222
223
РЕМОНТ И СЕРВИСКОНКуРСТри плюс два…За ответ на задачу № 3 Борис Романов из г. Трехгорного Челябинской области получит от редакции премию 6000 рублей, а от ОАО «Концерн «МоринформсистемаАГАТ» электрический компрессор «Муссон».Письмо победителя начиналось словами «Сюжет – прямо из моей жизни!» Увы, такие задачи приходится решать многим. Итак, под колеса легкового автомобиля грузовик уронил обломок бордюрной плиты. Шины двух колес пробиты, диски погнуты. Кто же в этом виноват? И что делать?МОЯ ХАТА С КРАЮ! Россиянин – практик. Он обычно начинает со второго вопроса. Не зря же из подмосковной Некрасовки нам пишут: «Искать виноватого бесполезно. От нас до правового государства – километров сто полей орошения! Порядочный человек в  какой-нибудь Австрии окурка из окна не выбросит, а у нас каждый рискует «словить» в лоб чей-нибудь кирпич – но пока лично его это не коснется, живет по принципу «моя хата с краю!» Злость праведная: многие негодяи уходят от ответа именно благодаря этой философии. ЗА ДВА БИТЫХ… Итак, у водителя три исправных колеса. Каков же оптимальный план действий? Мы не стали ограничивать вашу фантазию – не указали ни марку, ни  модель, ни тип привода автомобиля. Неизвестно расстояние, которое надо проехать после повреждения колес. А значит, каждый волен сочинить такой ответ, который интересен и ему самому, и его коллегам-читателям – такие письма мыценим выше. Впрочем, ответы можно разделить на две категории. В первой те, что отвечают духу времени, – нынче любителей возиться с машиной поубавилось. Пример: «…Если что – вызову «техничку» или эвакуатор. Мобильник всегда при мне!» Так ответили почти все дамы, что естественно, – грязная, тяжелая возня с пробитыми колесами даже профессионалу ненавистна! С ними согласны и многие автомобилистымужчины: «…Лучше подождать техничку, иначе только намучаешься – а времени потеряешь ничуть не меньше». Согласны. Если нет опыта, надо иметь хотя бы мобильник! И отбросьте шутки: если от удара погнулись обода колес, то не исключено, что машине потребуется ремонт и посерьезней – ведь «…на родных дорогах, если постараться, можно погнуть или разбить что угодно – и не факт, что обойдешься без сервиса».ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК Далее – предложения тех, кого возня не пугает. Правда, большинство советов ориентированы на передний привод. (Кто-то из коллег пошутил: «Это потому, что с передним – проще!») Советы в  основном схожи. Например, «На передке будут два исправных колеса, а сзади останется одно пробитое. Если до шиномонтажа недалеко, то больше и делать ничего не нужно. Потихоньку доеду – все равно и диск, и шина – на выброс!»Рисунок Лидии Семенихиной.222 За рулем 06/2008 ЛОЩИНКА Ранним утром направился Антон в лес за грибами. И даже не заметил, как дорога привела в едва заметную низинку – а там на березах столько молодых опят, что счастливого грибника не смутил и начавшийся дождь. Достал нож – и нарезал полную корзину. Потом завел мотор, включил передачу… И началось! Под колесами корни деревьев, мох – машина ни с места. В багажнике груда ключей, аптечка, знак аварийной остановки, капроновый буксирный трос – и все. Грибы не в счет. Вот и задумался наш герой: как выехать? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июля 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Укажите ваш контактный телефон или иной удобный для вас способ быстрой связи.Более осторожные считают, что при таком «подходе» поврежденная шина очень скоро превратится в лоскуты, машина будет греметь по дороге диском, а  это угроза для подшипников и т.д. «Лучше набить шину тряпками, соломой, нарезанными полосами из второй пробитой шины, обрывками камер и т.д.». На наш взгляд, тут не все просто. Колесо даже старого типа (камерное, без хампов на ободьях) набить тряпками достаточно плотно – непростая задача. Сколько ни усердствуй, такого эффекта, будто шина надута воздухом, не добиться! Но все же важно, чтобы «диск не жевал шину, а опирался на тряпки…» Некоторые предлагают иную технологию: «… все равно такая шина – в  утиль, поэтому прорежу боковину в нескольких местах по кругу и равномерно набью через дыры...» Тут напомним главное: чем ни набивай шину, ехать на ней можно лишь с оговорками, что есть в ПДД, – «к месту ремонта», и с соблюдением всех мер предосторожности. В первую очередь это значит – ехать медленно, особенно в поворотах, иначе либо остатки шины развалятся, либо тряпки задымятся  – и  придется их мочить, либо от вибраций пострадают подшипники и их заклинит и т.д. Чего только не предлагают еще: отрезать протектор одной шины и надеть поверх другой, обмотав затем проволокой, тросом и т.п. Либо расчленить одну на куски – и засунуть их в другую. А вот еще идея – состыковать два колеса «спина к спине» и прикрутить длинными болтами. Допустим, некто очень предусмотрительный возит с собой такие болты, – но как уместить сдвоенное колесо в арке легкового автомобиля? В  письме объяснения нет – отсюда наши сомнения! Еще одна цитата: «Приличных людей немало. Кто-нибудь и запаску одол-жит, и сопроводит до места ремонта. Если в попутном направлении, то особых проблем нет. С учетом нынешних цен, не помешает и заплатить человеку за услугу. Возможно, он согласится продать запаску или, если она не подходит, довезет до магазина, шиномонтажа и т.п. Времени на организацию этого дела вы потратите не  больше, чем в попытках как-то реанимировать шины...» Сказанное особенно важно, если у машины задний привод, с которым на трех колесах особенно худо. На передке пробитое колесо затрудняет управление, создает курсовую неустойчивость и не позволяет интенсивно тормозить, а сзади, как ни набивай тряпками, под действием тяговой силы шина провертывается… Описанные выше способы решения проблемы предложены очень многими. О них подробно сказано ив письме победителя. Итак, если шиномонтаж близко, времени мало, а на помощь от кого-то не рассчитываете, то потихоньку доковылять можно просто на том, что есть. Все равно шины выбрасывать. Если ехать далеко, стоит подумать, как уберечь остатки шин – чем-то их набить и т.д., чтобы не дать голым дискам стучать по дороге и разрушать машину. А прочитавшие цитату о приличных людях могут воспользоваться и этими советами. Взаимовыручка водителей ив  суровое, рыночное время не снята с повестки дня! Отметим в заключение следующее. Люди, ранее ставшие призерами, усвоили, какими должны быть ответы на задачу, – от них постоянно приходят интересные сочинения. А где новые претенденты на призы? Многие все еще отвечают одной-двумя строками – для победы мало. Учтите это, друзья! А Бориса Романова мы поздравляем с заслуженной победой.На правах рекламыЗадача № 6