190
191
192
194
ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CADDY MAXIНад каблукомНовый «Фольксваген-Кэдди Maкси»» заполнил брешь между компактным каблучком «Кэдди» и вместительным «Транспортером». Юрий Нечетов сумел вычислить показатели новичка еще до знакомства с ним. Фото автора.Каждое новое поколение автомобилей больше, мощнее и дороже пре-дыдущего – исключений из этого правила почти не бывает. Если первый «Фольксваген-Кэдди» был построен на шасси «Поло», то нынешний (ЗР, 2004, № 7) использует платформу более крупного класса «Туран»/«Гольф». У  легендарного «Транспортера» история эволюции куда длиннее (ЗР, 2007, № 12), к пятому поколению его выпускают широчайшей гаммой, а  наиболее тяжелые модификации в  несколько раз превосходят основателя династии по основным параметрам. При этом характеристики двух семейств счастливым образом перекрываются: грузоподъемность «Кэдди» достигает 730 кг, а у «Транспортера» начинается с 615 кг. Казалось бы, любой покупатель будет удовлетворен, и беспокоиться не о чем…Внешние отличия грузопассажирских модификаций – круговое остекление салона и подъемная пятая дверь. У демократичного «Koмби» в стандарте стальные колесные диски.190 За рулем 04/2008 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ*Модель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника (грузового отсека), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Volkswagen Caddy Maxi 1,6 1,9 TDI 2,0 TDI4875 1794 1834 (Van 1841) 3002 1537 1544 6,1 380 (Life, Kombi 7 мест); 1650/3950 (Kombi 5 мест); 4200 (Van) 1370 1440 1467 2245 2280 2342 642–800 13,7 164 АИ-95 13,3 166 60 5,3 7,5 6,1 10,5 186ДТ6,6 10,9 8,25,5 7,7 6,3спереди поперечно Р4 8 16 1598 1896 1968 10,3 19,0 18,5 75/102 77/105 103/140 5600 4000 4000 148 250 320 3800 1900 1750-2500 М5 переднеприводная М5, А6 М6типа «Мак-Ферсон» рессорная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15, 205/55R16* Массовые, динамические и показатели экономичности приведены для наиболее легкой модификации Van. Динамические характеристики с половинной нагрузкой.ЛИТРЫ НА КИЛОГРАММЫПри ближайшем рассмотрении все оказывается не так просто. Объем грузового отсека у первого автомобиля лишь 2800  л, тогда как у второго – целых 5800. Если соотнести килограммы и литры, то получим совсем даже не промилле, как вы могли подумать, а плотность некоего идеального груза, который обеспечивает наиболее эффективную загрузку – соответственно, 0,26 и 0,11 кг/л. Более чем двукратная разница говорит о неоптимальном соотношении параметров у этих самой тяжелой из легких и самой легкой из тяжелых машин одинакового предназначения. Значит, у автомобиля, который мог бы закрыть пробел между маленьким «каблучком» и вместительным фургоном, объем кузова должен быть средним, чуть больше четырех «кубов», а грузоподъемЗа рулем 04/2008 191Двухместный грузовой фургон «Фольксваген-Кэдди Maкси Вэн» имеет перегородку позади кабины, боковые сдвижные двери, распашную или подъемную заднюю дверь с остеклением или без. Объем кузова 4200 л, грузоподъемность 642–800 кг. ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CADDY MAXIВ сравнении с обычной версией «Кэдди Maкси» удлинен на 470 мм, из которых 319 мм пришлись на базу и 151 мм на задний свес. На фото семиместная модификация Life. В «Кэдди Maкси» расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличено на 50 мм, что делает посадку во втором ряду очень свободной. Размер дверного проема 1108х700 мм! У «Кэдди Maкси» жесткая балка заднего моста подвешена на толстых однолистовых (Van, Kombi) или тонких двухлистовых (Life) рессорах увеличенной длины. Запасного колеса под полом нет.ность около восьми центнеров. Именно так и выглядело задание на «промежуточную» модель. Конструкторы «Фольксвагена» нашли простое и эффективное решение -- удлинив «Кэдди» на 470 мм, они построили «Кэдди Maкси» с самыми что ни на есть «правильными» параметрами: объем кузова 4200 л, максимальная грузоподъемность 800 кг, плотность оптимального груза 0,19 кг/л. Любопытно, что эти показатели повторяют характеристики первого «Транспортера». Такое вот возвращение к истокам.ВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАМЕТИТ…Тест-драйв начался с конфуза – получив ключи от машины, прыгнул за руль и отправился на маршрут. Честь и слава тому, кто изобрел коробку передач DSG! Переключения, как у хорошей гидромеханики, – плавные, без разрыва потока мощности. В то же время связь мотора и колес жесткая, как у «робота», но без свойственной ему задумчивости. А уж по скорости переключения она даст фору всем, вместе взятым, включая и обычную «механику». Отмотав по дорогам Андалусии сотню киломе-тров и оценив сполна достоинства 1,9-литрового турбодизеля с моментом 250 Н.м, выставил машину у какой-то красивой гасиенды и начал щелкать затвором фотоаппарата. И  только тут увидел, что… это «Фольксваген-Кэдди», а никакой не «Кэдди Maкси»! Ладно, освежил впечатления… Меняю машину на удлиненную. В отличие от большинства стретчей, у которых из соображений технологической простоты увеличивают лишь базу или задний свес, у «Кэдди Maкси» пропорционально увеличено то и другое. Благодаря этому автомо-192 За рулем 04/2008 ГРУЗОВИКИVOLKSWAGEN CADDY MAXIКабины обычной и удлиненной версий совершенно одинаковы и напоминают легковушку. Отличие от последней лишь в высоченном потолке с вместительной полкой и больших «профессиональных» зеркалах. Неприкрытым металлом и упрощенной отделкой пассажирского отсека «Кэдди Maкси Koмби» напоминает грузовой фургон. Для прохода к третьему ряду (на фото) нужно откинуть одну из секций разрезного (2/1) среднего сиденья.зовые возможности пассажирских модификаций с фургоном. По оснащенности «Кэдди Maкси» соответствует лучшим моделям средних классов: даже в стандарте хороший набор регулировок, АBS и трэкшн-контроль. В списке опций – «климатика» и навигация, система стабилизации, датчики дождя и света, подогрев сидений и многое другое, включая даже электронную блокировку дифференциала. Линейка силовых агрегатов, потеряв в  сравнении с короткой версией наиболее слабые моторы, сохранила бензиновый двигатель 1,6 л/102 л.с., а также турбодизели 1,9 л/105 л.с. и новый высокомоментный 2,0 л/140 л.с.А В ЭТО ВРЕМЯ В РОССИИ……определялись с ценами на «Кэдди Maкси». К сожалению, на момент подготовки материала ясности еще не было, так что попытаемся прикинуть их самостоятельно. Самый дешевый грузовой «Кэдди» с мотором 1,4 л стоит в Германии 12 995 евро (без налогов), а в России 492 тыс. руб., или 13 670 евро – удорожание машины составляет 5%. Удлиненный грузовик «Кэдди Maкси» 1,6 л обойдется на родине в 15  070  евро, семиместный «Koмби» дороже на тысячу, доплата за мотор 1,9 TDI составляет 1600 евро, за коробку DSG еще две тысячи. Прибавьте к этим цифрам 5% и получите примерные российские цены. Впрочем, мы предполагаем, а «Фольксваген» располагает…биль выглядит вполне гармонично, и лишь вблизи осознаешь его почти пятиметровую длину. Если не умничать на тему управляемого заноса, с точки зрения водителя – различий минимум, и те в основном сводятся к чуть худшей маневренности.…ВЛАДЕЛЕЦ ОЦЕНИТДвухместный фургон «Кэдди Maкси Вэн» с четырехкубовым грузовым отсеком длиной 2250 мм (3070 мм без правого переднего кресла) – самый большой в классе «каблучков». Похож на него спартанскойотделкой салона и грузопассажирский «Кэдди Maкси Koмби» на пять-семь человек. Семиместный «Фольксваген-Кэдди Maкси Лайф» внутри напоминает легковой автомобиль, металл здесь закрыт пластиковыми панелями, есть полка над багажником. Общая особенность – громадный салон, внутрь не садишься согнувшись, а входишь, не снимая шляпы. Конечно, цельный диван третьего ряда можно сложить или демонтировать, а разрезное (2/1) сиденье второго – сложить по частям или полностью, что почти сравнивает гру-194 За рулем 04/2008