182
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИН NOKIAN HAKKA ZИ HAKKA SUVПрописка – асфальтКакую шину сложнее сконструировать – зимнюю или летнюю? Достигнув высот в зимнем сегменте, компания Nokian атакует летний. Новинки Hakka Zи Hakka SUV тестировал Михаил Васильев.Для мировой премьеры новых продуктов организаторы подобрали необычное место – шведский остров Готланд в Балтийском море. Остров небольшой – всего 150 км в длину и 50 в ширину, однако на нем разместился отличный автомобильный полигон Gotland Ring. Журналистов ожидал шведский стол из автомобилей: «Ауди-А5», «Ауди-Q7», «Кадиллак-BLS» и «Кадил–лак-SRX». Выбирай любой и, вперед, на полигон! Разработчики утверждают, что обе «хакки» предназначены специально для стран Северной Европы и России, где климатические и дорожные условия сильно отличаются от комфортных – дождливое лето, перепады температур, грубый и зачастую грязный асфальт, колейность. Hakka Zи Hakka SUV заполняют последние пробелы в летнем модельномряду Nokian. Первая предназначена для скоростной езды. Вторая – для небольших вседорожников-паркетников, не уезжающих далеко от асфальта. Беремся за шины посерьезней: скоростные пробуем на полигоне, SUV на легком европейском бездорожье. То, что Hakka Z – шина премиумкласса, становится ясно практически сразу. Довольно тихая, но жесткая, в поворотах после прогрева сцепные свойства хорошие. Не успев запомнить замысловатую трассу, на втором круге в повороте перебираю с газом и теряю траекторию, но вернуться на нее не составляет труда. Чуть сбавляю скорость, и «Ауди» снова «встает на рельсы». Причем уход в занос нерезкий – все происходит очень плавно. Пересев в «Кадиллак-SRX», съезжаю на проселочную шведскую дорогу. Покрытие как раз для такой резины,Hakka Zи Hakka SUV не поставляются на первичную комплектацию. Маркетологи рассчитывают на клиентов вторичного рынка из премиум-сегмента. Новый индикатор износа – «капелька» информирует о том, что не весь срок службы покрышка будет одинаково хорошо справляться с аквапланированием. Это честно.как Hakka SUV, – гравий, грубый, местами неровный асфальт. Большее ей не по зубам. Протектор почти легковой. Рисунок асимметричный – структура внешнего плеча более прочная. Для лучшего отвода воды из пятна контакта служат полированные канавки. А чтобы в них не забивались надоедливые камушки, предусмотрены выступы, выталкивающие щебень наружу. Hakka SUV – не скоростная шина: она для нормальных дорог, по которым городской житель ездит ежедневно. Хотя небольшие грунтозацепы позволят чувствовать себя увереннее, например на лугу. На проселке шина жестковата, зато на асфальтированной дороге становится понятно, на что был сделан упор: управляемость. Шина явно не для бездорожья, но и сами паркетники для него не предназначены.182 За рулем 05/2008