70
71
72
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI SX 4Что такое хорошо?В школе или институте по большинству параметров «Сузуки-SX4» непременно стал бы хорошистом. Выдающихся черт мало, но и явных провалов нет, считает Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов.Е70сли хотите привлечь к своей машине внимание пусть не ценой, так хотя бы оригинальностью, «Сузуки-SX4» – не для вас. Если у вас большая семья, предпочитающая дальние путешествия, лучше подыскать иной автомобиль. Вы ездите по мегаполису в основном один (одна) или вдвоем и предпочитаете энергичныйЗа рулем 04/2008(разумеется, в рамках разумного) стиль езды? К этой машине стоит приглядеться.ТРИ ЗВЕЗДЫОценку «хорошо» машина получила бы по образовательной системе. По гостиничной – твердые три звезды. Без роскоши, без фантазии и изюминки, но добротно и удобно – все на месте. Кстати, об удоб-стве. За полмиллиона рублей можно было оборудовать автомобиль хотя бы простенькой «музыкой». Какая-то патологическая экономия! Салон неброский, без ярких деталей, но все понятно, рационально, практично. К высокой автобусной посадке привык довольно быстро, благо диапазона регулировок кресла и руля вполне хватает.Однако сзади даже те, чей рост чуть меньше 180 см, разместятся без запаса. Кстати, и в ширину – совсем не корабль. Зимой дородным мужчинам лучше снять куртки, благо верхнюю одежду и многое другое можно убрать в отличный, огромный багажник. С точки зрения дизайна «пришитый» к хэтчбеку объем, сделавший автомобиль седаном, производит неоднозначное впечатление, зато с позиций практичности он неуязвим. А еще у «Сузуки-SX4», не в пример многим одноклассникам, очень приличная обзорность. К рулю, селектору автоматической коробки передач, иным органам управления придраться сложно. Ощу- щение – ездил на этой машине сто раз! Да нет, просто – на десятках похожих…ШУСТРИК В ГОРОДЕ!Даже далеко не самое резкое и глубокое нажатие педали газа на старте вызывает пробуксовку шипованных шин на чуть влажном асфальте. Не ожидал такого от совсем не боевой с виду машинки: ее 107 сил – совсем не рекорд по нынешним временам, да к тому же с автоматом. Интенсивный разгон продолжается: даже после 100  км/ч автомобиль охотно отзывается на нажатие педали газа. Четырехступенчатая коробка работает четко и быстро. Здорово! Захотелось даже отправиться на SX4 куда-нибудь в дальнее путешествие. Увы, на российских дорогах машину, как известно, подстерегают тысячи самых разнообразных неровностей. На плавных «Сузуки» ведет себя очень неплохо – практически не нарушает покоя ездоков и не раскачивается. Даже в колеях машина идет твердо. Хорошо настроенное рулевое управление работает в согласии с  подвеской. Вот только на небольших, но глубоких выбоинках и  кочках автомобиль жестковат. В городе – нестрашно, подпрыгивания лишний раз напоминают: повнимательнее! Кроме того, оборотная сторона жесткости сугубо положительная: уверенное, без кренов прохождение поворотов, четкое следование по траектории, намеченной рулем. Ехать в «Сузуки» по России километров за 700 от Москвы куда менее приятно. В целом же правильный – собранный и четкий, нормальный переднеприводный автомобиль!SUZUKI SX4 Автомобиль с кузовом хэтчбек дебютировал в 2006 году. Седан – в 2007-м. В России хэтчбеки продают с передним и полным приводом, седаны – только с передним. Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. Комплектация: GL, GL-A, GL-X Цена: 480 500–583 000 руб. Тестовый автомобиль: седан, автоматическая коробка, комплектация GL, 513 000 руб.Багажник очень большой и удобный. Но под ним лишь докатка. Далеко от мегаполиса отъезжать не хочется. Дизайн с «приклеенным» багажником – на любителя.За рулем 04/200871 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI SX 4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SUZUKI SX 4 Общие данные Размеры, мм: длина .................................................4490 ширина .............................................. 1755 высота................................................ 1545 база ....................................................2500 колея спереди/сзади...............1500/1495 Полная масса, кг ............................... 1610 Максим. скорость, км/ч ..................... 170 Топливо ...........................................АИ-95 Запас топлива, л ...................................50 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл ................................. 7,6 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 79 кВт/107 л.с. при 5600 об/ мин, 145 Н.м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4 Ходовая часть: подвески – передняя типа «Мак-Ферсон», задняя – упругая поперечная балка, рулевое управление реечное с усилителем; тормоза дисковые вентилируемые/барабанные, шины 195/60R15SUZUKI SX 4 – ни откровений, ни промахов, ни великих побед – хороший городской автомобиль.Отличная обзорность, резвый мотор в сочетании с удачной коробкой передач, хороший багажник. Тесно на заднем сиденье, жестковатая подвеска, нет выразительных черт.Приборы без затей, будто смотрел на них всю жизнь. Лейтмотив салона – необходимо и достаточно.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИNISSAN NOTE 413 000–543 000 руб. Симпатичен и добротен, в меру вместителен, оригинально отделан. Есть выбор двигателей – 88 и 110 л.с. ЗР, 2007, № 11Резвость, маневренность, хорошая обзорность и не напрягающая управляемость… Он просто рожден для мегаполиса!ВСЕ НОРМАЛЬНО«Сузуки-SX4» не впечатлил ни дизайном кузова, ни отделкой салона. Ходовые качества неплохи, хотя выдающимися их никак нельзя назвать. Затос  «Сузуки» легко сжиться. Вечером после длинного рабочего дня, устало форсируя запруженный, тесный мегаполис, вы не станете сожалеть о дизайнерских и инженерных откровениях, а порадуетесь практичности и удобству, благодаря которым без труда удерживаетесь в рваном ритме большого города…Лишь один раз за пару дней жизни с «Сузуки-SX4» мы с ним удостоились внимания прохожего. «Как машина?» – «Нормально!» Я вдруг подумал, что ответил как-то невыразительно. Да нет, вполне адекватно автомобилю – нормально. Автомобиль предоставлен на тест компанией «Автодина».TOYOTA YARIS 463 000 – 543 000 руб. Идеологически напоминает «Сузуки» – во главе угла практичность. Плюс «Тойоты» – оригинальный дизайн, привлекающий дам. Минус – лишен резвости SX4. ЗР, 2006, № 1272За рулем 04/2008