136
137
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС JAC REINПо какому поводу?Китайцы мастера на странные названия. Среди значений английского rein – вожжи, поводья, повод. Что за лошадку нам предлагают, разбирался Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.Климат-контроль и электрические стеклоподъемники всех дверей, магнитола и даже кренометр и высотомер. Видимо, они, по мнению производителя, особо необходимы! А еще JAC – детище китайского автопрома – похож на «Хёндай-Санта Фе», а его хромированная решетка щедро украшена большой звездой в стиле «Крайслера». Здорово? Стоит подойти вплотную, появляется непреодолимое ощущение самоделки или выставочного прототипа времен СССР, законченного в последнюю ночь перед показом. Скажем, щели между крылом и фа-136 За рулем 04/2008 Комплектация – богатая: над панелью приборов высотомер и кренометр. Лучше бы озаботились так называемым климат-контролем. Установить комфортную температуру, распределив потоки так, чтобы не мерзли ноги и одновременно не обмерзали стекла, – сложно. Кругляки приборов словно вырезаны из листового дюралюминия. Стиль такой? Кожаный руль – скользкий.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ JAC REIN Размеры, мм: длина .................................................4500 ширина .............................................. 1875 высота................................................ 1730 база .................................................... 2620 Колея спереди...................................1540 сзади ..................................................1540 Снаряженная масса, кг .................... 1810 Максимальная скорость, км/ч.......... 160 Топливо ...........................................АИ-91 Запас топлива, л ...................................65 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл .................................8,8 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 100 кВт/136 л.с. при 5500 об/мин, 193 Н.м при 3000 об/мин Трансмиссия: полноприводная 5-ступенчатая Ходовая часть: подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза дисковые вентилируемые/дисковые, шины 225/70R16В длину места вдоволь, но подушка очень низкая. Запаска – под полом, ковер скрывает ниши для мелочей.JAC REIN – по-своему уникум: ярких черт нет, но, судя по цене, рассчитан на оригиналов.ше без теплой куртки. Сесть назад – легко и коленям места хватает. Но подушка предельно низкая, а спинка хоть и регулируется по частям, но очень неохотно – рычажки какие-то невнятные. Сто тридцать шесть лошадей под капотом – пони? До 80 км/ч машина разгоняется сносно, дальше – словно кто-то натянул вожжи. Уверенной тяги не дождешься ни после 3000, ни после 4000 об/мин. Все ровно – вяло и тягуче вплоть до срабатывания ограничителя. Интересно, хватило бы пяти с половиной километров динамометрической дороги для достижения заявленных 160 км/ч? Потом ведь еще нужно остановиться. Тормоза, кстати, неплохие, но ABS не работает. Если эта неисправность и прочие огрехи – следствие 33-тысячного пробега одного из первых ввезенных в Россию «рейнов», вот повод заняться качеством и надежностью... Недостаток тяги ощущается и вне очищенных от снега дорог. Полный привод с подключением задних колес через вискомуфту позволяет неплохо стартовать и держаться на льду. Но вседорожником «Рейн» можно назвать лишь очень условно: блокировок нет, мотор слабоватый. Неглубокий снег лучше преодолевать ходом, в сугробы посерьезней соваться не стоит. В поворотах автомобиль ведет себя логично – как переднеприводный. Вот на скользком нос плавно пополз наружу, отпустил газ – так же неспешно вернулся на место. Поскольку к спортивному стилю JAC не располагает – нормально! Неплохо работает подвеска. Комфортно скрадывает неровности, не допускает раскачки и больших кренов. Все-таки и китайские автомобили потихоньку меняются. Подмастерья учатся… но цены уже мастерские: за «Рейн» просят 650  000 рублей. Есть над чем задуматься.За рулем 04/2008 137рой провоцируют запустить туда палец, чтобы убедиться: корпус светового прибора действительно с заусенцами. Пластмассовую стружку обнаружил ив подлокотнике. Зато он двухэтажный – не хуже, чем у других! Кнопки и рычажки вроде бы на месте, но от ощущения неаккуратности изготовления и сборки, дешевизны материалов отделаться не могу. Незнакомая машина до боли напоминает уже опробованные образцы из Поднебесной. Сомнений, что их проектируют инженеры одной школы, – никаких! За рулем JAC сносно тому, кто не выше 180 см. И луч-