, разве что уверенно разгоняет автомобиль на первой и второй передачах. Но благодаря «длинным» передачам и небольшому рабочему объему двигателя загородный расход можно опустить ниже 6 л/100 км. Двухдиапазонный бортовой компьютер дает возможность анализировать свой стиль управления, помогая стать «экологически ответственным» водителем.124 За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИТЕСТ GEELY OTAKA, LIFAN BREEZ, LADA PRIORA, HYUNDAI ACCENT, FIAT ALBEAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельGEELY OTAKALIFAN BREEZLADA PRIORAHYUNDAI ACCENTFIAT ALBEAL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 Vбаг., л880–1075 605–835 1130 985 940 1300 1310 945 885 485 410 344965–1075 645–795 1190 1010 940 1375 1365 1070 1160 460 490 444960–1100 620–800 1150 950 915 1350 1325 1000 905 510 680 372960–1040 585–790 1145 980 945 1345 1330 910/1540 975 500 455 352916–1110 600–780 1200 1100 940 1360 1380 990/1160 940 580 470 440НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОСВсе автомобили «по паспорту» – российского происхождения. А потому свои претензии покупатель вправе предъявлять тем, кто чеканил VIN, а не тем, кто штамповал кузовные детали или собирал двигатели. За конечный продукт отвечают производители – даже те, которых вернее назвать дистрибьюторами. Надеемся, их конкуренция пойдет на пользу потребителю.Такой же ФИАТ с немного иной внешностью и более мощным 1,7-литровым мотором выпускали в Китае под именем «Перла». Практически – «Жемчужина». Там он потерпел полное фиаско (продажи менее 300 машин в месяц). Жаль, что такой седан не предложили вовремя российскому рынку – шансы на успех заметно бы возросли. Впрочем, пока судьба российского «Перла» и так складывается удачнее. Автомобили предоставлены: GEELY OTAKA – «Инком-авто», LIFAN BREEZ – «Автомир», HYUNDAI ACCENT – ТАГАЗ.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель GEELY OTACA LIFAN BREEZ LADA PRIORA HYUNDAI ACCENT FIAT ALBEAРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка6 67668875787766 6,75 78889886668766 7,16 68778887697888 7,48 89877887878687 7,67 88889788868878 7,7 АНАТОЛИЙ ФОМИН: «Все машины несовершенны в разной степени. От откровенно сырой «Отаки» через относительно приемлемые «Бриз» и «Приору» к вполне приличным «Акценту» и «Албеа» ведет длинная дорога конструкторского и технологического опыта. Ни один из пятерки недотягивает до современного уровня... Почему для производства в нашей стране выбирают не самые удачные модели – других не дают?»Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.126 За рулем 03/2008