24
25
26
28
30
32
34
36
НОВОСТИДля милых дам!Если брутальный вседорожник «Мерседес» G-класса трудно представить в руках очаровательных дам, то новинка «Мерседес-Бенц GLK» совсем другое дело! Не случайно на первую презентацию этого автомобиля глава концерна Дитер Цетше пригласил очаровательную актрису Ким Кэтрелл, героиню сериала «Секс в большом городе». Она-то уж точно олицетворяет облик современной городской женщины как за рулем, так ив салоне новинки! Богатому клиенту с Ближнего Востока будет особенно приятно получить юбилейный, 200-тысячный «Порше-Кайенн», сошедший с конвейера в Лейпциге, если он узнает, что в последнюю минуту к автомобилю нежно прикасались женские руки, дабы ни единое пятно не могло омрачить зеркального блеска красного металлика. Несмотря на свою мощь в 405 л.с., второе поколение версии GTS отличается весьма скромным, «дамским» аппетитом, уменьшенным на 15%.Из женских рукГран-при «За рулем»-2009Именно так будет называться наш следующий конкурс на звание лучшего автомобиля. По сравнению с предыдущими Гран-при изменение всего одно, но весьма существенное: из осени мы переезжаем в начало года и обозначаем соответствующую дату в титуле приза. Таким образом, читатели ЗР назовут лучший автомобиль года уже в самом его начале: ближайший Гранпри мы планируем на февраль 2009-го. Редакция рассчитывает собрать массовое и компетентное жюри, пригласив к участию в нем свою аудиторию. Вам предстоит сравнить по нескольким параметрам претендентов на победу и определить лучшего – выбрать не только сердцем, но и разумом. Разумеется, в помощь судьям и на пользу всем читателям мы предложим полный каталог российского автомобильного рынка; он будет опубликован осенью, когда уже состоятся все значи-Улыбнитесь, вас штрафуютС нового года в центре ряда немецких городов дежурят милые с виду, но суровые представительницы экологической инспекции, задача которых проверить, вправе ли вы заехать сюда на своем драндулете? Если разрешающей наклейки за стеклом нет, под дворником появится квитанция на оплату штрафа.мые премьеры и пройдет Московский международный автосалон. По традиции работа народного жюри также будет отмечена четырехколесными призами… А главные призы – Золотые Пегасы – получат лучшие автомобили-2009. Выбор – за вами!Ищите женщинуКарла Бруни, теперь уже супруга президента Франции, стала лицом новой модели «ЛянчаМуза», пользующейся репутацией «автомобиля для молодых мам», что, несомненно, подогрело интерес прессы к рекламной кампании и дало повод для далеко идущих догадок.24 За рулем 03/2008 Мини по микроценеИндийская компания «Тата» представила свой вариант «народного автомобиля» – долгожданную модель «Нано».TATA NANOДвигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 2х4х623,6 смз; мощность – 24,6 кВт/ 33,5 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 48 Н.м при 2500 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – механическая 4-ступенчатая. Кузов: 4-5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) – 3100х1500х1650 мм. Максимальная скорость: 105 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – около 5 л/100 км.КОРОТКО  «Хёндай» к 2011 году планирует выпускать в Индии низкоценовые модели для конкуренции с местными авто. Экономичные миниавтомобили «Хёндай» будут стоить около 3700 долларов США. Производство этих моделей в Южной Корее не планируется.   «Рено» также намерена конкурировать с «Нано». Компания снизит ожидаемую цену на свой вариант сверхдешевого автомобиля с ранее объявленных 3000 долларов до 2550, о чем намекнул глава альянса «РеноНиссан» Карлос Гон.   «Дженерал моторс» и «Тойота» озабочены созданием автомобиля для развивающихся стран. «Есть огромный рынок для низкозатратных и дешевых автомобилей», сказал президент «Тойота» Касуаки Ватанабе. Джим Квин, вице-президент GM по глобальным технологиям, сообщил, что штат инженеров в Индии увеличен до тысячи человек и компания работает над созданием такого автомобиля ив других регионах мира.   На симпозиуме электронщиков в Германии д-р Райнер Калленбах из фирмы «Бош» заявил, что в недалеком будущем станет возможным оснащать даже такие авто, как «Тата-Нано», эйрбегами и системой ESP. Это тем более важно, что к 2020 году каждый второй автомобиль будет произведен в «странах третьего мира». Что касается России, то она превратится в важнейший рынок Европы, но выпущенные на ее территории авто будут, прежде всего, предназначены для внутреннего потребителя, тогда как китайские и индийские машины заполонят весь мир.За рулем 03/2008Ивсе-таки это настоящая сенсация: машина, соответствующая пусть минимальным требованиям сегодняшнего дня, по цене от 2500 долларов! Несмотря на название (от греч. nanos — «карлик»), «Тата-Нано» не поражает микроскопическими размерами: ее длина чуть больше трех метров. А вот по части экономии на всем, на чем можно, ей нет равных. Начиная с двухцилиндрового моторчика с одним балансирным валом и заканчивая отсутствием в базовой версии левого (Индия – страна с правосторонним движением) зеркала, ремней на за-днем сиденье, багажника как такового, радиоприемника и каких-либо приборов, кроме спидометра и указателя уровня топлива. Дворник всего один, а колеса имеют размерность 12 дюймов. Вам это не напоминает «Оку»? Однако на том сходство и заканчивается. Во-первых, компоновка «Нано» – заднемоторная и заднеприводная, во-вторых, система впрыска Value Motronic, разработанная фирмой «Бош» специально для этого проекта, удовлетворяет нормам Евро IV. В-третьих, на подходе дизельный вариант и бесступенчатый вариатор CVT, а независимая подвеска всехколес уже даст фору «оковской» балке. Если не зацикливаться на экономии, то можно заказать и версию Luxury с кондиционером, приемником, усилителем руля и электростеклоподъемниками. Примечательно, что создатели машинки не зря «вложили» в нее 34 патента – иначе рассчитывать на полноценные три звездочки в тесте по программе EuroNCAP было бы нереально. А так – с  2011 года «Тата-Нано» появится еще ив экспортном, леворульном варианте, и начнет покорять дороги и сердца зарубежных сторонников автоминимализма.25 НОВОСТИС заводским № 1Редакция «За рулем» приобрела для испытаний «Шкоду-Октавия», выпущенную калужским предприятием концерна «Фольксваген», с заводским № 1.Четыре нуля и единица – порядковый номер нашей «Октавии».– с началом продаж калужских машин стоимость всех «шкод» приятно снизилась! Например, «Октавия Тур» теперь стоит меньше на 19–34 тыс. руб., «Октавия» – на 26-58 тысяч. Наша машина – с двигателем 1,6 л (116 л.с.), механической коробкой, в комплектации «Амбьент» – обошлась в 635 тыс. руб., против недавних 670 тыс. Первая партия товарных калужских машин – это 1596 «октавий» обоих поколений; также в России собирают «фабии». Такой выбор вполне очевиден – из 27,5 тыс. «шкод», проданных в 2007 году, три упомянутые модели составили 25,5 тысячи. Между прочим, российскому рынку уже не хватало «октавий» – неудивительно, что первой и самой массовой моделью калужского завода стала именно она. В  этом году российское пред-приятие «Фольксваген» планирует собрать примерно 66 тысяч машин, примерно половину составят «шкоды». Очень значимая величина, даже для такого гиганта. – Но главное для нас – не количество, а качество – вновь подчеркивает Ян Гурт. Что ж, именно для проверки этого параметра «За рулем» и приобрел «Октавию» № 1. Первая российская машина уважаемого, авторитетного концерна, который приходит в нашу страну всерьез и надолго: будем гостеприимны! Уже в следующем номере «Шкода» сойдется с одноклассниками в сравнительном тесте (первом, но не последнем); далее запланированы пробеги, возможно, участие в 60-часовом или подобном марафоне, морозильная камера и т.д. Надеемся, что порядковый номер нашей «Октавии», как мера количества, станет и оценкой качества.Глава «Шкода-Авто» в России Ян Гурт (справа) передает ключи от первой калужской «Шкоды» Антону Чуйкину, заместителю главного редактора «За рулем».– «Сделано в России» – значит, машина ничем не отличается от чешской. Качество, цена, исполнение – все по единому стандарту, – говорит Ян Гурт, руководитель «Шкода-Авто» в  России. Заказывая сейчас «Октавию», клиент не знает заранее, какую машину получит– калужскую или чешскую. Причем если в отношении качества ориентиром служит, разумеется, чешское (и наши автомобили должны быть ничем не хуже), то с ценами ситуация обратная. Автомобили из Млада-Болеслава подешевели, равняясь на российские26За рулем 03/2008 НОВОСТИвыбросы СО2 удалось снизить со 135 до 119 г/км. Затем на выпуске установили сажевый фильтр DPF. Когда его корпус заполнится, компьютер запускает активную регенерацию – выжигает накопленные отходы.  Благодаря такому циклу фильтр не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Следующим этапом изменили передаточные числа в коробке – удлинили III, IV иV передачи, что позволяет разгоняться до сотни за 10,9 с – очень неплохой показатель. Без внимания не остались и работы по снижению массы – «Леон» похудел на 85 кг. Как внешность, так и интерьер хэтчбека без изменений – модель еще вполне свежая. Зато стоимость удержали в разумных пределах: в Испании за «чистую» версию попросят от 18  тыс. евро. Конечно, это дороже обычных машин, но немного за экологическую победу!КОРОТКО «Группа ГАЗ», кроме модели «Сайбер», производство которой стартует в марте, рассматривает возможность выпуска более дешевого автомобиля класса B+, стоимостью 10–14 тыс. долл., использовав готовую платформу. Об этом ГАЗ ведет переговоры с зарубежными компаниями, в частности с американской «Дженерал моторс» и канадской «Магна».  Когда «Рено» и АВТОВАЗ станут партнерами, французская компания готова предложить ряд своих топ-менеджеров с опытом кризисного управления на ключевые должности в Тольятти. «Рено» хотела бы видеть своих представителей на постах операционного директора, финансового директора, директора по персоналу, по планированию модельного ряда, главного инженера.  Министерство финансов РФ создает рабочую группу для пересмотра тарифов ОСАГО. Возможное удорожание «автогражданки» вызвано тем, что по итогам прошлого года страховщики понесли значительные убытки – выплаты по ОСАГО растут быстрее сборов. В некоторых регионах убыточность компаний приближается к 90–100%, и многие уже выразили намерение покинуть этот бизнес. Помимо этого, изменения в закон об ОСАГО, которые вступают в силу 1 марта текущего года, приведут к увеличению выплат, что также может поставить страховщиков в тяжелую финансовую ситуацию.  По результатам проверок ГИБДД в прошлом году к административной ответственности за взятки привлечено более 7 тыс. сотрудников, при этом 70% из них были уволены, сообщил начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов. Он считает, что борьба со «взяточничеством и крохоборством» должна быть усилена.Зеленые мотивыПока многие производители экспериментируют с гибридными технологиями, электричеством и альтернативным топливом, испанцы сосредоточились на доводке существующей конструкции. Отработав технологии на модели «Ивиса»,В битву за чистоту окружающей среды вступило новое оружие – хэтчбек «СЕАТ-Леон» в исполнении «Экомотив».выпустили экономичный и экологичный «Леон». Доработку провели в несколько этапов. Сначала автомобиль оснастили 1,9-литровым дизельным двигателем и серьезно изменили программу блока управления. В результатеФранция наступаетВ конце января 2008 года Минэкономразвития РФ и французская компания PSA («Пежо-Ситроен») подписали инвестиционное соглашение о строительстве завода в России в Калужской области. Общий объем инвестиций составит 300 млн. евро, будет создано 2 600 рабочих мест. Закладка первого камня завода намечена на лето, окончание строительства – на 2010 год. Достигнув проектной мощности, предприятие будет выпускать 150 тыс. автомобилей в год. А в марте «Пежо» порадует россиян сразу двумя новинками: появятся «Пежо-308» и  первый «паркетник», с эмблемой льва – модель 4007, плод совместной работы с «Мицубиси». Ведь новый «Пежо» – по сути, двойник «Аутлендера XL».28За рулем 03/2008 НОВОСТИПолет фантазииКитайский дизайнер Ли Гуан Мин представил в Детройте свое видение будущего авто. Модели «Книга песен», «Тучка» и «Детройтская рыбка» снабжены электромоторами мощностью 3,5 кВт, а батареи обеспечат до 150 км пробега при скорости до 45 км/ч. В набитых машинами городах будущего при отсутствии нефти другие авто и не понадобятся.Между Сциллой и ХарибдойКаскадер Терри Грант установил новый мировой рекорд для Книги Гиннесса: он сумел с хода развернуть на 180° «РеноТвинго GT» между двумя стенками, расстояние между которыми лишь на 18 см превышало длину автомобиля! А если учесть длину диагонали машинки, получится и вовсе минимальный зазор в процессе разворота – всего по 4 см на сторону. Предыдущий рекорд для такого маневра был на полметра больше.Второе пришествиеВ 2009 году автомобильный мир ждет сюрприз: возвращение культового немецкого «Трабанта»! Его намерена возродить к жизни фирма «Херпа», уже представившая модель в масштабе 1:10. Однако если корпус новинки и будет выполнен из пластмассы, как у предшественника, то мотор точно не будет двухтактным – экологи не позволят.ФИАТ везде достанетИтальянцы проявляют чудеса изобретательности в продвижении своего бестселлера «ФИАТ-500». Так, в Берлине его прокатили на открытой платформе в составе поезда метро, а в Лондоне подняли на недосягаемую для конкурентов высоту в специально переоборудованной капсуле гигантского колеса обозрений «Лондон Ай».30За рулем 03/2008 НОВОСТИСила в букве!«Ауди» добавила к шильдику модели купе ТТ литеру S. Новинка лишь внешне похожа на версию ТТ: у нее иной пространственный сталеалюминиевый каркас и полный привод. Мотор в 272 л.с. позволяет разменять первую сотню за 5,6 с, но ограничитель по-прежнему срабатывает на 250 км/ч. А вот дорогу «Ауди-TTS» держит лучше обычной версии благодаря амортизаторам с магнитореологической жидкостью, которые подстраиваются к реальной обстановке за пару миллисекунд, обеспечивая идеальную управляемость.КОРОТКО  «Тойота» не смогла опередить «Дженерал моторс» по показателю мировых продаж за прошлый год, но победила американского соперника по глобальному производству автомобилей. «Тойота» сообщила, что выпустила рекордное количество машин – 9 497 754 штуки в 2007 году, что соответствует росту на 5,3 процента. Это на 213 тыс. автомобилей больше, чем показатель GM за прошлый год: 9 284 000 единиц.   «Роллс-Ройс» намерен в ближайшие три года удвоить выпуск автомобилей, доведя объем продаж до 2000 единиц в год. Этому поможет появление «БебиРоллса» – модели, уменьшенной и удешевленной по сравнению с «Фантомом». Она будет стоить от 218 тысяч евро. Интересно, что основными рынками фирмы сейчас являются США и Китай, а Великобритания оказалась лишь на третьем месте.   Вполне вероятно, что еще до выхода этого номера британские марки «Ягуар» и «Ленд-Ровер» обретут нового индийского хозяина в лице «Тата моторс». «Форд» получит за них около 2 млрд. долларов, а бывшая колония начнет управлять автобизнесом в бывшей метрополии.   Тысячесильному «БугаттиВейрон» готовят конкурента в собственной «конюшне»: завершена разработка так называемого «проекта Лидия» (он, впрочем, пока не утвержден к реализации). Новинку отличают мотор в 1175 л.с. и цена в 2,5 миллиона евро. Правда, если даже планы претворят в металл, таких «лидий» выпустят лишь 70.Восьмая ступень совершенстваВ 2008 году «Лексус-GS» подвергся не столько рестайлингу, сколько обновил внутреннее содержание.Под капотом обосновался двигатель мощностью 347 л.с., унаследовавший от гибридного GS450h систему впрыска с двумя форсунками на цилиндр, причем одна подает топливо во впускной трубопровод, а вторая – прямо в камеру сгорания. Получился мотор, сочетающий лучшие качества непосредственного и традиционного впрыска. Это позволило достичь ровных характеристик мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Помогает в этом и двойная система VVT-I, регулирующая фазы и высоту подъема впускных клапанов. Автоматическая коробка передач, которая насчитывает 8 ступеней, позволяет экономить топливо благодаря оптимальному подбору передаточных чисел. Заметим, что при великолепной динамике новый «Лексус» потребляет около 11 л/100 км – не больше, чем предыдущий GS430. В салоне тоже есть на что посмотреть и что послушать. Это, прежде всего, великолепная мультимедийная система «Марк Левинсон» с 19 динамиками, навигатор, чейнджер на 6 дисков, жесткий диск на 30 ГБ и встроенный интерфейс «Блютуз». Что касается безопасности, то ради нее в машине применили адаптивную подвеску AVS и систему стабилизации VDIM, а перечислять количество и места установки подушек безопасности – неблагодарное занятие: они всюду.LEXUS GS460Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4608 смз; мощность – 255 кВт/ 347 л.с. при 6400 об/мин; максимальный крутящий момент – 460 Н.м при 4100 об/мин. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая. Кузов: 5-местный 4-дверный, база – 2969 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5029х1875х1476; объем багажника – 510 л. Снаряженная масса – 1925 кг. Шины – 235/50R18. Максимальная скорость: 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,0 л/100 км.32За рулем 03/2008 НОВОСТИЦарь горыИменно так представили журналистам новый «ШевролеКорвет ZR1», «преодолевающий любые подъемы в режиме низколетящего объекта».Еще бы: шестилитровая «восьмерка» мощностью более 600 лошадиных сил способна буквально поднять в воздух и не такой двухместный автомобиль! Гигантский крутящий момент передается на его колеса двухдисковым сцеплением и, конечно же, механической 6-ступенчатой короб-CHEVROLET CORVETTE ZR1кой передач. Подвеска – с автоматической системой Magnetic Selective Ride Control, перестраивающая амортизаторы за считанные миллисекунды, справляется с боковыми ускорениями до 1 g, а керамические тормозные диски диаметром почти 400 мм смогут при необходимости осадить полуторатонный болид. Кстати, эта масса по отношению к такой мощности под капотом совсем небольшая – за нее пришлось бороться, широко применяя композитные панели кузова, каркасы сидений, магниевые сплавы в ходовой части. Описывая салон «Царя горы», в пресс-релизе отметили кожаную отделку и наличие навигатора, но обошли молчанием такие приметы времени, как аудиовидеосистема.Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х16х6162 смз; мощность – 462 кВт/620 л.с. при 6600 об/мин; максимальный крутящий момент – 823 Н.м. Трансмиссия: заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. Кузов: 2-местный 2-дверный; база – 2685 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4476х1928х1244 мм; объем багажника – 634 л; снаряженная масса – 1519 кг. Шины – 285/30R19 спереди, 335/25R20 сзади. Максимальная скорость: 360 км/ч.Притягательная сила, как и мощность «Корвета», с годами лишь возрастает.Из последних могиканБританских автопроизводителей ныне почти не осталось. «Авосет» – новинка одного из  них, компании «MM Индастриз». Автомобиль создан по фирменному рецепту: самобытный дизайн спорткара, компоненты от серийных авто, доступная ($56 000) цена. Глядя на этот собранный в  Южном Эссексе автомобиль, ни за что не догадаешься, что внутри скрывается довольно рядовая начинка от «Форда». Взять хотя бы двигатель «Дюратек» в полторы сотни лошадей. Впрочем, есть и форсированная фирмой «Руш» до 225 л.с. версия. Она всего на 6000 долларов дороже, зато позволяет не только казаться, но и быть по-настоящему спортивным авто: разгон до сотни займет меньше 5 секунд! Внимательно посмотрев на автомобиль спереди, вы не обнаружите капота. Его ив самом деле нет, ведь двигатель стоит в базе за спинками сидений. Дверей тоже нет – в машину нужно запрыгивать. Затокузов из композитов отформован как одна деталь, что снизило массу почти до 700  кг!В  2008  году будет выпущено 50  таких машин, в том числе – и леворульных, на экспорт.34За рулем 03/2008 НОВОСТИХэтчбек не хуже лимузинаУтилитарный пикапВесной «Шкода» обновит флагманский «Суперб». На него будут устанавливать три бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 105 до 260 л.с. Те, кто не любит механику, смогут заказать автоматизированную коробку DSG с двумя сцеплениями. Но самое интересное нововведение – кузов. Отныне «Суперб» станет… хэтчбеком! Причем открыть пятую дверь можно будет в два приема: металлическую крышку багажника для загрузки пакетов из магазина или всю дверь вместе со стеклом – для громоздкой поклажи. Из других новинок – фары с изменяемой геометрией луча, встроенная навигация с сенсорным экраном. Уже в этом году появится пикап «Хаммер-Н3Т», представленный на салоне в Чикаго. По сравнению с обычной версией его база увеличена до 3,41 м. Кабина пятиместная, а длина грузовой платформы 1,5 м. Интересно, что заднее сиденье может складываться в отношении 40:60 (что нехарактерно для пикапов), освобождая дополнительное место для багажа.ВЫС ТАВКИ МЕСЯЦА. МАРТНазвание Automechanika Moscow 2008 – «2-я Международная специализированная выставка запасных частей, оборудования и технического обслуживания автомобилей» 6.03–9.03 Automechanika Thailand 2008 – Международная торговая ярмарка по проектированию, технической оснастке и обслуживанию в автомобильной промышленности 6.03–16.03 SALON DE L’AUTOMOBILE 2008 – 78-я Международная выставка автомобилей и аксессуаров 11.03–14.03 Петербургская Техническая Ярмарка (биржа вакансий предприятий автобизнеса) Дата 4.03–6.03Место Москва, МВК «Экспоцентр» на Красной Пресне Таиланд, Бангкок Швейцария, Женева Санкт-Петербург, МВК «Ленэкспо» в Гавани Азербайджан, Баку Хорватия, ЗагребДля коллекционеров12.03–15.03 AutoShow 2008 – 5-я Азербайджанская международная автомобильная выставка запчастей, аксессуаров и сервисного оборудования 27.03–6.04 ZAGREB AUTO SHOW 2008 – Международная выставка автомобилей, мотоциклов и субподряда в автомобильной промышленностиАвангард в стиле мини«Мазерати» осчастливит 100 своих клиентов эксклюзивной моделью «Кваттропорте Коллекционе Ченто». Над интерьером усердно поработали… ювелиры: в швах обивки и на кнопках управления сверкают бриллианты, рычаг коробки передач венчает жемчужина – есть на что посмотреть и позариться. А чтобы не оставалось никаких сомнений в своей эксклюзивности, на «торпедо» укреплены таблички с номерами от 001 до 100. Разумеется, оборудование не отстало от украшений, но для перечисления всех опций нужен… отдельный журнал. В Брюсселе рядом со знаменитым Атомиумом из земли «выросли» целых четыре автомобиля «Мини-Клабмен». На них можно полюбоваться, но выкопать и уехать неполучится: машины укреплены на скрытом в земле стальном основании массой 300 кг. Общий вес рекламноскульптурной группы достигает 5 тонн.36За рулем 03/2008