54
55
56
58
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛПлан по кормамВ конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» – универсал. Особенности долгожданной новинки изучал Сергей Мишин.М54ы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших – вазовские «четверка» и «Лада-111». Первая – помощник в любой работе, вплоть до перевозки картошки россыпью: легкоЗа рулем 03/2008моющиеся обивки и коврик багажника это вполне допускают. Потому-то, да благодаря невысокой цене, «четверка» пользуется спросом у дачников и сельчан. «Одиннадцатая» же, хоть и более вместительная, к подобной работе совершенно не приспособлена: очистить от грязи ворсо-вые обивки и пол багажника не так-то просто. «Калина» в новом обличье дополняет сектор отечественных универсалов, но не призвана сменять ни ту, ни другую. «Четверку» потому, что багажник «Калины», как и «одиннадцатой», не терпит грязи, а «одиннадцатую» – посколькуВАЗ-1117 ощутимо проигрывает в его объеме – 360 литров против 430. Скорее всего к машине проявят интерес любители путешествовать семьей с одним– двумя малыми детьми. Возможно, машина привлечет внимание горожан, кому изредка нужен большой объем салона. «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-11173 Путь от первой презентации «универсала» до конвейера занял три с лишним года. Серийное производство и продажи начались в декабре 2007-го. Двигатель: бензиновый, 1,6 л (81 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатая, механическая. Комплек тации: «Норма», «Люкс» (планируется). Цена: в комплектации «Норма» 254 300 руб.ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫРелинги на крыше ушли в небытие вместе с первыми образцами. А жаль, ложементы были очень удобны для перевозки объемного груза – достаточно закрепить пару поперечин, что делается относительно просто и быстро. Багажник, конечно, поставитьможно, но только с помощью оригинальных кронштейнов, прикручиваемых под уплотнителями дверей. Без этих «ручек» на крыше универсал выглядит весьма скромно и отличается от седана и хэтчбека лишь задней частью: длинная крыша, оригинальные задние фонари и пя-тая дверь, по конструктивному исполнению напоминающая дверь «Оки». Линия разъема смещена на крышу и боковины кузова – при таком решении вероятность подсасывания в салон пыли и выхлопных газов минимальна. Большое гнутое стекло обеспечивает очень хороший обзор назад. Да и за-брызгивается меньше, чем на других универсалах. Впрочем, у него есть «дворник», щетку которого спасает от примерзания зигзагообразная нить подогрева. Задний омыватель питается из основного бачка – шланг тянется из моторного отсека назад под обивкой крыши. Удобно, что заливать воду придетЗа рулем 03/200855 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LADA KALINA (ВАЗ-11173) Общие данные Размеры, мм: длина .................................................4040 ширина .............................................. 1700 высота................................................ 1500 база .................................................... 2470 колея спереди/сзади............... 1430/1410 Снаряженная масса, кг ....................1080 Полная масса, кг ............................... 1555 Максимальная скорость, км/ч.......... 160 Топливо/запас топлива, л ........ АИ-95/50 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ...................................................... 7,8 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1,6 л, 59,5 кВт/81 л. с., при 5200 об/ мин, 120 Н.м, при 2500–2900 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14ся лишь в одну емкость, но есть и минус – задний омыв будет «красть» воду у переднего. Дверь задка отпирается кнопкой, как в «четверке»: если замок не заперт, ключи не потребуются, и поднимается высоко – даже рослый владелец не зацепит ее головой. Еще один приятный момент – замок двери утоплен в порог, что позволяет загружать и разгружать тяжелые вещи волоком, без опасений зацепиться или повредить груз. Багажник отделен от салона быстросъемной крышкой, складывающейся пополам.Если сложить заднее сиденье, объем багажника составит 650 литров до уровня стекол. При этом пол получается не совсем ровным – откинутые вперед спинки горизонтально не укладываются, их передняя часть остается чуть выше задней. Еще одна особенность универсала – высокий (около 20 см) порог грузового отсека. Заменить лампочки в задних фонарях просто – отцепил «липучку», отогнул кромку обивки, и доступ открыт. Запаска лежит под полом «лицом» вниз, в ней – домкрат и баллонный ключ.Сверху колесо накрыто жестким оргалитом, и пол у багажника ровный. Груз можно закрепить – для этого есть скобы на полу ив нижней части спинок заднего сиденья. Буксирные проушины торчат из-под бамперов – возможно, не совсем эстетично, зато удобно и практично. Бака на 50 литров вполне достаточно для экономичного автомобиля.НОРМАПока универсал оснащают только 8-клапанным 1,6-литровым двигателем и выпускаютлишь в комплектации «норма». Такая машина укомплектована электрическими усилителем рулевого управления, центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, термопоглощающими стеклами, четырьмя динамиками и антенной. Впрочем, обещают, что именно универсалы в ближайшее время начнут выходить из ворот завода с установленной магнитолой. Рекомендуемая заводом цена этой «нормы» – 254 299 рублей. Гарантия – три года или 50 км пробега.Порог грузового отсека довольно высок. В нем – отверстия вытяжной вентиляции. При сложенных спинках пол багажника ровным не получается. Нейтрализатора под полом нет. Вместо него катколлектор – первый признак Евро III.56За рулем 03/2008 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ЛАДА-КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ«РЕНО-ЛОГАН» 1,4 ЛОт 265 000 руб. В самой простой комплектации у «Логана» все же есть одна подушка безопасности, а простором салона и багажника этот седан превосходит «Калину»универсал. ЗР, 2007, № 8«ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС» 1,5 Л«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – компактный автомобиль со скромной внешностью; по возможностям, скорее, городской, нежели дачный и туристический.Компактность, вместительный и удобный салон, тяговитый мотор. Мал багажный отсек, нет релингов на крыше, высокий порог багажника.От 250 000 руб. Вполне современный недорогой автомобиль, собираемый на Украине. Хоть это и седан, но может быть достойной альтернативой «Калине»-универсалу. ЗР, 2007, № 7Для калинового семейства подобрана палитра «фруктовоягодных» цветов – от абрикоса и барбариса до яблока и черники. Впрочем, предусмотрены и «несъедобные» оттенки – «боровница» (серый) и «карибы» (светло-голубой). В этом году заводчане собираются оснащать универсал также 1,4-литровым мотором – в дополнение к 1,6-литровому. А еще освоить комплектацию «люкс» или включающую его элементы – подушки безопасности и ABS. В короткой поездке выяснилось, что поведением на дороге универсал ничем не отличается от других «калин». Тяговитый, покладистый восьмиклапанный мотор ему явно «к лицу». Если, конечно, не требовать от машины спортивной прыти. Можно предугадать, что для имиджевого универсала делового человека, скорее всего, подойдет более динамичный, но предпочитающий высокие обороты 1,4-литровый шестнадцатиклапанник. Однако прогнозы – дело не очень благодарное. Реальную оценку даст рынок, а точнее, покупательский спрос.Голая оргалитовая крышка на запаске, видимо, из экономии.Место для кронштейнов багажника.58За рулем 03/2008