254
255
256
ТЮНИНГВЫСТАВКА СПОРТ МОТОР ТЮНИНГДвигательная активностьНа очередной Московской международной выставке «Спорт Мотор Тюнинг» подвели итоги минувшего года, поделились планами на следующий. Были ли успехи выдающимися – размышляют Вадим Никишев и Константин Васильев. Фото: Георгий Садков.ВПЕРЕД ИЛИ НАЗАДПриветствие Российской автомобильной федерации участникам выставки гласит: «Российский автоспорт живет и активно движется вперед». Что живет и движется – нет сомнений. Но действительно ли вперед? Например, чемпионов заметно поубавилось. В самой престижной дисциплине автоспорта – «кольце» – чемпионат России в 2007 году не состоялся. Медленно, но верно приходит в упадок кросс, в котором когда-то мы были действительно сильны. После долгих разбирательств победителей чемпионата России по зимним трековым гонкам назвали в начале лета, а ведь ледовые баталии закончились еще в феврале! Стоит ли на этом фоне удивляться тому, что многочисленные выезды наших спортсменов за рубеж весомых результатов не принесли. Приятное исключение – «серебро» команды «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре». В общем, итоги минувшего спортивного года трудно назвать выдающимися. Узнаем о перспективах.В планах команды «Мегафон-Моторспорт» на новый сезон – участие в формуле-1600, двух-трех классах кузовного чемпионата и трековых гонках.254 За рулем 03/2008 Кит-кар класса S1600 уже строили, но длина Lada-112 выходила за рамки техтребований. «Калина» в них умещается.ЧТО ВПЕРЕДИОфициальных пресс-конференций на выставке было две (неужто в них весь наш автоспорт?). Отчет команды «КАМАЗМастер», покорившей в 2007-м пески «Дакара», достойный, за этих парней не стыдно. ВАЗ похвастаться прошедшим сезоном не мог: ни машин, ни ярких побед. А планы на будущее выглядели бодро: прежде всего, возродить национальную гоночную серию НГС Lada. Для класса спортпрототипов подготовлена модернизированная версия «Революции». «Калина» целым моноклассом вернется на кольцо, но продолжит участие ив «легком» туринге. Эта же модификация, только в соответствующем исполнении, будет биться с соперниками по классу N2 на раллийных допах.После ряда хаотичных попыток ВАЗа заявиться в мировой автоспорт – то с прототипом для марафонов, то с раллийным хэтчбеком VK2000, то с макетом «десятки» для WTCC – наконец появилась определенность. ВАЗ будет сотрудничать с частной командой «Русские медведи», стартующей на этапах мирового туринга. В этом сезоне «медведи» пересядут с  БМВ на «лады», завод будет им помогать. Хороший ход: спортсмены не останутся без поддержки, а бренд Lada засветится в интернациональном первенстве. Быстрых успехов ждать не приходится, но АВТОВАЗ, даже финишируя на последнем месте, лица не потеряет: команда-то частная!Вот шоу-кар на базе американского спорткара……а вот – на базе ВАЗ-2107. У российских фанатов тюнинга оба вызывают искренний интерес.А в Самарской области АВТОВАЗ и другие инвесторы обсуждают условия строительства полноценной гоночной трассы в районе поселка Курумоч. Почему не привязаться к полигону ВАЗа в Сосновке? Во-первых, полигон уже не собственность завода, а во-вторых, новое место недалеко от всех транспортных путей: сухопутного, авиационного, железнодорожного и водного. И строить легче, и добираться просто. Для юных пилотов своя программа. Они снова смогут попробовать свои силы в Kalina Cup, а в целом цепочка, по мнению руководства, выглядит так: Lada Karting, Kalina Cup и Lada Revolution. Большего структура заводского автоспорта пока предоставить не может. Надеемся на удачную реализацию соглашения о партнерстве между АВТОВАЗом и «Рено-Ниссан». Возможно, молодым пилотам из Lada Sport откроется дорога в престижные гоночные серии «Рено».За рулем 03/2008 255 ТЮНИНГВЫСТАВКА СПОРТ МОТОР ТЮНИНГКак привлечь внимание к тюнинг-ателье? Правильно, с помощью автоспорта и красивых девушек! Заморский гость внес разнообразие в череду неглубокого стайлинга. В таком исполнении «Логан» выглядит гораздо солиднее. «Волга» ГАЗ-21 еще долго будет привлекать строителей «кастомов».КАК ИЗМЕРИТЬ ТЮНИНГСпортивные достижения выражаются в лошадиных силах форсированных моторов и секундах результативных заездов. Тюнеры меряются разве что киловаттами установленной акустики, но как оценить оригинальность художественной задумки шоу-кара? Быть может, шириной открытых от удивления ртов зрителей или количеством сделанных фотоснимков? Такие имена, как Sparco, JBT, PROSPORT, Hella и тому подобные, сегодня на слуху даже у несведущих в автомобильном мире людей. Слишком уж много развелось официальных дистрибьюторов. Известными брендами щеголяли на выставке повсюду. Еще бы: завоевать репутацию за счет раскрученного поставщика комплектующих проще всего. Но настоящего успеха доби-ваются лишь те тюнинг-ателье, которые не просто привозят и продают заморский продукт, а сами строят автомобили, будь то демо-кары или спортивные болиды. Во втором случае помогает сотрудничество с гоночной командой, на плечах которой тесты, доводка и испытания в боевых условиях. Такого девиза придерживается, к примеру, «Спорт-Гараж» – организатор кузовной гоночной серии RTCC. Используя потенциал собственного техцентра, настройку тюнингового железа производит и компания «Ковальчук Мотор Спорт». Эстетическая составляющая выставки привлекала не ревом «прямотоков», а блеском новых аэрокитов и невиданными мотивами аэрографии. Отдельного отчета требуют стенды дизайн-студии «АС Концепт» (известной ранее под именем Zestline) икомпании Sweet Cars. Их четко направленная специализация удачно дополняет друг друга: легкий стайлинг бюджетных иномарок и глубокий тюнинг породистых машин. «АС Концепт» показал обвес для «РеноЛоган» и «Клио», коллеги из Sweet Cars шокировали кастом-карами – дрэгстер «Камаро» и дерзкая реплика на базе классического американского пикапа. Ниша слишком широка, чтобы новые игроки могли составить конкуренцию таким ветеранам, как компания AutoLion, которая занимается реставрацией олдтаймеров и производством знаменитых реплик ГАЗ-21. Тенденция такова, что спортивный тюнинг становится все более комплексным, а имиджевый стайлинг – индивидуальным. Вот только масштабы наступления уж слишком скромные.256 За рулем 03/2008