74
75
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HONDA CR-V 2,4«Лево руля, лево-о-о-о!» – оклик инструктора «Хонды» заставил меня, сидящего на заднем сиденье, оторваться от дорожной легенды. Через мгновенье на ветровое стекло обрушилась снежная лавина, «Хонда» дала крен на правый борт и замерла в кювете. Вот тебе и безобидный 50-километровый маршрут… Из машины мы выбирались через левые двери. На улице выдохнули с облегчением: все пятеро целы. В ожидании подмоги коротали время за осмотром повреждений, выявили заодно внешние отличия этой CR-V от базовой. Передний бампер выглядит побогаче: отделан хромом, противотуманные фары элегантно подчеркнуты «жабрами» дополнительных воздухозаборников; на крыше небольшой спойлер. Специально для 2,4-литровой версии приготовлены новые цвета Premium White и Deep Bronze. Через полчаса прибыл увешанный лебедками боевой вседорожник и не без усилий вернул нас на твердую почву. На этом испытания проходимости завершили. Не беда – вне асфальта возможности CR-V довольно скромны, в  чем ранее убедился на примере 2-литровой версии. Гораздо интереснее прочувствовать новый силовой агрегат. Появление 2,4-литрового двигателя под капотом CR-VДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HONDA CR-V Общие данные Размеры, мм: длина ................................................. 4530 ширина .............................................. 1820 высота................................................ 1675 база .................................................... 2620 Колея спереди................................... 1565 сзади .................................................. 1565 Объем багажника, л ................... 442/955 Полная масса, кг ...............................2080 Время разгона 0-100 км/ч, с ............ 10,0 Максимальная скорость, км/ч.......... 190 Топливо ...........................................АИ-95 Запас топлива, л ...................................58 Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 2,4 л, 122 кВт/166 л.с. при 5800 об/мин, 220 Н.м при 4200 об/мин. Трансмиссия: полноприводная; А5В стиле «кантри»Недавно на нашем тесте побывала 2-литровая «Хонда-CR-V» (ЗР, 2008, № 2). Теперь покупателям предлагают и более мощную 2,4-литровую модификацию, с которой на подмосковных дорогах свел знакомство Михаил Гзовский. Фото: «Хонда».74За рулем 04/2008 Самое главное отличие под капотом: 2,4-литровый двигатель позаимствован у американской версии CR-V. В комплектацию 2,4-литровой версии входит небольшой спойлер на крыше.HONDA CR-V 2,4 – более гармоничная версия популярного «паркетника» появилась по просьбам потенциальных покупателей, а значит, должна стать успешной.красноречиво говорит, насколько важен наш рынок для производителей: в Европе такой мотор не предлагают. Комплектация появилась после того, как один из конкурентов предложил в России более мощную версию своего «паркетника». Проведя опрос, «Хонда» выяснила: многие не против получить CR-V «погорячее». И уже спустя несколько месяцев подготовила машину с адаптированным мотором от американской версии мощностью 166 л.с. против прежних 150. Крутящий момент больше на 28 Н.м. Максимальная скорость выше на 13 км/ч; разгон до 100 км/ч за 10 с вместо прежних 12,2. Если 2-литровая «Хонда» производила впечатление чуть тяжелой на подъем, то 166-сильная машина будто похудела на сотню-другую килограммов. И дело даже не в заметном выигрыше при старте с  места. Больший момент позволяет не так часто продавливать педаль газа в пол, трансмиссия реже переходит на ступень ниже, езда стала приятнее и ровнее. Чуть иные ощущения на руле – усилие почти такое же, но реакции естественнее и чище. Причина, сдается, в том, что в отличие от менее мощной версии здесь применили не электро-, а гидроусилитель. Но прирост литража и точное рулевое управление не вводят в заблуждение – спортивного темперамента от CR-V по-прежнему не ждите… Какой спрос ждет 2,4-литровую «Хонду»? Скорее всего, даже больший, чем 2-литровую. Российский покупатель предпочитает наиболее «навороченные» комплектации, даже если за них придется доплачивать. В данном случае – от 42 до 72 тыс. рублей. То есть самая дешевая «Хонда» с мотором 2,4 л стоит 1  049  000 рублей. Но ведь это автомобиль, который вы хотели.Изменений в салоне минимум: ручки теперь не «стальные», а в цвет обивки, да пластик на консоли чуть иной. Багажный отсек вместителен и функционален, в том числе благодаря возможности располагать полку на разных уровнях.За рулем 04/200875