242
244
БЕЗОПАСНОСТЬКРЭШ-ТЕСТ BRILLIANCE M2К кубу передомВ России возобновляют продажи китайского седана «Бриллианс-М2». Перед столкновением с конкурентами ему уготовили не менее серьезную проверку по безопасности. В экзаменационной комиссии был и Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.Автомобиль не претерпел изменений, иными стали требования для сертификации. Сменился и дистрибьютор: «Бриллианс» взяла под крыло компания «Ирито», поставляющая на наш рынок автомобили нескольких китайских марок. Чтобыполучить «Одобрение типа транспортного средства» – пропуск на рынок, модели М2 придется пройти испытания на пассивную безопасность по более жестким правилам. Напомню: раньше хватало лишь одного фронтального удара в бетонную стену на скорости 50 км/ч. От-ныне каждую ввозимую в  Россию новую модель бьют на скорости 56  км/ч с 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие (Правило ЕЭК ООН № 94). Обязателен и боковой удар (Правило ЕЭК ООН №  95) – тележка массой 1  т приезжает в водительскую дверь на242 За рулем 05/2008 БЕЗОПАСНОСТЬ | КРЭШ-ТЕСТ BRILLIANCE M2скорости 50 км/ч. Второе испытание «китайца» еще ожидает, а сейчас… Синий «Бриллианс-М2» с двумя подушками безопасности, напичканный измерительной аппаратурой, за доли секунды сминает деформируемый барьер, манекены повисают на ремнях и упираются в раскрывшиеся подушки. Скорость столкновения 56,2 км/ч – в требования укладывается (допуск не более 1 км/ч). На крыше машины складка – спасительная клетка кузова недо«ЭМКИ» ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ Седан европейского класса D «Бриллианс-М2» производят в китайском городе Шеньяне, на совместном с фирмой БМВ предприятии. В прошлом году тут выпустили более 80 тыс. автомобилей. На M2 устанавливают бензиновые двигатели «Мицубиси» объемом 1,6 и 1,8 л (соответственно, 101 и 136 л.с.). Первую партию для продажи фирма «Ирито» привезет весной, а за год компания планирует реализовать более 2 тыс. таких седанов. Вскоре модельный ряд должны пополнить «Бриллианс-М1» и М3.статочно прочна. Это подтвердили и заклинившая водительская дверь, и замятый левый порог. Вспомнил земляка «Бриллианса», китайский автомобиль BYD F3, который разбили недавно (ЗР, 2008, №  3). Тогда, умей манекен водителя ходить, без посторонней помощи покинул бы машину через свою дверь. А ведь F3 били по более жесткой методике EuroNCAP, где скорость на 8 км/ч выше. Впрочем, по правилам сертификации должна открываться хотя бы од-на дверь впереди и сзади. А пассажирская на «Бриллиансе» распахнулась без особых усилий. Данные датчиков подтвердили – экзамен сдан. На сертификационных испытаниях звезды не присуждают, оценки более простые – зачет или незачет. Поэтому тут равны и отличники, и троечники. Судя по результатам, «Бриллианс» не  в  группе лидеров. Насколько близко или далеко от них  – покажут более сложные экзамены.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ «БРИЛЛИАНС-М2» ПО ПРАВИЛУ ЕЭК ООН № 94Параметры измерений Критерий травмирования головы HIC Максимальное ускорение головы*, g Ускорение головы в течение 3 мс, g Изгибающий момент шеи, H.м Растягивающее/сдвигающее усилие шеи, кН Сжатие грудной клетки, мм Сжатие левого/правого бедра, кH Сжатие левой/правой голени, кH Показатель травмирования голеней (TI): верх/низ левой верх/низ правой Смещение левого/правого коленных шарниров, мм Смещение внутрь/вверх рулевого вала, мм* Не учитывается Правилом ЕЭК ООН № 94-01.Требуемая величина <1000 <120 <80 >-57 <3,3/<3,1 <50 <9,07/<9,07 <8/<8 <1,3/<1,3 <1,3/<1,3 <15/<15 <100/<80Данные теста Водитель Пассажир 214 124 39 30 37 28 -29 -14 0,7/0,57 0,1/0,7 26 28 1,1/0,7 0,9/0,7 0,1/0,1 -/0,27/0,28 0,65/0,64 0,2/0,9 33/-19 -/-/0,2/0,2 -/-Раскрывшаяся пассажирская подушка разбила крышкой ветровое стекло – редкая картина впечатлила даже специалистов Дмитровского полигона. Но с точки зрения безопасности криминала нет.Горбик над водительской дверью намекает на недостаточную энергоемкость передней части кузова и невысокую жесткость пассажирской «клетки».244 За рулем 05/2008