42
43
44
46
48
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО HUMMER H3В костюме супергероя42За рулем 05/2008 Что нужно современному герою? Помимо суперспособностей – оригинальный костюм, маска и… достойное средство передвижения. Подойдет ли для этой цели «Хаммер-Н3», оценивал Денис Арутюнян. Фото: Александр Батыру.Вместе с мультсериалами и фильмами про злых мутантов и рафинированно правильных супергероев в наш язык пришли и некоторые словечки. Одно из них – «брутальность» – вертелось у меня в голове при первой встрече с «Хаммером-третьим». Интересно, соответствует ли содержание нестандартному, нарочито грубому облику?За рулем 05/200843 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО HUMMER H3Каждое следующее поколение «хаммеров» ощутимо теряет в весе и размере. Машина с индексом Н3 выигрывает у прародителя, вездехода с индексом Н1, лишь соревнование по длине (+96 мм). Зато она уже на 88 и ниже на 211 мм. Колесная база уменьшилась на 461 мм, а дорожный просвет – на 187 (!) мм. Конечно, скромнее и его возможности: «третий» может перевалить через стенку высотой 407 мм, в то время как предок одолевал преграды до 558 мм. Максимальная глубина брода сократилась с 762 до 610 мм. Ну а грузоподъемность упала более чем вдвое – с 991 кг до 429.HUMMER H3марсианином – запустить в щель между дверью и подушкой гибкие подвижные щупальца... Выходец с Красной планеты и ростом должен быть невелик: крыша со встроенным люком давит на темечко. Если пришельцу придется протискиваться на задний диван, для его коленей найдется неплохой запас места. А вот ступни девать некуда, да и посадка весьма специфична – подушка установлена очень низко.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Третье пришествие знаменитого «Хаммера» состоялось в 2005 г. Модель H3 – по сути обычный вседорожник, а совсем не военный вездеход, от которого он унаследовал лишь стилистику. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 3,7 л (245 л.с.) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 4-ступенчатая КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Adventure, Luxury ЦЕНА БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ: 1 310 742–1 708 767 руб. ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация Base, опции, 1 429 497 руб. Отличная проходимость, тяговитый мотор, неплохой багажник. ВПЕЧАТЛЕНИЯ Тесноватый салон, посредственная обзорность, архаичный автомат.МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ Ну нет у меня способностей человекапаука или мутанта-икс! А ведь без них забраться в машину сложно. Высоченный порог – полбеды, спасает мощная подножка. А вот низкий дверной проем и малое расстояние между рулем и сиденьем могут стать реальной проблемой: втиснуться за баранку сложно. Завершив акробатический этюд, пытаюсь протиснуть руку к кнопкам регулировки кресла. Для этого впору бытьHummer H3 – обладая меньшими, чем у предков, возможностями, все же верен традициям: ему лучше всего там, где многие машины проехать не способны.44За рулем 05/2008 HUMMER H3ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина ...................................................4742 ширина ................................................2172 высота..................................................1872 Объем багажника, л ................................835 Снаряженная масса, кг .......................... 2174 Полная масса, кг ....................................2654 Время разгона 0–100 км/ч, с ..................11,5 Максимальная скорость, км/ч ................160 Топливо ................................................АИ-95 Запас топлива, л ........................................87 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................11,7 городской цикл ..................................... 17,2 смешанный цикл ..................................13,7 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, Р5, 20 клапанов, 3,7 л, 180 кВт/245 л.с. при 5600 об/мин, 327 Н.м при 4600 об/мин ТРАНСМИССИЯ полноприводная; А4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ подвески – независимая торсионная/зависимая рессорная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины Р265/75 R16 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПО УЛИЦАМ СЛОНА ВОДИЛИ В отличие от большинства рисованных персонажей, «Хаммер» в городской толчее – что слон в посудной лавке. Окна напоминают танковые амбразуры, а в салонном зеркале видна, в лучшем случае, крыша заднего автомобиля. Правда, ориентироваться помогают боковые «лопухи» размером со средний телевизор. Габариты с непривычки не ощущаешь. Так и кажется, что едешь верхом на боевом «элефанте», опасаясь задавить пару чересчур резвых малолитражек. На шоссе становится чуть легче, здесь уже можно получить порциюудовольствия, ощутив тягу необычного двигателя (объем каждого из пяти цилиндров – аж 740 смз). Окончательно расслабиться не дает старый четырехступенчатый «автомат», который при разгоне порой начинает метаться между передачами, и целый букет шумов. Чуткое ухо различит здесь и утробное ворчание мотора, и гул огромных колес, и ненавязчивый свист ветра. С таким оркестром не в силах бороться даже неплохая аудиосистема, автоматически увеличивающая громкость с ростом скорости.Рычаг селектора коробки дает понять: за рулем должен сидеть ездок не менее мускулистый, чем сам автомобиль. Несмотря на кожаные сиденья и руль, салон словно из прошлого века. Это впечатление усиливает жесткий пластик панели.Большие белые «глаза» приборов незатейливы, но способствуют взаимопониманию с автомобилем. Управление режимами трансмиссии выставлено напоказ: потенциальные возможности супергероя должны видеть все!46За рулем 05/2008 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ ЗНАКОМСТВО HUMMER H3Размер багажника не кажется фантастическим, но для униформы «Фантастической четверки» его вполне достаточно. Мощная проушина на заднем бампере пригодится для спасения «утопающих» или самого «Хаммера».LAND ROVER DISCOVERY 3 NISSAN PATROL GRХИЩНИК Заснеженное подмосковное поле с чуть заметной колеей – непреодолимый соблазн проверить «Хаммер» на прочность. Взметая фонтаны снега, рыча всеми «фибрами» своей металлической души, он устремляется покорять бездорожье. Каждый вираж, заложенный в глубоком сугробе – добыча, к которой он движется с агрессией сильного зверя. Лишь совсем уж непроходимыеместа требуют включить пониженный ряд трансмиссии. Рев двигателя становится монотонным, а тяжелая 2,5-тонная машина медленной поступью неотвратимо приближается к цели. Даже перескакивая поперек глубокой тракторной колеи, можно не беспокоиться за подвеску. В экстремальных условиях рессоры и торсионы словно сжались и уподобились тигру, готовящемуся к прыжку. Уверенность, что пробить подвеску не удастся – как в том, что кошка обязательно упадет на все четыре лапы.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ1 420 000–1 880 000 руб.В третьем поколении «Дискавери» стал еще роскошнее, но в отличие от многих конкурентов не растерял внедорожных качеств. «Открытие» предлагают с дизельной V-образной «шестеркой» 2,7 лис 4,4-литровым бензиновым мотором V8. ЗР, 2005, № 4 1 380 500–1 721 000 руб.Трехлитровый дизель или бензиновый мотор объемом 4,8 л плюс внушительный запас проходимости – залог доверия к «Ниссану», на котором не сказывается даже внушительный возраст модели. ЗР, 2005, № 4УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО Тихое потрескивание остывающего металла – насытившись, зверь отдыхает. Пора и мне отдышаться. Нет, «Хаммер-Н3» не согласен быть костюмом «супергероя». У него свой непокорный характер, требующий полной психологической совместимости с водителем. Тогда можно насладиться ездой по нехоженым тропам. Гламурным героям глянцевых комиксов там делать нечего. А «Хаммер» все-таки герой… бездорожья.За помощь в организации съёмки благодарим Александра Зиновьева, Александра Щетковского и Александра Аболонышева.48За рулем 05/2008