108
109
110
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО INFINITI QX56Большая мечтаМЗаветная мечта американцев – много работать и стать богатыми. Например, для того чтобы ездить на больших и дорогих автомобилях. Эту логику пытался понять Максим Сачков. Фото: Александр КульневРазмеры вседорожника впечатлят даже уравновешенных людей. Мы с коллегой ухитрились потерять друг друга, пока осматривали автомобиль. Верное все-таки имя – эта машина действительно бесконечна. Таким же «Инфинити» кажется, когда усаживаешься за руль. За спиной еще два ряда сидений, причем с широкими проходами, а впереди – широкий и длинный нос, скрывающий от водителя много интересного. Попробовал задрать кресло повыше – не помогло. Американскому фермеру, наверное, можно и на километр вперед ничего не видеть. А мне приходится ловить миллиметры, выбираясь с тесной стоянки. Правда, радиус поворота для такой махины довольно скромен (6,2 м), а большие зеркала, парктроники и камера заднего вида – хорошие помощники в этом деле. Однако за рулем сожалеешь, что камера не смотрит на все четыре стороны. Все-таки любовь к большим автомобилям зла! Натерпелся и проголодался. Для любителей фаст-фудаы похожи на американцев: тоже не прочь стать богатыми. Правда, при этом не всегда горим желанием работать. А еще многие наши сограждане также любят большие и дорогие автомобили. «Инфинити-QX56» для таких – самая что ни на есть заветная мечта.108 За рулем 03/2008 Несмотря на большой дорожный просвет (по данным производителя – 270 мм) и понижающую передачу, испытывать «Инфинити-QX56» серьезным бездорожьем не стоит – жалко дорогие крашеные бамперы и блестящие подножки.Второй ряд для важных персон – индивидуальные сиденья с подлокотниками и обогревом. На «галерке» втроем тесно, да и садиться туда людям высокого роста не стоит.Пассажиры второго ряда не ущемлены ни в чем – раздельный климат-контроль, СD- и DVDпроигрыватель с 8-дюймовым монитором.INFINITI QX56 Вседорожник класса люкс выпускают в США с 2004 года. На местном рынке продают две модификации – с приводом на задние и на все колеса. В Россию официально поставляют только полноприводные версии. Двигатель: бензиновый 5,6 л (325 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. Комплектация: базовая. Цена в России: 2 489 тыс. руб. ($101 000).в  «Инфинити» есть все – подстаканники для кофе и большой столик для сэндвичей между сиденьями. Не хватало лишь пожелания приятного аппетита на центральном дисплее. Шутка, конечно, а вот отопитель хотелось бы более серьезный. Огромный салон прогрелся лишь спустя 20 минут после старта, причем все это время мы двигались, а не стояли. Правда, совсем окоченеть не давали сиденья и руль с подогревом. Иных поводов упрекнуть климатическую установку не представилось.После обеда тянет поспать – по-домашнему удобные сиденья с подлокотниками уж больно располагают к релаксации. Но время поджимает – пора в редакцию. Кажется, я начинаю понимать, почему американцы любят такие автомобили. Простите за банальность, но он действительно плывет над дорогой, задерживая все неровности в недрах подвески. Коробка сглаживает переключения, стрелка тахометра не поднимается выше 2  тыс., не давая двигателю повысить голос. Толькозимние шины, убаюкивая, шуршат по асфальту. Эту идиллию нарушает лишь непослушная педаль акселератора. Пока нога с ней не подружилась, автомобиль резко срывал с места и дергал в пробках. Но вряд ли спокойный характер машины придется по душе русскому, любящему быструю езду. Нажал на газ – ого! Схожие ощущения испытываешь, когда тяжелый самолет разгоняется по полосе. Чтобы не взлететь, убрал форсаж – все-таки мы не на аэродроме, а на дороге общего поль-зования. Да и останавливается QX56 почти так же неохотно, как крылатая птица. Отточенной управляемостью «Инфинити» тоже не выделяется – рулю не хватает информативности, на движения штурвалом вседорожник реагирует с запаздываниями, в поворотах ощутимо кренится. При изменении траектории следить приходится не только за машиной, но и за собственным телом – слабые боковые поддержки не могут удержать его на скользком кожаном сиденье.За рулем 03/2008 109 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО INFINITI QX56INFINITI QX56 – автомобиль, сделанный японскими инженерами по американскому заказу в согласии с российскими мечтами.Отменная динамика, хорошая плавность хода, удобные органы управления. Посредственная обзорность, недостаточно цепкие тормоза, большие крены и невнятное рулевое управление.Салон «Инфинити» не выделяется интересными дизайнерскими находками, но дорогие материалы и точная подгонка деталей не оставляют сомнений – вы за рулем престижного автомобиля.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ INFINITI QX56 Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 5255 ширина .............................................. 2015 высота................................................ 1998 база .................................................... 3130 колея спереди ................................... 1715 сзади .................................................. 1715 Снаряженная масса, кг .................... 2754 Время разгона 0–100 км/ч, с........................................ 7,8 Максимальная скорость, км/ч ..................................................... 203 Топливо ...........................................АИ-95 Запас топлива, л ................................. 105 Расход топлива, л/100 км загородный цикл............................... 11,5 городской цикл .................................. 21,9 смешанный цикл ............................... 15,3 Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 5,6 л, 239 кВт/325 л.с. при 5200 об/ мин, 533 Н.м при 3400 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; А5. Ходовая часть: подвеска спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди и сзади дисковые вентилируемые, шины 275/60R20.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИЗато хайвеи для «Инфинити» – родная стихия. Автомобиль плавно покачивается на дорожных волнах, а о разрешенных 110 км/ч напоминает лишь спокойный диалог шин и двигателя, который не мешает слушать тихую музыку. Кстати, аудиосистема сама регулирует громкость в зависимости от скорости. Теперь я понимаю, почему у нас любят такие автомобили. Дело не только в комфорте, но ив отношении окружающих. Едущие впереди дисциплинированно уходят в свободный правый ряд, и сзадиникто истерично не сигналит фарами. Такое чувство, что находишься в цивилизованной стране, где на дорогах главенствуют четкие правила и жестокие штрафы. Мечтаю ли я об «Инфинити»? Пожалуй, нет: уж больно велик для тесного мегаполиса. Хотя не буду скрывать: общение с QX56 доставило мне удовольствие. Так хочется, чтобы окружающие на дороге относились друг к другу с уважением, притом независимо от стоимости и размера автомобиля. Скорее уж это моя большая мечта.Пятиступенчатая коробка готова работать как в автоматическом, так ив ручном режиме. А щелкнув переключателем на центральной консоли, водитель может сделать машину заднеили полноприводной, включить понижающую передачу или доверить электронике распределять крутящий момент по осям. Кнопками слева от руля можно открыть и закрыть багажник, отворить форточки на третьем ряду и даже отрегулировать в продольном направлении педальный узел.TOYOTA LAND CRUISER 200от 2 200 000 руб. Большой вседорожник, пришедший на смену модели с индексом 100, как и «Инфинити», располагает тремя рядами сидений, но немного уступает по внешним и внутренним размерам.(ЗР, 2008, № 2)PORSCHE CAYENNEот 2 338 000 руб. Отличное универсальное средство для покорения асфальтовых просторов и бездорожья. Заметно меньше «Инфинити». В модельном ряду есть более дорогие и мощные версии – S, Turbo, GTS(ЗР, 2008, № 1)110 За рулем 03/2008