278
279
280
282
ГРУЗОВИКИFIAT FIORINOМалый флорин дукат бережетИмена коммерческих ФИАТов: «Дукато», «Скудо», «Добло» традиционно образуют от названий древних монет. В конце прошлого года в Турине отчеканили крохотный фургончик «Фиорино». Пересчитал «мелочь» Юрий Нечетов. Фото автора и ФИАТ.На презентации «ФИАТа-Фиорино» я был единственным представителем России и, наверное, поэтому оказался единоличным хозяином тестового автомобиля. На первый взгляд хорошо: сам задаешь темп езды по маршруту, сам выбираешь места для съемки. Но есть и минус: в отсутствие навигационной системы приходится совмещать роли водителя и штурмана. Учитывая темперамент итальянцев и интенсивность движения – пока выбрался из Турина, спина стала мокрая. Поведением маленький ФИАТ напоминает карт. Среди малых развозных фургонов он самый компактный, меньше четырех метров в длину. Хотя кабина вполне «взрослая», при своих метре восьмидесяти и девяноста «кэгэ» я даже не добрался до крайних регулировок. Учитывая жесткую подвеску – а как иначе, ведь это же грузовик, рассчитан278 За рулем 05/2008ный на полтонны – и острый руль, всего 2,8 оборота от упора до упора, не удивился моментальной реакции фургона. Ты лишь подумал, а машина уже прыг в соседнюю полосу! Прибавьте к этому отличный дизельный мотор, немалые 190 Н.м которого приходятся лишь на 1090  кг снаряженной массы – «Фиорино» буквально роет колесами асфальт! Вообще 1,3-литровый дизель «Мультиджет», который выпускают в Польше (Бельско-Бяла), – маленький технический шедевр. При скромном рабочем объеме и размерах 500х650 мм он развивает 75 л.с., расходуя в среднем лишь 4,5 л на 100 км, что позволяет проехать на баке 1000 км. Система питания «коммон рейл» второго поколения с давлением 1600  бар обеспечивает пять импульсов подачи топлива в течение одного такта, чем достигается в том числе очень тихая работа. А периодичность обслуживания составляет 30 тыс. км или 24 месяца!Второй двигатель, которым комплектуют «Фиорино», – бензиновый мотор 1,4 л/73 л.с. Трудно представить, что такая машина будет популярна в Европе, но, учитывая, что продавать ее планируют в 80 странах мира, кому-то, может, и сгодится. Зато бензиновый мотор можно одной лишь перепрошивкой «мозгов» конвертировать для работы на спиртосодержащем горючем, а интерес к альтернативным видам топлива увеличивается. С этим двигателем, кроме обычной пятиступенчатой механической коробки, устанавливают и шестиступенчатый роботизированный «комфортматик». Несмотря на малые размеры, этот «робот» весьма умен – мало того, что адаптивный и имеет полуавтоматический режим, он еще в целях безопасности выключает передачу при открывании двери! Во дворе старинной винодельни, где устроили «кофе-стоп», целая рос- сыпь разноцветных фургончиков: для «Фиорино» предусмотрены девять конфигураций кузова и десять его цветов, два уровня комплектации и два типа обивок салона. Кроме того, в нынешнем году появятся модификация для плохих дорог «Адвентура» (Adventure) с увеличенным на 20 мм просветом и дополнительной защитой, пятиместный грузопассажирский «Комби» (Combi) и четырехместное такси с перегородкой в салоне. Производство «Фиорино», какРазвитая центральная консоль придает передней панели Т-образную форму. Подушка безопасности пассажира (опция, цена 200 евро) имеет непривычно большой объем – 130 л! Объем грузового отсека «Фиорино» – 2500 л; если сложить пассажирское кресло, наибольшая длина отсека увеличится на метр, а объем – на 300 л. В гнезде плафона закреплен съемный фонарик необычной П-образной формы, подзаряжаемый от бортовой сети.Створки задней распашной двери (60/40) могут открываться на 90° или 180°, погрузочная высота 527 мм. Неокрашенные бамперы и накладки на бортах защищают кузов в городской сутолоке.и отличающихся лишь эмблемами его братьев-близнецов «Пежо-Биппер» и «Ситроена-Немо», налажено на заводе «Тофаш» в турецкой Бурсе, где в нынешнем году сделают 45 тыс. машин. В Италии дизельная версия в базовой комплектации стоит 10  200 евро плюс пятипроцентный налог, бензиновая – на 900 евро дешевле. Пока обедал, в мой фургончик загрузили… ящик с укутанной в солому здоровенной бутылью вина! Оказалось, ее нужно отвезти в Турин в выставочный комплекс Линготто, где проходила презентация. Обратно выехал поздновато: опять морока с картой, да еще стеклотара сзаЗа рулем 05/2008 279 ГРУЗОВИКИ | FIAT FLORINO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника (грузового отсека), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади FIAT Fiorino 1,4 1,3 td3864/1716/1721 2513 1469/1465 5,0 356 (Combi), 2500/2800 (Van) 1070 1090 1680 1700 535 157 АИ-95/45 ДТ/45 5,9 8,8 6,9 3,8 5,7 4,5Удивительно: короткий и высокий «ФИАТ-Фиорино» обладает великолепной аэродинамикой, еще недавно достижимой лишь приземистыми седанами – коэффициент сопротивления Сх = 0,31! В зависимости от количества боковых дверей (опция, 250 евро за каждую) и остекления, «Фиорино» насчитывает девять конфигураций кузова.спереди поперечно Р4 8 16 1360 1248 10,5 17,6 54/73 55/75 5200 4000 118 190 2600 1750 переднеприводная M5, A6 M5Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» пружинная, продольные рычаги, связанные упругой поперечиной реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R14, 185/65R15В 1252 г. во Флоренции выпустили золотую монету диаметром 20 мм и весом 3,537 гс изображением на аверсе герба города – лилии, а на реверсе – его покровителя Иоанна Крестителя. От латинского названия цветка flos, по которому город получил свое имя, монету стали назы-вать флорином. Новая платежная единица из золота высокой пробы быстро распространилась по Италии, а затем по территории современной Англии, Франции, Австрии и других европейских стран, где стали чеканить подобные золотые монеты, но уже без лилии. Так, в 1284 г. монету сходного номинала выпустили в Венеции – позже она прибавила в весе и стала называться дукато или цехин. В XIV веке появились венгерские форинты, золотые флорины, чеканенные в Польше стали называться злотыми, в Германии и Голландии – гульденами.ди – чувствую, на самолет могу опоздать. И тут меня, как стоячего, обходят три «Фиорино» – судя по более чем уверенному стилю езды, это местные журналисты. Недолго думая, сажусь им на хвост – надеюсь, ящик с вином закрепили как следует… Ну и летели эти ребята! Как звено юрких истребителей, они прошивали плотный городской поток – только московская закалка позволяла мне висеть, не отставая, в метре от бампера задней машины…280 За рулем 05/2008 ГРУЗОВИКИ | FIAT FLORINOПри деформации до 100 мм массивный бампер обеспечивает полную сохранность расположенных под ним элементов.В нынешнем году появится пятиместный грузопассажирский «Комби». В его багажнике объемом 356 л можно разместить до 270 кг груза. Любопытно, что даже в этой версии штатных боковых окон в корме нет.Когда понял, что едем не туда, дергаться было поздно – легенда не карта, если сошел с маршрута, вернуться на него невозможно. Еще четверть часа гонки, мы влетаем в какие-то воро-та и несемся уже мимо корпусов, вдоль которых стоят одни «фиаты». Здесь и самые обычные серийные машины, и какие-то невиданные, прикрытые брезентом. Да это же завод ФИАТ! Ока-зывается, просто механики перегоняли тестовые машины на обслуживание – ну и удивились они, обнаружив лишний «флорин», да еще с таким подарком!На правах рекламы