94
95
96
98
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6 WAGON; HATCHBACKПрактичней и спортивнейВ среднем классе часто лидируют по продажам седаны, но ик остальным модификациям интерес немалый. Должное внимание «Мазде-6» в исполнении универсал и хэтчбек уделил Максим Сачков. Фото автора и Mazda.Замечу, что машины с трехобъемными кузовами удерживают первенство именно в России, в Европе картина иная. Статистику продаж «Мазды-6» за прошлый год там возглавил универсал, за ним хэтчбек, а  любимец россиян седан – в  хвосте. В Генуе, на родине Христофора Колумба, мне не посчастливилось стать первооткрывателем. Первыми новую «шестерку» опробовали коллеги (ЗР, 2007, № 12; 2008, № 4). Но кто-то ведь должен осваивать уже открытые территории…И ТРЕТЬИ БЫВАЮТ ПЕРВЫМИ Апеннинский полуостров, пожалуй, самый протяженный в Европе, а универсал «Мазда-6» уж точно самый длинный в семействе. По сравнению с предшественником кузов вытянули на 75  мм. Не стану спешить на встречу с Генуей – сначала побуду пассажиром на второмряду. Тут вольготно не только с моими скромными габаритами – даже у более упитанного и рослого коллеги ноги не подпирают спинку переднего сиденья (расстояние увеличили с 927 до 947 мм), а потолок не правит прическу. А  вот за шейные позвонки высоких пассажиров я не поручусь. Ход у подголовника ничтожно мал – даже выдвинутая на последний щелчок подушка упирается не в затылок, а лишь под него. Создатели машины подчеркивали, что изменили конструкцию подголовников ради обзорности. Повысить активную безопасность – дело благое, но при этом не должна страдать пассивная. «Шестерку» хоть и делали для Европы, но пропитали японской практичностью. В багажном отделении универсала появилась шторка, выдвигающаяся вместе с пятой дверью. Она напоминает опытного официанта, которого незамечаешь, а блюда на столе появляются вовремя – шторка укрывает поклажу от посторонних глаз, при этом не затрудняет обзор и не мешает разгрузке. Кроме того, когда багажник открыт, она обеспечивает дополнительную теплоизоляцию салона. Задние сиденья раскладываются буквально одним пальцем: потянул за рычажок в багажнике, и спинка сложилась. Эта система пришла от предшественницы – «шестерки» первого поколения, но ее усовершенствовали. Теперь не надо открывать боковые двери и снимать подголовники – багажник разложится быстрее, чем самурай обнажит меч. Кстати, здесь один из самых широких в классе проемов – 1066 мм. Хорошо, что коллеги уже опробовали 1,8- и 2,0-литровые бензиновые модификации (ЗР, 2008, №  3), которые будут, пожалуй, самыми популярны-94За рулем 05/2008 Интерьеры хэтчбеков в разных комплектациях отличаются оборудованием, цветом и материалами обивок. Универсал будут поставлять только в одном исполнении, правда, предложат и кожаный салон.На заднем сиденье просторнее, чем в предыдущей «Мазде-6»: ногам добавили 20 мм, плечам – 9 мм.ми на нашем рынке. На многочисленную российскую группу выделили всего несколько машин с этими агрегатами – пришлось брать модификацию с  самым мощным бензиновым двигателем объемом 2,5  л. Позже на прессконференции выяснилось: как раз ее-тов Россию не планируют поставлять. Зато с этим мотором будут доступны седаны и хэтчбеки. Впрочем, я не расстраиваюсь: на небольших оборотах машина едет очень неохотно  – поначалу после троганья в  горку даже вдыхаешь аромат подго-ревшего сцепления. Хотя мощности двигателю вполне хватает, чтобы не задумываться на обгонах, я пожертвовал бы секундами разгона ради лучшей тяги на низких оборотах. Характер универсала должен быть, в первую очередь, покладистым, а уж потом спортивным.За рулем 05/200895 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6 WAGON; HATCHBACK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mazda 6 Wagon 1,8 MZR 2,0 MZR Mazda 6 Hatchback 2,5 MZR 2,0 MZR-CDСамый мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель пришел на смену мотору объемом 2,3 л. Он на 4 л.с. мощнее предшественника, а расход топлива на 6,8 % ниже.При максимальной ширине отсека 1360 мм колесные арки съедают всего по 180 мм. От пятой двери хэтчбека до спинок заднего сиденья – чуть больше метра. Багажник хэтчбека отпирается кнопкой в углу дополнительного стоп-сигнала.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4785/ 1795/1490* 4755/ 1795/ 1440 база 2725 2725 Колея спереди/сзади 1570/1570 1560/1560 1550/1550 1550/1550 Объем багажника, л 519–1751 510–1702 Снаряженная масса, кг 1345 1355 (1380) 1355 1455 Полная масса, кг 1965 1970 (2020) 1970 2075 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 10,3 (11,2) 8,3 10,7 Макс. скорость, км/ч 194 208 (198) 220 201 Топливо/ запас топлива, л АИ-95/64 АИ-95/64 АИ-95/64 ДТ/64 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,4 5,6 (5,8) 6,3 5,0 городской цикл 9,7 10,0 (11,3) 11,1 6,7 7,0 7,2 (7,8) 8,1 5,6 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1798 1999 2488 1998 Степень сжатия 10,8 10,0 9,7 16,7 88/120 108/147 125/170 103/140 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 5500 6500 6000 3500 165 184 226 330 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4300 4000 4000 2000 Трансмиссия переднеприводная Тип М6 (А5) Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые 195/65R16 205/60R16 225/45R18 215/50R17 Размер шин В скобках данные для версии с автоматом. * С релингами на крыше.ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ «МАЗДЫ-6», ТЫС. РУБ.Комплектация Хэтчбек Универсал Direct 1,8 668 – Touring 1,8 715 738 Touring 2,0/2,0A 775/814 798/837 Sport 2,0/2,0A 841/880 – Sport 2,5 867 –Горные дороги близ Генуи узкие, кое-где приходится протискиваться между скалой и встречной легковушкой, а иногда и пятиться, пропуская грузовик. Спасибо высокой посадке – к габаритам привыкаешь быстро. Если бы не сильно заваленные назад в угоду аэродинамике (кстати, показатель Cх для универсала завидный – 0,28) передние стойки, перекрывающие обзор в поворотах, да буквально натирающее лоб салонное зеркало, чувствовал себя уютно, как в  домашнем кресле за про96За рулем 05/2008смотром видео об итальянских горных ландшафтах.ПЕРЕДАЧА ЭСТАФЕТЫ До самолета еще несколько часов – успею опробовать хэтчбек. Более покатая крыша заставляет пригибать голову при посадке назад. Да и внутри расстояние от макушки до потолка скромнее, чем в универсале. А вот в ногах места столько же. Похоже, в этом классе становятся модными хэтчбеки с  небольшим хво-стиком – при беглом взгляде такой нетрудно перепутать с седаном. Возможно, корму «нарастили» дизайнеры или специалисты по аэродинамике (Сх снизили по сравнению с предшественником с 0,3 до 0,27). Объем багажника всего на 9л меньше, чем у универсала. И так же одним движением можно сложить спинку или одну из ее частей. Повернул ключ – под капотом хэтчбека заговорил 2,0-литровый дизель. Увы, его пока тоже не будет на нашем рынке. Возможно, дизельные вер- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6 WAGON; HATCHBACK ЯПОНСКАЯ ДИЕТА Разработчики «Мазды-6» сделали то, что сейчас мало кому удается, – новая машина легче предшественницы, хотя переросла ее во всех измерениях. Боролись за каждый грамм, благо кое-что уже опробовали при создании моделей– 5,0 кгМХ5 и «двойки». При изготовлении кузова используют на 7% больше элементов из высокопрочных сталей. Массу снизили более чем на 4 кг, а жесткость на изгиб и кручение существенно повысили. Похудеть заставили сиденья, подвеску, бамперы.– 6,8 кг23– 2,3 кг4Заднее сиденье складывается по частям – от крышки багажника до передних кресел 1926 мм, на 45 мм больше, чем у «Мазды-6» первого поколения. Правда, идеально ровного пола не получается.1– 1,5 кг5– 4,0 кгШторка «каракури» в универсале выдвигается вместе с открытием двери багажника. Поначалу для пущего комфорта ее хотели снабдить электромотором, но ради снижения массы от идеи отказались.Как облегчили «Мазду-6»: 1 – вместо феррита в динамиках аудиосистемы применили неодим; 2 – модернизированная конструкция сиденья и высокопрочные материалы; 3 – новые звукопоглощающие материалы салона, облегченный шумоизолирующий материал потолка; 4 – высокопрочный каркас бампера; 5 – модернизирован продольный рычаг задней подвески; стальной штампованный рычаг и литая цапфа, облегченные подшипники.Универсал и хэтчбек «Мазда-6» похожи характерами. Первый практичен, но элегантен, второй – со спортивными чертами.Чтобы быстро сложить половинки заднего сиденья, потяните за рычажки на стенках багажного отделения.сии начнут поставлять, когда двигатель сведут с автоматической трансмиссией. Маркетологи посчитали, что такой союз привлечет больше покупателей. Пожалуй, они правы. Рабочий диапазон оборотов у дизеля от 1800 до 4000 об/мин, поэтому переключаться приходится чаще, чем с бензиновым двигателем. Это быстро надоедает, хотя к работе 6-ступенчатой механической коробки придраться сложно. Кроме того, гидротрансформатор компенсирует нехватку тяги на низких оборотах, свойственную большинству современных дизелей. В защиту же модификации с «механикой» скажу, что дизель несильно уступает 2,5-литровому бензиновому двигателю в прыти. Цены на хэтчбеки и универсалы уже известны (см. таблицу). Когда выйдет номер, машины появятся в продаже, и семейство «Мазды-6» приобретет законченный вид.98За рулем 05/2008