156
157
158
159
ВТОРЫЕ РУКИКОМПЛЕКТАЦИЯ FORD FOCUS IПолный парадВсем, как известно, не угодишь, но попробовать все же стоит. Многие автопроизводители так и делают, поставляя в различные страны одну и ту же модель в разных комплектациях. Национальные особенности «Форда-Фокус» первого поколения изучал Денис Кузин. Фото: Георгий Садков.156 За рулем 03/2008 На вторичном рынке можно встретить не только родные всеволожские авто, но и пришельцев из стран Америки и Европы. Однако разобраться в привалившем изобилии не так-то легко – предварительно необходимо расставить приоритеты.ЧУЖАЯ РОДНЯОфициально у нас продавали машины с тремя типами двигателей: 1,6-литровый восьмиклапанный Duratec (100 л. с.), 1,8-литровый шестнадцатиклапанный Zetec-Е (115 л. с.) и его двухлитровый более мощный аналог (130 л. с.), причем последний комплектовали лишь автоматической коробкой передач. У европейцев, главных потребителей машин «гольфкласса», выбор был куда шире: от младшего мотора 1,4 л (75 л. с.) до двухлитрового монстра мощностью 215 л. с. В промежутке расположились различные варианты двигателей 1,6 и 1,8 л. Не обошлось, разумеется, и без дизелей – как атмосферных (1,8 л, 75 л. с.), так ис турбонаддувом (1,8 л, 90 и 115 л. с.). В США «Форд» предлагал только бензиновые моторы более солидных объемов – 2 (от 110 до 172 л. с.) и 2,3 л (147 и 153 л. с.). На все рынки поставляли полный ассортимент кузовов – седан, хэтчбек (три или пять дверей) и универсал. Однако единая форма не означала общности содержания – варианты комплектации были составлены с учетом национальных особенностей. Так, в Европе сделали ставку на экономичность и безопасность. Самая распространенная версия выглядит приблизительно так: дизельный двигатель (либо бензиновый 1,6 л), 4–6 подушек безопасности, подогрев зеркал, сидений, лобового стекла, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, крепление «изофикс» для детских сидений (встречается только в европейской серии!), передние электростеклоподъемники, кондиционер и велюровый салон. Американцы в среднем куда менее привередливы – в их типовой набор входит обычно двухлитровый мотор с автоматом, велюровый салон, кондиционер, пара электростеклоподъемников, две подушки, обязательный круиз-контроль и, пожалуй, ABS (хотя автомобили без оной на нашем вторичном рынке также попадаются). Куда реже встречаются бортовой компьютер, антипробуксовочная система, зеркала с электроприводом, кожаный салон и люк.Один из племени: всеволожский «Фокус».Российский покупатель предпочитает автомобили в полном «фарше».За рулем 03/2008 157 КОМПЛЕКТАЦИЯ FORD FOCUS IНа правах рекламыАскетичные американцы экономят на комфорте, но автомат любят.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ «ФОРДА-ФОКУС I» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ1,6 8V 100 л.с. 140 Н.м Россия 1,8 16V 115 л.с. 160 Н.м 2,0 16V 130 л.с. 160 Н.м 1,4 16V 75 л.с. 125 Н.м хэтчбек/ универсал Европа 1,6 16V 100 л.с. 143 Н.м 1,8 TDCi 115 л.с. 250 Н.м США 2,0i 16V 130 л.с. 183 Н.м хэтчбек/седан/ универсал МКП/ АКП Мощные двигатели и коробка-автоматМощность Крутящий момент КузовКоробка МКП АКП передач Особенности Подвеска и программа пуска двигателя адаптированы к российским условиямхэтчбек/седан/ универсалхэтчбек/седан/ универсал МКП/ МКП МКП АКП Широкий выбор экономичных двигателей и средств безопасностиПриобретая автомобиль из-за океана, будьте готовы к иной системе мер и весов.Были и специальные серии, выпускаемые раз в году. Например, «Кона эдишн» комплектовали велосипедом (!), багажником для его перевозки, ковриками и чехлами с логотипом. Для меломанов строили «Сони лимитед эдишн» с сабвуферами и трехполосной акустической системой одноименной фирмы общей мощностью 460 Ватт! (Еще одна «музыкальная шкатулка носила название «Мак аудио».)Не обошли стороной и «кафе рейсеров» – под шильдиками «Стрит эдишн» скрывались спортивные кресла, заниженная подвеска, огромные легкосплавные колеса и тюнинговый обвес. Впрочем, застать эксклюзив во вторичной продаже непросто – такие модели обычно привозят на заказ. У русских – своя гордость и особенная логика: при относительно невысоком уровне доходов народ предпочитал Отпирание капота из салона (американская версия) удобнее: зимой не испачкаешься, да и замок не закисает от попавшей в него воды и соли.чуть ли не самые навороченные варианты. При этом кожаный руль, литые колеса, противотуманные фары и дорогая музыка запросто уживались с отсутствием ABS и одной-двумя подушками безопасности (и то лишь потому, что «слова из базы» не выкинуть). Зато все российские машины снабжены специальной программой управления двигателем (для облегчения холодного пуска) и более длинными пружинами, обеспечивающими солидный дорожный просвет. И это не единственный аргумент в пользу «наших».ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬПокупателям европейских версий «Фокуса» неприятный сюрприз может преподнести дизельный двигатель. Неадаптированные к нашему топливу и климату, эти моторы наверняка потребуют более тщательного, а главное, квалифицированного ухода. Но дилеры с «чужими» модификациями связываться не любят: ведь при отсутствии плановых ТО (владельцы бэушных машин с закончившейся гарантией предпочитают сервисы подешевле) невыгоднодержать оборудование и обучать персонал для случайных клиентов. Да и запчасти никто впрок хранить не станет. Вся надежда – на неавторизованные сервисы. Но дизель – штука тонкая, тут как повезет. Еще хуже владельцам подержанных «американцев». К проблеме обслуживания и запчастей добавляются иные – юридического характера. Самая популярная – несоответствие «их» светотехники нашим ГОСТам. Правда, власти объявили временное перемирие, однако могут нарушить его в любой момент. Кроме того, на американских авто, в том числе и на «Фокусе», нет номера двигателя, что часто вызывает проблемы (финансовые) при постановке на учет. Есть кое-что и по мелочи: не подойдут места крепления номерных знаков (а  изменение установки заднего потянет перенос его освещения), а вместо привычных литров с километрами придется привыкать к милям и галлонам. Впрочем, нашего покупателя этими трудностями не испугаешь. Главное, что такого ассортимента подержанных «фокусов» нет нигде в мире. Значит, мы по-прежнему впереди!«Фокус RS» дал старт успехам «Форда» в чемпионате мира по ралли.На правах рекламыЗа рулем 03/2008 159