66
67
68
70
72
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN BERLINGO, PEUGEOT PARTNERНеэвклидова геометрияУ «Пежо» и «Ситроена» собственные и независимые структуры продвижения на рынке ив сети розничных продаж. Однако марки принадлежат одному концерну, а потому разрабатывают и производят автомобили в основном общими силами. Рождение грузопассажирских близнецов «Берлинго» и «Партнер» на заводе в Виго наблюдал Владимир Соловьев. Фото: «Ситроен» и «Пежо».«БЕРЛИНГО-ПЕРВЫЙ» И «ПАРТНЕР-ИСХОДНЫЙ»Давненько испанский Виго не видал такого наплыва журналистов со всех концов планеты. Не было только североамериканцев – в Соединенных Штатах типично европейская продукция «Пежо» и «Ситроен» еще не стала популярной. Зато гостей из Латинской Америки, Японии, Китая и, разумеется, из всех без исключения европейских стран было предостаточно. В Виго приехало и все руководство концерна во главе с Кристаном Стреффом. Причина? Мировая премьера автомобилей, споВставить огромные окна – и вот уже развозной фургончик превращается в автомобиль для активного отдыха.66За рулем 03/2008 Широкая пятая дверь создает удобство при погрузке и выгрузке. Задние сдвижные – при посадке пассажиров.собных удовлетворить требования самого широкого круга потребителей. Когда-то из этого галиссийского порта, ныне самого крупного в Испании, конкистадоры отправлялись покорять новые земли. Примерно то же предстоит сделать и новым «Берлинго» и «Партнеру», только во всемирном масштабе. Задачи совсем не простые, учитывая, что продажи предшественников превысили 3 млн. экземпляров, они уверенно лидировали в своем классе на европейском рынке в течение 11 лет. Новичкам нужно быть одно-временно автомобилями для профессионалов и для любителей. Быть чрезвычайно вместительными и вместе с тем не пугать своими размерами людей, привыкших к обычным легковушкам. Ну и ко всему прочему каждый должен сохранить фирменные черты. А это, согласитесь, не так просто, когда все детали за исключением элементов капота, приборов головного света и эмблем марок общие. Скажу больше: перед новичками стоит сверхзадача – утвердиться на рынке в условиях, когда их предшественники по-прежнему сходят с конвейера и продаются по более привлекательным ценам. Причем делают их на том же заводе в Виго. Чтобы не создавать путаницы в моделях, новичкам достались имена предшественников «Берлинго» и «Партнер» без каких-либо дополнений. А вот «старички» получат приставки. Так на свет появятся «БерлингоФёст» – «Берлинго-Первый» и «ПартнерОриджн» – «Партнер-Исходный». Согласитесь, звучит благороднее, чем «ВицеБерлинго» или «Экс-Партнер».ПРОСТРАНСТВО И ТРАДИЦИИСегодня, похоже, мир сошел с ума от тотальной автомобилизации. Процесс разрастается не только количественно, умножая парк, но и качественно. Ширится разнообразие типов машин, классы автомобилей дробятся и создаются вновь. Помните, стоило автомобилю гольф-класса заметно приподнять крышу – получился новый класс компакт-вэнов. Укомплектовав удобными сиденьями развозной фургон и обо-За рулем 03/200867 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN BERLINGO, PEUGEOT PARTNER ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Citroen Berlingo/ Peugeot Partner 1,6 1,6 1,6Hdi (90 л.с.) (110 л.с.) (110 л.с.)Несмотря на высокий кузов, автомобиль на дороге выглядит спортивным и стремительным.Успех «Берлинго» и «Партнера» первого поколения оказался впечатляющим: с 1996 года выпущено 3,2 млн. автомобилей. Доля этих машин в парке развозных фургонов Европы составляла в 2007 году 29%, а среди фургончиков только для пассажиров или «людоспасов» достигала 44%. Сумеют ли удержать эту высокую планку новички?гатив его интерьеры, «Пежо» и «Ситроен» получили «людоспас». Это франкоязычное новообразование морфологически восходит к словам ludique – «игровой» и espace «пространство». Получился большой автомобиль для отдыха: объемный, забавный, практичный и экономичный. Так было с первыми «партнерами» и «берлинго». Второму поколению грузопассажирских автомобилей концерна дал жизнь компактвэн «С4 Гранд Пикассо», точнее, его платформа. Как признают создатели, перед ни-Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Объем багажника , л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Рас ход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние ШиныПримечание: н.д. – нет данных.4380 1810 1803 2728 1505 1554 505-675/3000 1472–1504 16,7 159 н.д. н.д. н.д. н.д. ДТ 60 н.д.АИ-95 608,2н.д.спереди поперечно Р4 Р4 Р4 16 16 16 1587 1587 1560 66 / 90 80/110 80/110 5500 5800 4000 132 147 240 2500 4000 2000 М5 переднеприводная М5 М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 185/65R15Автомобили такого типа великолепно смотрятся у загородного дома, магазина. А вот у офиса?ми была поставлена задача нарисовать современный стильный автомобиль вокруг заданного огромного внутреннего объема. Причем так, чтобы снаружи было «кругло», а внутри «квадратно» (это ради тех, кто возит товар палетами и использует автомобиль в профессиональных целях). Принимая во внимание тот факт, что как раз на заводе в Виго делают «Ситроен С4 Пикассо» в 5- и 7-местной версиях, становится ясно, почему именно этот завод выбран для новых «Берлинго» и «Партнера». Но, с другой стороны, этот испанский город продолжает давние традиции производства коммерческих автомобилей группы «Пежо-Ситроен». Еще в 1958 году здесь начали собирать фургончик на основе знаменитого «Де Шво», который просуществовал на конвейере вплоть до 1970 года. Здесь стартовали в  1996-м первые «Берлинго» и «Партнер», здесь же суждено было впервые пересечься интересам двух марок, пред-68За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN BERLINGO, PEUGEOT PARTNERМножество ящичков и полочек пригодится в дальнем путешествии и вообще полезно. Но отличить интерьеры «Пежо» и «Берлинго» можно только по эмблеме на руле.Кристиан Стрефф, президент группы ПСА «Пежо-Ситроен» Концепция Citroen Berlingo и Peugeot Partner способствовала появлению нового сегмента рынка пассажирских автомобилей для частных лиц – компактных, экономных, вместительных, практичных. Общий объем инвестиций в создание новых моделей на платформе группы № 2 составил 660 млн. евро, из которых 334 млн. потрачены на исследование и развитие. На заводе в Виго планируется производить 300  тыс. «берлинго» и «партнеров» в год. С их запуском группа ПСА получит самую широкую гамму компактных коммерческих автомобилей среди европейских производителей. В 2008 году в каждой из них будет пять семейств от небольших городских фургонов «Ситроен-Немо» и «ПежоБиппер» до компактных фургонов «Ситроен-Джампи» и «Пежо-Эксперт», а также коммерческих автомобилей «Ситроен-Джампер» и «Пежо-Боксер». лагающих одну и ту же модель под разными именами. Как утверждают создатели, новые «Берлинго» и «Партнер» более совершенны с  точки зрения пассивной безопасности, что касается электронных помощников, ABS будет устанавливаться серийно, ESP – за доплату. Владельцам новых машин станут доступны такие приятные мелочи, как автоматическое включение фар в темное время суток, датчик дождя. Иными словами, «Берлинго» и «Партнер» – полноценные легковые автомобили с точки зрения комфорта и оснащения, а по возможностям загрузки – настоящие «коммерсанты».Три раздельных сиденья сзади – практичное решение от мини-вэна «С4 Пикассо». У «Пежо» и «Берлинго» разнятся только обивки сидений.70За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN BERLINGO, PEUGEOT PARTNER В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯЭвклид учил, что две параллельные прямые пересечься на плоскости не могут. Но и сама Земля в представлении древних была плоским блюдцем. Многое изменилось, когда пространство стало трехмерным, а Земля – шаром. Дизайнеры и маркетологи «Пежо» и «Ситроен» выступают на стороне Эвклида и делают все для того, чтобы параллельные модели «Пежо» и «Ситроен» продавались в разных салонах и не пересекались нигде. Любопытно узнать, кто из участников этого внутрисемейного противостояния пассажирских и грузопассажирских «каблучков» одержит верх: сторонники «царя зверей» на капоте или технократы с «двойным шевроном»? И та и другая компания готовят немало сюрпризов клиентам. В частности, предполагается выпускать версии с увеличенным на 10 мм клиренсом, 16-дюймовыми колесами и мощной защитой картера двигателя. Привод сохранится только на переднюю ось. Для «Пежо» такая версия получит романтичное название «Аутдор», у «Ситроена» – просто вседорожный пакет. Готовятся к  производству модели с увеличенным объемом кузова – до 3,7 м. И это будет параллельно у обеих марок.На правах рекламыВидеть небо над головой – достоинство лишь пассажирских версий.Полезный объем можно увеличить до 3000 л, если сложить задние сиденья.72За рулем 03/2008