274
276
ГРУЗОВИКИАВТОБУС «НИЖЕГОРОДЕЦ»Овальный кабинет«Форд», как известно, корпорация интернациональная, но такие автобусы строят только в Нижнем Новгороде. Суть локализации постигал Алексей Липман. Фото: Георгий Ахадов.Фирма «Нижегородец» начинала с торговли автомобилями. Обжившись на рынке, учредители неожиданно обнаружили «свято место» – спрос на микроавтобусы для маршрутных и корпоративных перевозок, а также однотипныйспецтранспорт явно превышал предложение в регионе. Поскольку на самостоятельную разработку и организацию производства подобной модели не хватало ни сил, ни средств, решили начать с малого – с переоборудования готовых шасси. В качестве донора при-Почти все устанавливаемые детали – отечественного производства: дефлектор вытяжной вентиляции, например, от «Газели». Несмотря на значительные переделки, нижегородский микроавтобус сохраняет эмблему и гарантии компании «Форд».274 За рулем 05/2008 ТЕХНИКА | АВТОБУС «НИЖЕГОРОДЕЦ»FORD ТRANSIT T LWB ELОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Количество мест Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 6403 2084 2624 3750 1737 1745 16+1 6,6 2535 4100 ДТ 80 7,2 10,5 8,3КОНСТРУКЦИЯ с несущим кузовом ДВИГАТЕЛЬ TD Duratorg TDCi, Р4, 2,4 л, 85 кВт/116 л.с. при 3500 об/мин; 310 Н.м при 1750 об/мин, расположен спереди продольно ТРАНСМИССИЯ заднеприводная, М6 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – рессорная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза гидравлические спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые, ABS, EBD; размер шин 195/75R16ССовременные технологии предусматривают вклейку стекол.смотрели цельнометаллический фургон «Форд-Транзит». Помимо современной конструкции, модель привлекла обилием модификаций – с различной базой, высотой крыши, задним или передним приводом. Разумеется, о кустарном переоборудовании речь не шла – разработанную конструкторскую документацию согласовали с изготовителем базового шасси. Благодаря этому будущие микроавтобусы сохраняли гарантию с  правом обслуживания на фир-менных станциях. Получив одобрение, «Нижегородец» подписал контракт на поставку машин-заготовок. Тем временем построили два производственных корпуса – для малых серий и массовых комплектаций. К апрелю 2007 г. все было готово, и с прибытием первой партии фургонов из Турции дело пошло. Процесс изготовления самой востребованной модели – маршрутного такси начинают с демонтажа перегородки между кабиной и грузовым от-Все элементы оборудования салона прошли сертификацию.секом. Затем устанавливают усилители пола и стен для крепления шестнадцати пассажирских сидений с трехточечными ремнями безопасности. Дело ответственное: при сертификации к креслам прикладывают горизонтальную нагрузку 1350 кг плюс удесятеренная масса самого сиденья – мало не покажется! Дальше – проложить электропроводку, вырезать оконные проемы, вклеить стекла, настелить полы, укрепить потолок, смонтировать люк (он служит аварийным выходом), вытяжной вентилятор, поручни, светильники, кресла – и такси готово к работе. Номенклатура вновь устанавливаемых деталей переваливает за 600 позиций (не считая крепежа) – и только две из них импортные: люк и вентилятор. По отечественным правилам, выбивают и VIN-код на желобе крыши над сдвижной дверью. После проверки ОТК в  сервисной книжке появляется гарантийный штамп – 1 год или 100 000 км пробега. Стоит машина около 1 млн. рублей ($ 40 тыс.). В сравнении с масштабами ГАЗа, объемы «Нижегородца» невелики – в  текущем году планируют выпустить 3000 автобусов и 1000 спецавтомобилей для «Скорой помощи», МЧС и других служб. Но это – пока: предложение, как известно, следует за спросом.276 За рулем 05/2008