304
305
306
307
БЕЗ ГРАНИЦЖИВЫЕ КЛАССИКИ «ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА»Исторический роман304 За рулем 06/2008 Здесь есть шоу-стопперы и экспонаты, которые рассматривают с практическими целями все, как на любой автомобильной выставке. Только дебютантам галереи 30, 40, а порой и 70 лет. Старинные новинки рассматривал Сергей Канунников. Фото: Георгий СадковЗа рулем 06/2008 305 БЕЗ ГРАНИЦ | ЖИВЫЕ КЛАССИКИ «ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА»Некоторые из них уже блистали когда-то на крупнейших мировых мотор-шоу, стоили целое состояние, потом жили в шикарных, огромных – с малогабаритную квартиру – гаражах под пристальным присмотром ис тщательным уходом… Иные с самого рождения скромно трудились – попадали в семьи, сумевшие наскрести на недорогую машину, и старательно, без фор-са возили людей и грузы. Ночевали во дворах, а то и на неуютных автобазах. Выжили единицы, чудом… Иногда только по лени их не успели сдать на переплавку. Правда, и тем, что блистали на выставках и жили в «тепличных» условиях, порой тоже приходилось несладко – их уродовали войны, политические и экономические катаклизмы, да и просто неумолимое время и всепроникающая коррозия.Теперь раритеты, которым посчастливилось попасть в хорошие руки, сумевшие сохранить, а то и тщательно отреставрировать машину, мирно, но гордо стоят под лучами софитов и восторженными взглядами поклонников ретро-техники. Они родились в разное время ив разных странах. Они – из разных семей и сословий. И все же у них много общего. В каждой машине замерла частица времени, каждой есть что рассказать тем, кто умеет слушать. В этом смысле дорогущие холеные иностранцы и отечественные скромные, но с любовью восстановленные «москвичи» одинаково ценны «матери-истории».Редкость из редкостей ГАЗ-21Н – «Волга» с правым рулем! С  1963 года таких сделали около 100, предлагали даже в Великобритании. Там, правда, нашлось всего полтора десятка покупателей. Но  «волги» попадали ив  иные праворульные страны. Эта с 1967 по 1971 год жила где-то в Африке! А в 1972-м «Волга» вернулась на родину. Помимо «зеркальной» панели приборов, автомобиль отличает рычаг коробки передач на полу (крышка коробки, как у ГАЗ-69). «Порше-356А» 1958 года тоже расскажет много интересного. Например, как из простенького народного «Фольксвагена» получился прекрасный спортивный автомобиль, ставший легендой. Его черты до сих пор прослеживаются в нынешних холеных, сверхмощных «порше». А  на модели 356А стоял всего лишь 60-сильный, конечно  же, оппозитный мотор. Но скорость он позволял развивать вполне приличную – до 160 км/ч.306 За рулем 06/2008 Немного на свете марок, породивших столько слухов, мифов, легенд, как «Хорьх». Страшилки из времен третьего рейха и романтические любовные истории… «Хорьхи» часто и сами уже забыли свою историю: слишком много минуло лет и владельцев, слишком много раз их разбирали, перекрашивали, а порой и переделывали… Но машины, доведенные до выставочного вида, по-прежнему манят величественностью и загадочным прошлым. Этот «Хорьх-830» с  3-литровым 8-цилиндровым 70-сильным мотором и заказным кузовом из подмосковного Музея техники Вадима Задорожного.«Запорожец», да еще экспортный – ЗАЗ-965АЭ был мечтой миллионов советских семей. Купив, наконец, машинку с 27-сильным «воздушником» и не очень просторным салоном, ее холили и лелеяли, берегли и ухаживали. За это «зазики» старались не подвести хозяев, возили целые семьи со скарбом на садовые участки, а то и за тысячу километров – к  морю. Ну а потом, когда хозяин накапливал на что-нибудь посолидней, часто становились первой машиной молодых автомобилистов. Пятьдесят четыре года назад «ШевролеКорвет» чуть было не сняли с производства. Необычную для США машину с пластиковым кузовом покупатели приняли холодно – тесна, малокомфортна, недостаточно мощна – «шестерка» развивала всего-то 150 л.с. Из 3600 выпущенных в 1953–1954 гг. «корветов» тысяча пылилась на складах. Может, этот красавец из той партии? Теперь он любим и балован, потому не сознается… За рулем 06/2008 307