118
120
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA 5Макияж для КаракуриМода, в том числе автомобильная, – суть постоянное обновление. С «Маздой-5» 2008 года познакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазда».Как ни странно, впервые мы встретились с ней в Москве на одном из оживленных перекрестков, еще до официальной презентации. В глаза бросились бледные пятна светодиодных задних фонарей, выделяющихся на фоне привычного силуэта. Да, это не тюнинговый подвох, а, действительно, обновленная «Мазда-5», непостижимым образом занесенная в столицу. Вспомнил о мимолетной встрече, оказавшись на Сицилии, не по-зимнему теплой и солнечной. Яркая зелень, цитрусовые, растущие, как в сказке, вдоль дороги, искрящееся море, языками бухточек выныривающее из-за очередного поворота. В мыслях благодать, но всплывают отнюдь не стереотипы всевозможных «донов Корлеоне» – скорее, что-то из школьного курса истории об Архимеде, некогда жившем здесь. Но нужно вернуться к знакомой и одновременно изменившейся «Мазде-5», бойко штурмующей виражи серпантинов. Яркую внешность модернизированной машины под-118 За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MAZDA 5ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 5 АТ Общие данные Размеры, мм: длина .................................................4505 ширина .............................................. 1755 высота................................................ 1665 база .................................................... 2750 Объем багажника, л ........................... 426 Радиус поворота, м ............................. 5,3 Снаряженная масса, кг .................... 1475 Время разгона 0–100 км/ч, с ........... 12,4 Макс. скорость, км/ч .......................... 186 Топливо ..........................................АИ–95 Запас топлива, л ...................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл.................................6,4 городской цикл .................................. 11,3 смешанный цикл .................................8,3 Двигатель: бензиновый, Р4/16 , 1999 смз, 107 кВт/146 л.с. при 6500 об/мин, 185 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: переднеприводная, А5 Размер шин: 195/65R15; 205/55R16; 205/50R17Из всех оттенков интерьера создатели предпочитают черный, но с центральной консолью под титан.черкивают 16- и 17-дюймовые колеса, выразительные бамперы, иная светотехника, рельефный пятиугольник решетки радиатора. Выделим и спортивный пакет SAP, придающий облику «Мазды» большую динамичность. Не забудем про изощренные настройки подвесок, акустический комфорт… Преисполнившись практичности, отмечаю до мелочей продуманный просторный интерьер, обновленную комбинацию приборов, центральную консоль. Настороженно примериваюсь к электроприводу сдвижных боковых дверей: как они поведут себя в нашей суетливой жизни? Опция, слава богу! Наконец-то в  перечне стандартного оборудования семейного автомобиля появился пятиступенчатый автомат. Ну а еще здесь легко трансформируемый салон – так называемая система «Каракури», подлокотники, столики, ящички для мелких вещей. О приоритетах вновь задумываешься, оказавшись в ро-ли водителя. Мне импонирует острый руль, придающий характеру автомобиля динамичность, даже импульсивность и позволяющий лихо ввинчиваться в горные виражи. Нравятся плотные, даже жесткие подвески, обостряющие чувство машины. На этом фоне оставляет равнодушным взвешенный и неторопливый, пусть и столь долгожданный автомат, явно не приветствующий динамичную езду. Емуто по нраву плавность и размеренность. Но недовольство этим, не самым современным агрегатом, а заодно уж слишком плоским и бесхитростным передним сиденьем тонет в комментариях пассажиров. Вежливо, но с подковырочкой они интересуются, куда это мы несемся сломя голову, вместо того чтобы обозревать окрестности? Сидящих сзади совершенно не волнуют запаздывания автоматической коробки, равно как и мои водительские амбиции. Им хочется комфортно перемещаться в пространстве – неудивитель-но, что гул шин на высокой скорости и стыки многочисленных сицилийских эстакад они замечают в первую очередь. В общем, галерка против столь старательно культивируемого водительского эгоизма. Дебаты устраивать бесполезно: тех, кто сзади, – больше. Остается подчиниться и снизить темп или поменяться местами, чтобы в роли пассажира самому встать на защиту семейной идеологии. А как все-таки хочется защитить эту выразительную машину! Посмотрите, сколь гибок и экономичен модернизированный двухлитровый мотор, заразительна управляемость, хороши обзорность и тормоза, разнообразны комплектации. Даже цены на обновленную «Мазду-5» – от 606 до 868 тыс. рублей на фоне конкурентов вполне разумны… Лязгнув подвесками на очередной колдобине, я сдаюсь. Конечно, компактный вэн, пронизанный зум-зумами, – это здорово, но на наших дорогах пока ценится другое…Обновленная комбинация приборов выглядит привлекательнее.Цветной многофункциональный дисплей и селектор «автомата» отлично вписались в интерьер. Жаль, навигации у нас не будет. Электроприводам дверей уделено немало внимания – кнопки дублированы на брелоке, передней панели, но, главное, там же есть тумблер OFF.120 За рулем 04/2008