266
ГРУЗОВИКИШИНА TYREX ALL STEEL MIX YA 656Крепкие сибирякиПервые цельнометаллокордные шины российского производства (ЦМК) для грузовиков опробовал Максим Гомянин.Еще чуть больше года назад достойной альтернативы импортным ЦМК-шинам не было. И вот в сегмент российского шинного рынка, уже давно поделенного между иностранными компаниями, пришел холдинг «Сибур-Русские шины» – крупнейший отечественный производитель автомобильной резины. Под торговой маркой TyRex компания предлагает целую гамму ЦМК-шин для тягачей, прицепов, автобусов и спецтехники. В шинах такого типа и брекер, и каркас выполнены из металлокорда, что обеспечивает покрышке большой срок службы. С одной из них, TyRex All Steel Mix Ya 656 удалось познакомиться поближе. Новинка предназначена для установки на рулевую и ведущую оси грузовиков, эксплуатируемых как на стройплощадках, так и на дорогах общего пользования. Оттого ив названии есть слово Mix (смешанный): шина должна придавать уверенность и на асфальтовой дороге, и на грунте. По сравнению с обычными покрышками она обладает вдвое большим ресурсом. Ходимость шины дополнительно увеличивают путем нарезки и наварки, поэтому в итоге такие покрышки обходятся в два раза дешевле. Еще один плюс – цена, она ни-же зарубежных аналогов. Ну а ходовые качества новинки «Сибура» я оценил на Дмитровском автополигоне. Под колесами груженого самосвала «Скания» – изобилующая спусками и подъемами дорога, выстланная бетонными плитами. Грузовик ведет себя предсказуемо, шина хорошо цепляется за покрытие: создается впечатление, что едешь на вседорожнике. Карьерную трассу также проходим без видимых проблем – не буксуем и почти не скользим. Впрочем, экстремальных нагрузок на шины пока не было. Но вот организаторы приглашают на асфальтированную площадку с криволинейным базальтовым участком, обильно политым водой. Как же поведут себя шины на мокрой дороге? При экстренном торможении появился ощутимый снос – «нос» трехосника настойчиво уходит внутрь поворота. Но это, скорее всего, свойство ABS, а не шин. Однако даже в такой ситуации автомобилем удавалось управлять. Кстати, четырехосная «Скания» тормозила более эффективно – сноса почти не было. После змейки и переставки грузовик послушно выпрямляет траекторию – плавно, без рывков. Кстати, как ни старался раскачать самосвал и сорвать его в занос – так и не смог. Вероятно,ЦМК-шины не только меньше весят, но и обладают низким сопротивлением качению, что, по заверению производителя, дает экономию топлива 3–8%. Крупные шашки в рисунке протектора обеспечивают хорошие сцепные свойства на разных типах покрытия. Камневыталкивающие шипы на дне канавок предотвращают повреждения покрышки на стройплощадке.у  шин действительно неплохая силовая структура каркаса, ведь именно от нее во многом зависит управляемость. Конечно, любой автоперевозчик требует от водителя беречь шины, а лихачей наказывают рублем, так что в реальных условиях водитель должен избегать чрезмерных нагрузок на шину. А для владельца автотранспортного предприятия важнее цена и ресурс покрышки, чем ее тормозные свойства на различных покрытиях. Но у новой резины на высоте и то и другое, так что, похоже, российские шинники создали достойную альтернативу импортным ЦМК-шинам.266 За рулем 06/2008