20
22
24
26
28
АВТОМОБИЛИНОВОСТИ«Дачия»-бразилейро«Дачию-Логан» не раз критиковали за угловатую внешность. Изменить ситуацию должна модель «Дачия-Сандеро».Перед нами уже не седан для «третьих» стран, а вполне западноевропейский хэтчбек – родом, правда, из Бразилии. Хотя прописку он вот-вот поменяет, по сути, перед нами все тот же «Логан» в новой одежке. На нее и посмотрим, ведь под капотомто ничего не изменилось. Четырехметровый хэтчбек по-прежнему просторен, причем не только для седоков, но и для багажа. Если сложить заднее сиденье, разделенное как 40:60, влезет аж 1200 л поклажи. Перевозить ее можно не только по автобанам, но и по ущербным российским дорогам – дорожный просвет достаточно велик. Немало внимания уделено системам безопасности: обязательно присутствует ABS, пара эйрбегов и еще многочисленные мягкие «вздутия» на дверях и на полу – дополнительная защита от травм. Этой же цели служит и ячеистая, энергопоглощающая структура торпедо. Все пятеро пассажиров смогут также пристегнуться трехточечными ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия. Если же просто посмотреть на отделку салона глазами владельца «Логана», то станет заметен акцент на более дорогие материалы, хотя, конечно, в пределах бюджетных стандартов. Ведь стоить новинка долж-DACIA SANDEROДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 смз; мощность – 64 кВт/87 л.с. при 5750 об/ мин; максимальный крутящий момент – 148 Н.м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2590 мм; габарит (длина х ширина) – 4020х1750 мм; объем багажника – 320/1200 л. Дорожный просвет – 155 мм. Шины – 185/65R15.на (в Европе) от 7500 евро, всего на 300 евро дороже «Логана». Такова цена 30% невзаимозаменяемых с ним деталей.VIP-инспекцияПрофессор Йохем Хайцманн (слева), Дитмар Корцеква (региональный уполномоченный по российскому рынку), Анатолий Артамонов (губернатор Калужской обл.) и Детлеф Виттиг у «Фольксвагена-Тигуан» – возможного кандидата на производство в Калуге.В апреле в России побывали член правления концерна «Фольксваген», ответственный за производство, проф. Йохем Хайцманн, полномочный представитель концерна Детлеф Виттиг, председатель правления компании «Шкода-Авто» Рейнхард Юнг, член правления марки «Фольксваген», ответственный за развитие, Ульрих Хакенберг. Высокие гости провели тест-драйв автомобилей «Фольксваген» и «Шкода» на российских дорогах, оценивая перспективы своих машин на нашем рынке и возможность сборки на калужском заводе. Сегодня там собирают «Шкоду-Октавия», «Фольксваген-Пассат» и «Джет-ту». С появлением в автосалонах калужских машин цены снизились на 5–9% в зависимости от модели. А через полтора года ожидается старт массового производства недорогого «Фольксвагена» – возможно, это будет седан на базе «Поло». «За рулем» готовит собственные испытания для российской «Шкоды». Купленная редакцией «Октавия» №1 летом примет участие в традиционном первенстве «60 часов «За рулем». Глава «Шкоды» Рейнхард Юнг проявил большой интерес к нашему марафону: ждем представителей марки, инженеров и испытателей в гости на 60-часовой заезд!20За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИНОВОСТИКОРОТКОВ конце марта на АвтоВАЗе начат выпуск седанов «Лада-Приора» в комплектации «люкс»: с противотуманными фарами, передними сиденьями с подогревом, ремнями с преднатяжителями и пассажирской подушкой безопасности. Позднее для «люксовых» версий появятся климатическая система и штатная магнитола. Будет и вариант «суперлюкс» – с системами безопасной парковки и автоматическим включением света фар и стеклоочистителя. С конца марта в России открыта продажа автомобилей «Тойота-Кэмри», собранных на заводе в Санкт-Петербурге. Российское производство позволило снизить цены на автомобили в среднем на 9%. Рекомендованная цена «Кэмри» у официальных дилеров начинается от 790 тыс. рублей.Рождение спорткара«Хёндай» представляет новые разработки в сегменте «заряженных» заднеприводных автомобилей. Эта линейка получила имя «Дженесис».В русском варианте произношения – «Генезис» (от греч. Genesis – «происхождение, возникновение»), показанное в Нью-Йорке заднеприводное купе мощностью за 300 л.с. знаменует амбициозные планы «Хёндай». Чтобы внедриться на рынок спорткаров, потребовалось убрать пару дверей у одноименного седана и укоротить его хвост. Это, конечно, шутка – общих кузовных деталей практически не осталось, но платформа та же самая, с «мак-ферсоновской» подвеской спереди и пятирычажной сзади. Да и двигатели прежней конструкции изменили только характеристики. Желающим пустить пыль в  глаза лишь внешним обликом авто предложат двухлитровую «четверку» с турбонаддувом, мощностью «всего» 223 л.с. Настоящие мужчины, конечно же, выберут почти в полтора раза более сильную «шестерку». Такой «Генезис» сможет, по замыслу создателей, поспорить с давно обжившими данный сегмент рынка «европейцами». Купе «ХёндайГенезис» появится в 2009 году в США и Южной Корее.HYUNDAI GENESIS COUPEДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3778 смз; мощность – 228 кВт/310 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 357 Н.м при 4700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 2-дверный; база – 2820 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4630х1865х1380 мм. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 238 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,0 с.На Таганрогском автозаводе в тестовом режиме собирают «Хёндай-Элантра» четвертого поколения; в России для модели будет использоваться индекс XD. Первая товарная партия будет отгружена дилерам в конце весны. В Германии началась сборка автомобилей «Форд-Куга». Кроссовер был представлен публике в Женеве и Лейпциге, а в продажу поступит уже летом. Кстати, разработан он также в Германии, причем отсюда будут уходить на экспорт до 80% всех авто.С почином!Концепт «Сузуки-Кизаши 3» интересен тем, что примерно так будет выглядеть серийная модель, запланированная к выпуску на 2010 год. В переводе с японского название означает «почин», и это логично: седан ознаменует вхождение «Сузуки» в средний класс. Если говорить о «Кизаши», то его длина 4,65 м, а под капотом стоит «шестерка» мощностью 300 л.с.22За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИ | НОВОСТИ NISSAN MURANOДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3498 смз; мощность – 194 кВт/268 л.с. при 6000 об/мин; крутящий момент 325 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая, бесступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2825 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4834х1880х1702 мм; снаряженная масса – 1877 кг; объем багажника – 402 л.КОРОТКОлет – юбилей отметил в апреле «Заволжский моторный завод», один из крупнейших в России центров по производству двигателей внутреннего сгорания для автомобилей и автобусов Горьковского, Ульяновского и Павловского автозаводов. С 1996 года завод выпускает семейство впрысковых двигателей ЗМЗ-406 (2,3, 2,5 и 2,7 л) стандарта Евро II. ЗМЗ с 2001 года входит в холдинг «СеверстальАвто». Кроме нашей страны продукция «ЗМЗ» поставляется в Германию, страны СНГ, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.50Генная инженерияОбъектами генетических экспериментов становятся не только растения и животные, но и некоторые автомобили – например «НиссанМурано».Вмешиваясь в структуру ДНК, ученые не всегда стремятся кардинально менять облик или характер подопытного. Не произошло этого ис «Мурано»; все изменения носят эволюционный характер. Однако теперь в его облике ясно проглядывают не только черты машины первого поколения, но и «младшего брата» – компактного кроссовера «Кашкай». У новинки всего один двигатель – бензиновая 3,5-литровая «шестерка», развивающая 268 л.с. Выбор трансмиссий тоже невелик: модернизированный вариатор обеспечивает отличную динамику и экономию топлива благодаря значительному снижению потерь на трение. Отдельного внимания заслуживает усилитель руля – теперь усилие на «баранке» напрямую будет зависеть от скорости. Кузов «Мурано» защитили полимерным слоем, призванным предохранять лак от мелких по-вреждений. Благодаря эластичности покрытие может затягивать мелкие царапины и отметины. Немало новшеств ив опциях: электропривод пятой двери, парковочные камеры, способные «смотреть» как назад, так и вдоль бортов, задний и боковые парктроники. Неизвестно, правда, сколько все это будет стоить: цены объявят ближе к осени, когда начнутся европейские, а возможно, и российские продажи генномодифицированного «Мурано».6000автомобилей от группы «Фольксваген» получит Оргкомитет Олимпиады в Пекине. Группа стала официальным перевозчиком на предстоящих Олимпийских играх и предоставиторганизаторам 4350 «фольксвагенов», 650 «шкод» и 1000 «ауди».10С полным комплектом«КИА Моторс» прониклась заботами уникальной российской семьи Артамкиных, в которой на свет появились пятеро близнецов, и предоставила им автомобиль «КИАСедона» с соответствующим количеством детских кресел.тысяч километров предстоит преодолеть немцу Рольфу Беккеру. В мае 60-летний путешественник, шарманщик и поклонник «Трабанта» отправится в очередное путешествие: из Германии в Шанхай через Польшу, Беларусь, Россию и Монголию. Причем именно в России Рольф намерен разменять миллионный километр, пройденный им на «трабантах» после крушения Берлинской стены.24За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИ | НОВОСТИOPEL TIGRA TWIN TOPБесконечное летоКомпания «Опель» подогревает интерес к немолодой уже модели «Тигра» – она выходит на рынок в необычном исполнении Twin Top Endless Summer.Авто с жесткой складной крышей уже давно перестали удивлять. Но «Опель» не таков – в стремлении угодить как любителям купе-кабриолетов, так и фанатам машин с мягким тканевым верхом конструкторы… задрапировали тканью стальную крышу! Стремясь к максимальному эстетическому наслаждению, можно выбрать один из двух цветов наружной обшивки: серебристый или красный. В результате «открытая» «Тигра», которая дебютировала еще в 2004 году, получила свежий облик, сохранив практичность. Гамму двигателей оставили без изменений: два бензиновых представителя семейства ЭКОТЕК объемом 1,4 и 1,8  л, развивающие 90 и 125  л.с., и 1,3-литровый 70-сильный дизельный мотор. Помимо пятиступенчатой механики можно заказать и роботизированную коробку «Изитроник». Над безопасностью поработали основательно – более прочные стальные усилители кузова, четыре подушки, преднатяжители ремней с ограничителем усилия. Увеличился и список дополнительного оборудования. Кожаная отделка салона, коврики в цвет кузова, продвинутый бортовой компьютер с графическим дисплеем GID – все призвано сделать «бесконечное лето» как можно уютнее. Первые машины с необычной крышей уже продаются в Западной Европе. Сможем ли мы в России насладиться плодами модернизации – вопрос открытый.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1796 смз; мощность – 92 кВт/ 125 л.с. при 6000 об/мин; крутящий момент 165 Н.м при 4600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; база – 2491 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3921х1905х1364 мм; снаряженная масса – 1235 кг; объем багажника – 167 (328) л. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 204 км/ч; разгон до 100 км/ч – 9,4 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,7 л/100 км.Такси большого города«Форд-Транзит Коннект», возможно, будет служить в Нью-Йорке в качестве такси. Такой концепт был показан на автосалоне NYIAS 2008. Интересно, что на стекле, разделяющем пассажирский салон с водительским отсеком, будут отображаться информация таксометра и схема движения. Кроме того, 13-дюймовый монитор поможет скоротать время за просмотром видеороликов.26За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИ | НОВОСТИИз тюнинга в сериюБМВ настолько понравились наработки тюнингового ателье «Джон Купер Воркс», что отныне можно приобрести у дилеров заряженный «Мини», а не дооборудовать стандартный.Когда-то Джон Купер, который и дал свое имя одной из версий «Мини», наладил производство наборов деталей для самостоятельного тюнинга популярной малышки. Эстафету принял его сын Майкл Купер, а в наборы стали входить не только банальный обвес, но и измененная головка блока цилиндров с повышенной степенью сжатия, контроллер, тормоза, колеса и прочее, необходимое для придания малышу бешеного темперамента. Идея доработок оказалась настолько удачной, что теперь все «переделки» производят на конвейере, и можно сразу заказать «Мини Джон Купер Воркс», сокращенно JCW (в том числе и версию «Клабмэн»). Изюминка новинки – двигатель «JCW Челлендж» с турбокомпрессором «Твин Скролл», развивающий при скромных 1,6 л рабочего объема отнюдь не скромные 211 л.с. До первой сотни можно разогнаться всего за 6,5 с! По-новому выполнена и система впрыска: тут примером послужила дизельная схема «коммон-рейл», только давление бензина в рампе всего 120 бар. Переработана и ходовая часть: «Мини-JCW» обладает оригинальной задней подвеской и оснащен адаптивным электроусилителем руля EPAS. Водителю стоит лишь нажать кнопку «Спорт», чтобы ощутить повышенное усилие на баранке и острый отклик педали газа. В Европе «Мини-JCW» будет стоить от 27 700 евро, у нас, понятное дело, дороже…MINI JOHN COOPER WORKSДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598 смз; мощность – 155 кВт/211 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 280 Н.м при 1850–5500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 3-дверный; база – 2467 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3714х1683х1407 мм; объем багажника – 160/680 л; снаряженная масса – 1130 кг. Шины – 205/45R17. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 238 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,9 л/100 км.Мечта экологовНа улицы Лондона выходит двухместный норвежский электромобильчик TH!NK. Он способен развить чуть более 100 км/ч и проехать без подзарядки 200 км. Заправка от розетки займет около 10 часов, а стоимость электроэнергии для пробега 16  000  км составит около 250 долларов (при британских тарифах). В автомобиле есть центральный замок, отопитель мощностью 4 кВт, электростеклоподъемники. Дополнительно можно заказать кондиционер, магнитолу, навигатор и два сиденья для детей. Бесшумное удовольствие, однако, стоит недешево – от 30 000 долларов!28За рулем 05/2008