144
145
146
147
148
ВЫСШИЙ КЛАССASTON MARTIN DBSСапфировый ключикБожественный «Астон-Мартин DBS» язык не поворачивается назвать производной от модели DB9. В жизни новинка английского производителя еще более совершенна, шикарна, мощна и более желанна, чем она виделась на стенде или в кино. Жертвой ее неотразимых чар пал Паскаль Мартэн.144 За рулем 03/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «АСТОН-МАРТИН DBS» Общие данные Размеры, мм: длина......................................... 4721 ширина .....................................1905 высота....................................... 1280 база ............................................ 2740 Снаряженная масса, кг ..... 1695 Макс. скорость, км/ч............ 302 Время разгона 0-100 км/ч, с ...............................4,3 Топливо ......................... АИ-95–98 Запас топлива, л........................78 Двигатель: бензиновый, V12, 5935 см3, 380 кВт/517 л.с. при 6500 об/мин, 570 Н.м при 5750 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М6 Шины: спереди – 245/35ZR20, сзади – 295/30ZR20За рулем 03/2008 145 ВЫСШИЙ КЛАССASTON MARTIN DBSНа дороге «Астон-Мартин DBS» демонстрирует уверенное поведение в диапазоне скоростей до 300 км/ч.Знатоки говорят, настоящая порода не может обмануть. В автомобильном мире «Астон-Мартин» – порода элитная. И потому в новом DBS с генами все в порядке. Порода заявляет о себе ив прекрасном, поражающем своей пластикой дизайне автомобиля, пришедшего на смену двухместному купе «Вэнквиш». Однако в сравнении с моделью DB9 ( купе 2+2), послужившей для него основой, он немного длиннее. Все в «Астон-Мартине DBS» пронизано спортивностью. И это не случайно; ведь его создатели опирались на традиции предшественника, который был буквально помешан на гонках. Именно поэтому машина получила мощную, жадно хватающую воздух, радиаторную решетку, а сзади – огромный воздушный диффузор из поликарбоната. Конечно, не только для красоты:эти элементы направляют поток воздуха под автомобилем так, чтобы на высокой скорости создавалась дополнительная прижимная сила. А чтобы машина была резвой, конструкторы постарались облегчить ее. Само собой, капот и крышку багажника испекли из композита. Против ДВ9 новый «Астон-Мартин» похудел на 30 кг. Хотя резерв еще не исчерпан: 1695 кг для спортивного болида все же многовато. Но хватит ходить вокруг да около да выискивать недостатки из чувства состязательности с этим роскошным купе. Пора за руль очередного авто Джеймса Бонда. Замысловатый ключ зажигания – черная продолговатая плитка, окантованная хромом, увенчанная сапфировой вставкой необыкновенной чистоты и прозрачности, просто обжигает ладонь. Роскошный интерьер отделан материалами класса «пре-миум», изысканными и дорогими. Темная обивка контрастно простегана серебристыми стежками. Кожей обтянуто в салоне буквально все от пола до потолка, включая переднюю панель. Хотя нет: на сиденьях вставки из нежнейшей алькантары. Солидность во всем. В салоне не найдешь пластика под алюминий, а настоящие детали из алюминия отполированы до блеска. Именно они вкупе с хайтековскими карбоновыми вставками привносят дух спортивности в атмосферу изысканной роскоши. Что ж, традиции соблюдены. А мне бы сохранить трезвость мысли и не утонуть, купаясь в роскоши. И все же, как гармонируют черная кожа и карбон! А великолепный рояльный лак на центральной консоли! Кстати, его по желанию удачливого хозяина будущей машины можно заменить серым титановым покрытием, которое, на мой взгляд,Эти клавиши на водительской дверце управляют наружными зеркалами, опусканием и подъемом стекол.В центральном боксе есть гнездо для вездесущего ныне I-pod, а значит, и для музыки в формате MP3. Шины на 20-дюймовом диске – непременно от «Пирелли», модель P Zero.12-цилиндровые моторы «Астона» собирают вручную в Германии.146 За рулем 03/2008 Стрелка тахометра здесь движется против часовой стрелки. Такой навигационной системе, может статься, и целого мира мало…О работе двигателя возвещает не только звук мотора, но и рубиновое свечение на центральной панели.Передняя панель безупречна. Белая строчка по пупырчатой коже – тоже элементы дизайна.На правах рекламыЗа рулем 03/2008 147 ВЫСШИЙ КЛАССASTON MARTIN DBSВолшебная плитка с сапфировой головкой – ключ от сердца DBS.«Астон-Мартин DBS» – автомобиль редчайший. Для России выделено в текущем году 4 экземпляра по цене от 314 000 евро.ханика. Пожалуй, соглашусь с этой формулой. Ведь к коробке привык ровно через минуту. Впрочем, и к поведению аппарата в целом. Только в голове еще не выключилось напоминание о ширине авто – два метра, а с зеркалами – 2,06. Пара километров – двигатель прогрелся и вышел на боевой режим. Настало время «придавить» на прямой, чтобы убедиться в его возможностях. На малых оборотах в звуке мотора слышалось, я бы сказал, «электрическое» звучание, но стоило «наступить» на газ – словно разорвалась пороховая бочка, и тело метнулось вперед. Подобного эффекта следовало ожидать. А вот что меня действительно удивило – хирургическая точность в работе рулевого управления и собранность в подвеске как на высоких, так и на умеренных прогулочных скоростях. Чувство обратной связи поразительное и не имеет ничего общего с флегматичностью в реакциях, как было на DB9. Несмотря на то, что автомобиль явно драйверской ориентации, «Астон-Мартин DBS» оснастили всевозможными система-Собрано вручную в Англии, проверено Айаном Калнаном. Выглядит авторитетно.будет смотреться не так шикарно. Но зато выиграют пластмассовые воздуховоды, которые просто меркнут на черном лаковом фоне. Странно: те же самые дефлекторы, скажем, на «Ауди-А3» почему-то выглядят богаче. С благоговением пускаю 12-цилиндровый 6-литровый мотор. Знаю, он отлично зарекомендовал себя еще на «Вэнквише». Он же заставлял вздрагивать DB9, а вот теперь пробудился у меня под капотом, и, заметьте, не торжественно возвестил об этом фанфарами, а рявкнул, прочищая глотку, в сдвоенные спортивные глушители. Стрелка тахометра легко взметнулась вверх, а сердце учащенно забилось. Эмоции готовы хлынуть через край.ТОЧНОСТЬ ХИРУРГАВыжимаю сцепление и включаю передачу. Коробка – механическая. Звучит, конечно, странно для машины стоимостью в 314  000 евро, но специалисты «АстонМартина» не согласны с расхожим мнением, будто дорогое авто может быть только с автоматом. Горячим парням нужна ме-ми активной безопасности. Некоторые из них можно отключать – например, антипробуксовочную. Отличное решение для тех, кто любит и умеет погоняться! Понравилась и адаптивная подвеска – она четко и предупредительно работала в разных режимах. Но, конечно, убаюкивающего комфорта пуховой перины от нее не ждите, тем более в режиме «спорт»: при такой настройке автомобиль спортивен до предела. И это правильно! Ведь DBS способен играючи разгоняться до 300 км/ч. Невероятно послушные на низких оборотах 517 «лошадок» с 5000 об/мин срываются в бешеный галоп, и кажется, готовы вывести вас вместе с автомобилем на орбиту. Спокойствие внушают мощные шестипоршневые тормозные механизмы у передних и четырехпоршневые у задних колес вкупе с керамическими дисками. Это наиболее эффективное сочетание для высокоскоростных машин, лучшего пока не придумали. Эх, окажись у меня 314 400 евро в кармане – ни за что бы не вернул ключ с сапфировой головкой!148 За рулем 03/2008