46
47
48
50
52
54
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLCИщите свое купеЭтот автомобиль может быть удивительно многогранным, утверждает Сергей Канунников. Фото автора и «Мерседес-Бенц».46За рулем 06/2008 Сидя в правом кресле в удобном, со вкусом отделанном салоне и поглядывая на проносящиеся за окном маленькие, чистенькие, словно из набора к детской железной дороге домики и бархатную альпийскую зелень, трудно разделить ворчание водителя про старые добрые времена, когда не было маниакального стремления к экономичности и экологичности, а 2,5-литро-вые моторы вели себя, как нужно. Он, наверное, не с той ноги встал. У меня – пассажира – претензий к машине нет… Ну, почти нет.НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Разумеется, довольно компактное купе на платформе предыдущего С-класса, будучи заметно обновлено, «Мерседесом» быть не перестало. Материалы отделки благородны на вид и на ощупь.Сиденье удобно – жесткое ровно настолько, чтобы не считать его аморфным, и достаточно свободное, чтобы в дальней поездке не чувствовать себя гонщиком, которому расслабляться нельзя ни на минуту. Диссонирует со всем этим, пожалуй, лишь излишний шум из-под колесных арок (двигателято совсем не слышно) да очень уж чуткая к мелким неровностям подвеска. Ну, все пересчитала!За рулем 06/200847 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLCПарктроник очень желателен. Обзор назад через стекло плохой, через зеркала – посредственный. Поначалу немного непривычна низкая посадка. Но стоит сесть… не вставал бы! Удобные органы управления приятны, как и навигация на русском языке.А мой водитель немного успокоился, орудует теперь лепестками переключения передач под рулем. Видите ли, только так он находит язык с мотором и знаменитой семиступенчатой коробкой 7G-Tronic! Пусть отдохнет и остынет окончательно. Пора и мне за руль. В первый момент кажется, будто не туда подвинул селектор коробки или недожал газ. Реакции автомобиля на элек48За рулем 06/2008тронную педаль совсем «резиновые». Кажется, пока машина начинает ускоряться, успеваешь рассказать соседу немалую часть из того, что пришло в голову по поводу такого нрава. Нет, я не требую от «Мерседес-Бенца CLC» гоночной прыти (хотя поджарое купе и наводит на мысли о некой спортивности). Но уверенно вливаться в стремительный автобанный поток, быстро обгонять тихохо-дов на узких дорожках, проезжать перекрестки, твердо зная, что никому не помешаешь, необходимо даже в выдержанной, законопослушной Европе. Попривыкнув друг к другу, мы с машиной стали лучше взаимодействовать. Я почувствовал, насколько глубоко в той или иной ситуации лучше нажимать педаль, а «Мерседес» ответил менее сонным, послушным поведени- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLC«Мерседес-Бенц CLC» внешне очень похож на новый седан С-класса, но сделан на платформе предыдущего.Регулировать кресло с пульта на двери очень удобно. Проход на заднее сиденье вполне приемлем даже для упитанного пассажира. Хотя скорее всего, там будут ездить дети. Если сложить сиденья, багажник увеличится до 1100 л.ем. Еще лучше переключать передачи вручную. Только зачем тогда платить за 7-ступенчатое чудо? Есть базовая 6-ступенчатая механическая коробка. В остальном поведение машины почти безупречно. Четко работают тормоза. Подвеска действительно жестковата – на российском шоссе устанешь. Зато руль с переменным усилием позволяет очень четко задавать траекторию в50За рулем 06/2008сложных поворотах и контролировать автомобиль на прямой. Закралось, правда, сомнение: не островат ли он для российских узко- и ширококолейных дорог? Но это все же несколько иное измерение. «Мерседес-Бенц CLC 230» – для жизни, в которой заезжать на тротуары не принято, а факт включения едущим справа «мигалки» не побуждает, устремив не очень осмысленный взгляд дале- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLC ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMercedes-Benz CLC Модель 200 Kompressor Р4 16 1796 9,3 105/ 143 5200 220 8,5 135/ 184 5500 250 205/55R16 180 Kompressor«Мерседес-Бенц CLS».Одновременно с моделью CLC показали еще два обновленных купе. Четырехдверный «Мерседес-Бенц CLS» получил чуть измененные детали кузова и салона. В  гамме появилась относительно демократичная версия CLS 280 с 231-сильным двигателем. А на вершине – модификация CLS 63 AMG с 6,3-литровым мотором мощностью 514  л.с. «Мерседес-Бенц CLS» (базовая цена – 2 552 000 руб.) неплохо сочетает собранность и четкость в управлении спортивного автомобиля с возможностью комфортно разместить двух пассажиров сзади.В линейке флагманских купе появился «Мерседес-Бенц CL500 4matic». Огромное роскошное купе за 5 343 900 руб. – классический гран-туризмо. В полете по автобану не слышно ни без малого 400-сильного мотора, ни широченных шин. Аудиосистема звучит одинаково хорошо для поклонников тихой мелодичности и фанов разрывающего уши рока. Оценить возможности полного привода летом нелегко. Зимой он, несомненно, будет полезен на снегу и льду. А представить огромное купе в спортивном боковом скольжении, по-моему, – сложно.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника (VDA), л Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: Смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние4452/1728/1405 2715 1505/1476 5,4 1475 1480 1525 1945 1950 1995 310 9,7 8,6 8,4 220 235 240 АИ-95/62 7,7-8,1 7,8-8,2 9,2-9,5 спереди продольно V6 24 2496 11,2 150/ 204 6100 2452500– 2800– 2900– 4200 5000 5500 заднеприводная М6/А5 М6/А7типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые«Мерседес-Бенц CL 500 4matic».задние Размер шинко вперед, прибавить газу. Трансмиссия рассчитана на шоссейную, но без резких ускорений экономичную езду. Ну а еще «резиновые» реакции простят ошибки начинающему водителю. Прикидывая рыночную судьбу 230-го, чаще вижу в нем даму. В любом случае, его водитель вряд ли помнит, какими были 2,5-литровые двигатели в «старые добрые времена».52За рулем 06/2008МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ Все чаще высказываемое мнение, что «Мерседесу» надлежит быть с автоматической коробкой, фирма не разделяет. Для всех CLC предлагают шестиступенчатую механику. Не упустил возможность попробовать версию 200 Кompressor c «ручкой». Это совсем другой автомобиль! Попроще отделка, сиденье с ручными ре-гулировками. Но его положение в жизни меняют редко, а вот тягой управляют постоянно. На 200-м компрессорном делать это одно удовольствие. Машина откликается на нажатие педали газа быстро и четко. С 2000 об/мин тяга приличная, с 2500 – отменная. Беречь силы на переключениях грех – короткий рычаг действует беззвучно, мягко, четко. В такой машине и спортивные настрой-230 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ CLCMercedes-Benz CLC – разносторонний: есть версии с яркими талантами, другие – с неоднозначными свойствами, которые для кого-то тоже обернутся достоинствами.ки подвески воспринимаешь как должное. Система стабилизации дает возможность ехать «на грани» – допускает даже небольшое скольжение и лишь потом корректирует машину. Интересно, что даже по данным производителя парадные показатели разгона до 100 км/ч и максимальная скорость версии CLC 200 Kompressor и CLC 230 отличаются ничтожно. А ведь в обыденной жизни важнее удобствоДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОРПомимо железнодорожного, слово «купе» уже в позапрошлом веке приобрело и иное значение – небольшой, как правило, двухместный экипаж. Была, правда, иная разновидность: двое – скажем, джентльмен со спутницей – сидели в уютном, добротно от«Мерседес-Бенц 300S Купе» (W 188)управления тягой не в экстремальных, а в переходных режимах. Вот теперь спортивный дизайн - в гармонии с характером машины. Такая версия всерьез заинтересует того, кто имеет вкус к настоящим автомобильным радостям, а не воспринимает авто лишь как разновидность бытовой техники. Купе, объединенные именем «Мерседес-Бенц CLC» – очень разные. Кстати, в гамме есть и дизельные вер-сии для самых экономных, и модификация с 3,5-литровым мотором. В России, по крайней мере пока, появятся лишь 180 Kompressor, 200 Kompressor и 230. Нижняя ценовая планка – 1 143 000 рублей за машину так называемой особой серии (неплохо укомплектованную). Заметно увеличить цену за счет опций совсем не сложно. Впрочем, по этим показателям «мерседесы» уже совсем не одиноки.деланном кузове, а кучер (позже шофер) на открытом всем ветрам и осадкам облучке. История купе «Мерседес-Бенц» достойна нескольких томов. Лишь за последние полвека построили немало дорогих купе, как версия 300S 1955 года на базе зна«Мерседес-Бенц 220S Купе» (W 180)менитого седана 300, называемого поклонниками Аденауэр, и относительно доступных – например, машины семейства W114 начала 1970-х. Сегодня даже самые демократичные модели прошлого – высоко ценимая классика.«Мерседес-Бенц 250С» (W 114)54За рулем 06/2008