344
345
346
ТЮНИНГDODGE STEALTHИстребитель покрышекПНе каждый день в руки тюнеров попадает столь незаурядный автомобиль. О доработках редкого спорт-кара рассказывает Константин Васильев. Фото: Александр Батыру.мейного автомобиля в  оригинальном кузове. «Стелс» – один из ярких примеров. В дешевых комплектациях его динамика едва ли соответствовала внешности: переднеприводное купе набирало сотню за 10 с лишним секунд, а максимальная скорость не превышала 220 км/ч. Но были версии и посерьезнее: например, с 3-литровым двигателем V6 и двумя турбокомпрессорами (базовая мощность 320  л.с.), оснащенными полным приводом. Именно такой «Стелс», родившийся в преддверии модернизации 1993 года, когда канули в лету выдвигающиеся фары, угодил в руки питерских дрифтеров. Они-то и подготовили машину для получения удовольствия каждый день – такую непростую задачу поставил ее хозяин. Редкий, истерзанный непрофессиональным вмешательством турбомотор основательно перетрясли и оснастили внушительным набором аксессуаров: блок управления Greddy E-manage Ultimate с Piggy-back контроллером, кованые поршни Wiseco, шатуны Crower, клапаны Brian Crower, форсунки RC Engineering 750cc и высоковольтные провода Magnecor со стальной токоведущей нитью. Степень сжатия понизили до 8 единиц. Зачем? Разумеется, чтобы наддуть как следует! Давление 1,7 бара – не шутка. Комплексный апгрейд, как водится, потянул за собой новые изменения. Список продолжают фронтальный интеркулер OBX Racing, трехрядный радиатор Koyo, фильтр пониженного сопротивления, доработанный впуск и новая выпускная система с трубой диаметром 100 мм. Передавать крутящий момент от «накачанного» мотора к серийной пятиступенчатой коробке передач доверили однодисковому керамическому сцеплению ClutchNet. После проделанной работы грешно было бы поскупиться на эстетическое оформление двигателя. Патрубки «Самко спорт» и карбоновые накладки на клапанную крышкурародителем нашего героя был «Мицубиси GTO» из Страны восходящего солнца, который на европейском рынке продавался как «Мицубиси3000GT». Для покорения Нового Света японцы заключили договор с «Крайслером» о сборке модели в США. Тогда-то маркетологи и окрестили американского брата-близнеца патриотичным именем «Додж-Стелс». Впрочем, его истинное происхождение никогда не скрывали.ПОСЛЕДНИЙ ИЗ «СЛЕПЫШЕЙ»В свое время производители нашли способ экономить, размещая начинку недорогого се-344 За рулем 04/2008 привнесли лоск в подкапотное пространство.ПЫЛЬ В ГЛАЗАОценивать боевые возможности двигателя в новой амуниции пока рано. Еще не освоена подача закиси азота, с которой, по предварительным оценкам, мощность достигнет 700 л.с. Но уже сейчас запустить «Стелс» в  управляемый занос несложно даже на сухом асфальте. Вот только бороться придется нестолько с аэродинамическими потоками, сколько с желанием машины соскользнуть с дорожного покрытия. Поэтому авторы проекта оснастили автомобиль подвеской D2 Racing с регулировкой жесткости, комплектом полиуретановых сайлентблоков и цепкими покрышками Yokohama AVS db Decibel V550 размером 245/45R18 на легкосплавных колесах ВСМПО. Роль закрылков и тормозных парашютов исполняют дуэты из за-дних тормозных дисков и колодок Project Mu, где суппорты по-прежнему напоминают о японских корнях машины. Спереди тормозные диски диаметром 365 мм с механизмами StapTech. За приз зрительских симпатий борются аэродинамический обвес и фирменная аэрография от AutoART studio. Черный цвет и звучное имя навеяли мотивы для рисунка. Так дороги общего пользованияпокорились наземной версии самолета-истребителя.ЯПОНСКИЙ ВЕТЕРАНСоответствует имиджу и кабина пилота – об этом заранее позаботились инженеры «Мицубиси». Тюнерам осталось лишь омолодить интерьер современными материалами. Сиденья и обивки салона укутали в перфорированную алькантару, которая на ощупь так же роскошна, как натуральная замша, но ку-Эталон автомобильного CD-проигрывателя прошлого десятилетия окружили современные датчики и контроллеры. Усилители расположены диагонально – динамика присутствует даже в мультимедийной инсталляции. Лишь старомодный руль в кабине пилота напоминает о наземной версии «Стелса». Места для задних пассажиров немного, зато с такой боковой поддержкой легче «удержаться в седле».За рулем 04/2008 345 ТЮНИНГDODGE STEALTHВыдвигающиеся фары и спойлер, сползший к заднему окну, – визитная карточка «Доджа-Стелс».да более практична. Солидная консоль, слегка развернутая к водителю, растворилась в свете дополнительных приборов, во главе которых следящие датчики APEXi: давление наддува и температура выхлопа. Боевой дух поддерживает мультимедийная система. Головное устройство в свое время заменили на более современное. Теперь у японского ветерана автозвука «Накамичи MB-100» в подчинении целый взвод Hi-Fi молодняка из шести среднечастотных динамиков Ground Zero, двух твитеров, пары усилителей XETEC и сабвуфера от Audio System. Причем скомпоновано басовое хозяйство в небольшом багажнике без ущерба функциональности: при необходимости легко достать запасное колесо. Но лучше возить с собой полный комплект, потому как расход резины у полноприводного тюнингкара нешуточный. Этот «ДоджСтелс», подобно своему крылатому однофамильцу, способен стать невидимым, скрывшись в клубах дыма от оплавленной резины.Салонные коврики вместо локеров – оригинальная защита от грязи и слякоти и ноу-хау российских тюнеров.Моторный отсек под завязку наполнен тюнингаксессуарами – с системой для закиси азота мощность достигнет 700 л.с.Глядя на боеголовки ракет в воздуховодах, не хочется оказаться на пути этого «Стелса».346 За рулем 04/2008