122
123
124
125
126
127
128
129
130
132
АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ELANTRA, SKODA OCTAVIA, OPEL ASTRASKODA OCTAVIA1,6 л, 115 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Ambient, 635 000 руб.122 За рулем 04/2008 HYUNDAI ELANTRA2,0 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация CF104205E, 684 900 руб.OPEL ASTRA1,8 л, 140 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Cosmo, опции, 684 000 руб..Судить будем строгоНе успели мы пригнать на редакционную стоянку первую собранную в Калуге «Шкоду-Октавия», как концерн «Дженерал моторс» объявил о начале производства в России седана «ОпельАстра». В этой же ценовой группе – еще не примелькавшийся здесь «Хёндай-Элантра». Конкурентов сопоставил Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.ПЛАСТМАССОВЫЙ ЭТЮДАвтомобили неуклонно растут в размерах, мощности и цене. Все они дети современности – акселераты… Значит, и мы вправе повышать требования. И если в тесте выявляют победителя, должны быть и побежденные. Мне даже немного жаль «Элантру» – совсем неплохой автомобиль. Но ведь он попал в очень сильную, амбициозную компанию. А значит, и спрос построже. Потомуто огромные белые пластмассовые кнопки выглядят аляповато. Не спасает, а скорее раздражает голубая подсветка, которую, к счастью, можно хоть немного приглушить. Даже игривое овальное окошко не избавляет от ощущения дешевой пластмассовой масскультуры. Мягкое, бесформенное сиденье само по себе не такое плохое. Но в этом классе, тем более в этой ценовой группе принято уже нечто более интересное. Зато простенькие, бесхитростные подрулевые переключатели, по-моему, ниЗа рулем 04/2008 123 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ELANTRA, SKODA OCTAVIA, OPEL ASTRAВнешность «Хендай-Элантра», пожалуй, самая легкомысленная, но это вовсе не недостаток.HYUNDAI ELANTRAСедан дебютировал в 2007 году. Двигатели: бензиновые 1,6 и2л (122 и 143 л.с.) Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 2 л). Комплектация: 6 уровней. Цена базовых комплектаций: 489 000–684 900 руб.Если бы конструкторы видели, как выглядит корма на российских дорогах, не экономили бы на ручке, закрывающей багажник.чем не хуже новомодных электронных устройств. Салон – не рекордный, но вполне просторный, багажник тоже приличный. Вот только нет ручки на тыльной части крышки. Мелочь? Да, одна из тех, что формируют впечатление об автомобиле. Достаточно доехать от Москвы до полигона по мокрому снегу, а потом дотронуться рукой до крышки… Понимаете? А конструкторы фирмы «Хёндай» – нет. Зато из тестируемой троицы «Элантра» – самая комфортная. Подвеска надежно изолирует от колдобин и ям. При этом сильной раскачки на продольных волнах ив поворотах не возникает. Очень и очень достойно! Мотора хватает, но не более. Не зная, что под капотом 2ли 143 л.с., можно подумать124 За рулем 04/2008 «Хёндай» – рекордсмен по бардачкам. Есть небольшой в середине панели и закрывающаяся ниша под аляповатыми кнопками. Общая оценка7,7HYUNDAI ELANTRA – чтобы занять высокое место среди одноклассников и оправдать цену, этому акселерату надо еще подрасти.Не лучшая управляемость, аморфное сиденье, рычаг коробки передач без «защиты от дурака». Голубой цвет слишком неприветливый, даже если убавить яркость. С точки зрения эргономики здесь совсем неплохо. Но регулировать климат круглыми рукоятками все же удобней, нежели кнопками.Отменная плавность хода, просторный салон, приличные тормоза.– агрегат слабее. Силы словно расплываются где-то в автоматической трансмиссии. Внимание! Селектор коробки можно передвинуть в любое положение при работающем двигателе, не нажав педаль тормоза – будьте осторожнее! За комфортность подвески для дальней семейной поездки я бы выбрал «Хёндай»… Если бы не шум. Впечатление, что металл крыльев ничем не покрыт: камушки, снег, вода, громко стучат, весело поют, настойчиво подвывают. Громковато срабатывает и ABS. Впрочем, это единственная претензия ко вполне приличным тормозам. Для скоростной зимней езды «Хёндай» далеко не идеален. ESP не дает «убраться» с дороги, но срабатывает грубовато. Езда с отключенной стабилизацией требует осторож-Посадка – не королевская, но и не тесная. Норма! Багажник – хороший, но под ним лишь докатка.За рулем 04/2008 125 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ELANTRA, SKODA OCTAVIA, OPEL ASTRAДизайн «Шкоды» кто-то назовет скучноватым, но мне по душе эпитет «гармоничный».ŠKODA OCTAVIAМодель стартовала весной 2004 года. С конца 2007-го автомобиль выпускают в Калуге. Варианты кузова хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–2 л (80–160 л.с.); дизельный 1,9 л (105 л.с.) Коробка передач: механическая 5-ступенчатая (с моторами 1,4; 1,6 и 1,9 л) и 6-ступенчатая (2 л); автоматическая 6-ступенчатая (1,6; 1,9; 2 л). Комплек тация: Classic, Ambiente, Elegance, L&K. Цена базовых комплектаций: 499 000–999 000 руб. Оказалось, именно тот автомобиль, у которого можно закрыть багажник, не замарав рук, пачкается меньше иных.ности и хорошей квалификации. Чтобы контролировать машину в скольжении, штурвал приходится поворачивать на большие углы, а она реагирует на это с задержкой. Конечно же, «ХёндайЭлантра» – неплохой автомобиль. Но ведь он акселерат, а значит – пора еще повзрослеть и вырасти из пластмассовых игрушек.СТРОГО, НО СПРАВЕДЛИВОМотор редакционной «ШкодыОктавия» по паспорту заметно слабее конкурентов. Мы решились на сравнение, ориентируясь на близкие цены и учитывая, что инструментальных замеров зимой не делаем. Ну а по субъективным ощущениям 1,6-литровая «Октавия» вполне способна конкурировать с 2-литровым «Хендай» и 1,8-ли-126 За рулем 04/2008 В «Шкоде» отличное сиденье, огромный диапазон регулировки руля и кресла. Каждая кнопка именно там, где ее ищешь. Общая оценка8,1SKODA OCTAVIA – приятна во многих отношениях, общительна, умеет идти на компромиссы, но немного строга и жестка.Немного тесный сзади салон, тормоза требуют привыкания. Четко, понятно, однако для этого класса – чересчур просто. К расположению органов управления претензий нет. Но как-то мрачновато.Отличная динамика для мотора 1,6 л, «российский» дорожный просвет.тровым «Опелем»! Конечно, ощущение прекрасного разгона отчасти обусловлено четкостью работы механической коробки передач. Автоматы порой создают чувство замедленности. Но мотор FSI с непосредственным впрыском действительно хорош! С позиции семейных ценностей чешский, а теперь и наш (!) автомобиль подкупает огромным багажником. Но меньшая, чем у соперников, база обусловила тесноватую посадку сзади. Особенно мало места для ступней. Да и вход-выход, несмотря на вроде бы широкую дверь, не самый удобный. Водителю, привыкшему к собранности за рулем, непременно понравится сиденье. Поначалу покажется жестким, зато вскоре как будто срастаешься с креслом. ДорогуВ недорогой комплектации нет подлокотника. К тому же на заднем сиденье «Шкоды» немного тесно. Багажник еще недавно показался бы гигантским. По нынешним меркам, для современного хэтчбека – нормальный.За рулем 04/2008 127 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ELANTRA, SKODA OCTAVIA, OPEL ASTRAКорма с выступающим багажником пристыкована к «Астре» вполне гармонично.OPEL ASTRAАвтомобиль появился в 2003 году. Выпускают трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, с 2007-го в гамму добавили седан. С февраля 2008-го налажена сборка в России. Двигатели: бензиновые 1,6–1,8 л (115–140 л.с.) Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (с мотором 1,8 л) Комплек тация: Essentia, Enjoy, Cosmo Цена базовых комплектаций: 497 000–622 000 руб. Длинная база – залог просторного салона.«Октавия» держит крепко, отлично слушается руля. Система стабилизации срабатывает нерезко, деликатно. Ее, кстати, можно отключить. Вряд ли это многим понадобится в быту, но подготовленный водитель без электронного помощника действительно сможет ехать по снегу быстрее. Все хорошо, пока дорога ровная. Кочки и небольшие трамплины отзываются заметными ударами в подвеске и передаются через то самое отличное жесткое сиденье. Зато дорожный просвет – очень внушительный. За неожиданно длинным ходом педали тормоза следует вполне адекватное замедление. К этому быстро привыкаешь, но оценку пришлось снизить – у соперников такой особенности нет. «Шкода» – акселерат, старающийся выглядеть взрос-128 За рулем 04/2008 Сидеть в «Опеле» удобно. В этой комплектации есть зимний режим работы коробки – машина едет на III–IV передачах. Общая оценка8,1OPEL ASTRA – собран, подтянут, приветлив, но требователен к окружающей среде – истинный европеец вздрагивает на российских ухабах.Очень жесткая подвеска, мудреное управление вспомогательными функциями. Приборы почти не отличаются от тех, что стояли на машине предыдущего поколения. От добра добра не ищут? «Каменная» консоль в жизни выглядит менее мрачной, нежели на фото. Управление борткомпьютером и магнитолой неудобное.Огромный багажник, просторный салон, прекрасные тормоза и управляемость.лее. У  него есть на это основания, но порой машина чуть строже и жестче, чем нужно.В ПОГОНЕ ЗА МОДОЙНу, не понимаю: чем хороши  модные, не фиксирующиеся рычажки указателей поворотов и стеклоочистителей? Включил правую мигалку, перестроился, выключил слишком резко и… включил левую. Выгляжу чайником! «Опель» – самый просторный (база, как у «Вектры»!), а  багажник и вовсе рекордный для седана такого класса. А еще «Астра», пожалуй, самая модная. По крайней мере, хочет такой быть. Хотя салон, отделанный черным «гранитом», некоторые сочли не менее мрачным, чем в «Шкоде». Впрочем, его разбавляют пятна из «алюминия».В «Астре» сзади довольно просторно, под подлокотником лючок в багажник. Багажник для седана, пожалуй, рекордный – 420 л!За рулем 04/2008 129 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ELANTRA, SKODA OCTAVIA, OPEL ASTRAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/ задние Размер шинHYUNDAI ELANTRA4505/1775/1480 2650 1543/1541 415/800 5,2 1221/1730 10,5 190 АИ-92/53 6,6/11,3/8,3 спереди поперечно P4/16 1975 10,1:1 105/143 при 6000 об/мин 190 при 4600 об/мин переднеприводная А4 2,92/1,55/1,0/0,71/–/–/ 2,48 3,85SKODA OCTAVIA4572/1769/1485 2578 1539/1528 560/1335 5,1 1265/1925 11,2 198 АИ-95/55 5,4/8,7/6,6 спереди поперечно P4/16 1598 12:1 85/115 при 6000 об/мин 155 при 4000 об/мин переднеприводная М5 3,46/1,96/1,28/0,98/ 0,78/--/3,18 4,53OPEL ASTRA4587/1753/1458 2703 1488/1479 490/870 5,4 1314/1740 11,4 188 АИ-95/52 6,3/10,6/7,9 спереди поперечно P4/16 1796 10,5:1 103/140 при 6300 об/мин 175 при 3800 об/мин переднеприводная A4 2,81/1,48/1,0/0,74/–/–/2,77 4,12типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55/R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 195/65/R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55/R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики 1347 Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): Переднюю/заднюю 843(62,6)/504(37,4) Дорожный просвет, мм 1501302,5 755(58)/547,5(42) 160 1376 820(59,6)/556(40,4) 145Насчет дизайна спорить можно. Но не поспоришь с тем, что настраивать магнитолу и ходить по меню борткомпьютера неудобно. Именно за вспомогательные органы управления, отвлекающие водителя от основных, эксперты и снизили «Астре» оценку. Сидеть в машине удобно, сиденье чуть мягче, чем в «Шкоде», но – «в поле допуска». Сзади – примерно, как в «Элантре». Автомобиль особенно резво ускоряется в средних положениях педали газа. Приноровившись, сумеете добиться отменной динамики. Главное – поглядывать на спидометр: отличная шумоизоляция скрадывает скорость. В режиме «кик-даун» коробка «Опеля» чуть задумчивей, чем хотелось бы. К тормозам не придраться – они в лучших немецких традициях. ABS срабатывает довольно поздно и практически не слышно. Система стабилизации на «Астре» не отключается. В этом есть здравый смысл, тем более что отлично настроенная ESP работает очень мягко. Дозировать угол поворота колес легко и приятно. Машина послушна и точна в виражах, при этом настройка рулевого не заставляет напряженно контролировать траекторию даже на шоссе с колеями. Увы, подвеска способна вытрясти душу! Особенно возмущается мелкими кочками и выбоинами. А уж если они следуют одна за другой, а ско-130 За рулем 04/2008 АВТОМОБИЛИТЕСТ HYUNDAI ELANTRA, SKODA OCTAVIA, OPEL ASTRAрость приличная, машину сотрясает очень неприятная дрожь. Торможу! Жалко и автомобиль, и свою поясницу. «Опель», конечно, тоже акселерат – вымахал до старшего брата, быстро едет, хорошо управляется. Но как и многие индивидуумы с талантами, уживается не во всякой среде. Спору нет, автомобили, тем более акселераты, должны быть приспособлены к среде, в которой им обитать. Однако, думаю, не только машины надо адаптировать к нашей жизни, но и жизнь (начиная с дорог) потихоньку подтягивать к уровню автомобилей. Ведь делают же теперь в России вполне приличные машины. Автомобили на тест предоставлены: «ОпельАстра» – «Дженерал моторс СНГ», «Хёндай-Элантра» – «Блок-моторс».ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель HYUNDAI ELANTRA SKODA OCTAVIA OPEL ASTRAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 78888887798887 7,79 88879878888988 8,19 78889898878888 8,1Модель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4 Vбаг.,лHyundai Elantra 905/1100 630/865 1220 1015 945 1408 1373 1030/1715 875/1030 560 480 396Skoda Octavia 945/1165 595/855 1190 1030 955 1375 1370 1060/1725 1025 580 1100 484Opel Astra 925/1115 645/870 1125 975 975 1370 1340 955/1545 800/1035 550 435 420Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Автомобили почти как дети – меняются быстро и неуклонно. Мы и спрашиваем с них по-взрослому. То, что еще вчера было нормой, сегодня хотелось бы улучшить. Наши требования растут вполне справедливо - вместе с ценами».132 За рулем 04/2008