92
93
94
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LIFAN 2009 ГОДАГод за триГод назад китайский концерн «Лифан» совместно с российским дистрибьютором, компанией «Автомир» вывел на наш рынок бюджетный седан «Бриз». Девять месяцев спустя на пекинском автосалоне «Лифан» представил новые модели для России. Первым за руль сел Александр Добин.МИНИМАЛИЗМ В МАКСИ Сколько бы ни обвиняли китайских автопроизводителей в заимствовании дизайнерских идей, ими все равно движет конъюнктура. «Лифан-320» внешне очень напоминает сильно надутый «Мини». На презентации сразу предупредили – вну-тренней отделки пока нет. В салоне действительно очень гремучий, «рабочий» пластик, примитивная приборная панель, эбонитовый руль и минимум функциональных кнопок. В скором времени появится серийный вариант с куда более дружелюбной отделкой и полным оснаще-нием. Однако уже сейчас автомобиль демонстрирует хорошую приемистость, отзывчивое рулевое управление и удивительный простор внутри. Даже русскому богатырю будет комфортно и впереди, и сзади. Если не обращать внимания на адский грохот в салоне, работа подвески на испытательной полосе препятствий серьезных нареканий не вызывает. В России малыша ждут к середине следующего года. Дистрибьютор настаивает, чтобы серийную модель комплектовали автоматической коробкой передач. «Автомир» собирается продавать «Лифан-320» не дороже $11  000. Кондиционер, электропакет, гидроусилитель руля и аудиосистема будут в базовой версии. Трудно сказать, как отнесется БМВ к появлению китайского брата «Мини», но мне машина понравилась, несмотря на очень черновое исполнение. Подкупает сочетание имиджевой внешности и свойств вполне функционального легкового авто.БИЗНЕС ПО-КИТАЙСКИ Вторая предсерийная модель – переднеприводный седан D-класса «Лифан-620». Внешность вобрала черты «Тойоты», БМВ и даже «Ауди» (светодиодное обрамление фар). Как бы там ни было, выглядит авто благородно. Но при всех заимствованиях азиатские корни узнаются ив профиль, и в анфас. То же относится ик отделке интерьера. Очень приличный, удивительно мягкий и вполне приятный на ощупь пластик, светлая кожа, но – бессчетные вставки под алюминий и дерево, запредельное количество ручек, кнопок, ящичков и лампочек, которых к серийному за-«Лифан-320» даже в черновом варианте бежит довольно резво.92За рулем 07/2008 Седан бизнес-класса «Лифан-620»: немецкояпонский китаец. Роскошь 620-го: много кожи, дерева, алюминия и кнопок. Фары а ля БМВ с фирменной светодиодной окантовкой «Ауди» – made in China.«Все китайские машины, выводимые «Автомиром» на российский рынок, будут собирать на заводе «Дервейс» в Черкесске. В конце лета там запустят производство полного цикла, которое будет работать по схеме CKD, включая сварку и окраску кузова. В этой ситуации импортировать комплектные машины ни к чему».Хэтчбек «Лифан-Бриз» – модно, стильно, ярко, недорого.Евгений Межов, директор китайского направления «Автомира»:пуску модели будет еще больше. Далеко не все функционально, зато вполне соответствует классовым «понтам» заявленного сегмента. Плюс огромный салон, широченные подлокотники, хорошая обзорность и почти гостиничные кресла. Оценивать ходовые качества следовало с серьезной поправкой на состояние тестовых авто. Испытатели завода намеренно не меняют износившиеся детали с целью выявить их ресурс. Машина вяло разгонялась и неважно тормозила. Отклики на руление несколько запаздывали, а ручка переключения передач то проскакивала, то застревала, заставляя всем телом упираться в спинку сиденья, чтобы включить скорость. Зато на полосе препятствий оценка выше среднего. Кажется, машине с четырьмя пассажирами все равно, что под колесами – ровный асфальт или стиральная доска. Сейчас на заводе полным ходом ведется доработка модели – как по отделке интерьера, так и по техническим характеристикам. К концу года конструкторы «Лифана» обещают вариант с мотором 1,8 л VVT, мощностью 130–150  л.с., разработанный совместно с английской компанией «Рикардо». Такой «Ли-Молодежный салон: «все включено» – приятный пластик, хромовые вставки и… музыка. Пульт управления стеклами и зеркалами на традиционном для современных автомобилей месте – подлокотнике.За рулем 07/200893 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ LIFAN 2009 ГОДА ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт (л.с.) при об/мин Крутящий момент, Н. м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин LIFAN 320 620 521Повторители в зеркалах – базовый атрибут всех «лифанов». Отпирать бак и багажник удобно – достаточно опустить под сиденье левую руку.3755 1624 1435 2340 1385 1365 4,6 900 1300 300 15,0 150 374550 1705 1490 2600 1470 1460 5,1 1153 1602 386 15,54040 1700 1473 2540 1423 1424 5,3 1065 1440 340 14,5 13,5В таком ракурсе «Лифан-Бриз» напоминает изделия доброго десятка мировых производителей авто гольф-класса.180 155 170 А-92–95 50 51«Lifan-521», 320, 620: три совершенно непохожих автомобиля из разных сегментов, с весьма привлекательным соотношением цена–качество.фан-620» появится в России в начале 2009 года. Главная интрига – в цене, которая по плану менеджеров «Автомира» должна колебаться от $15 500 до 16 500.ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ Хэтчбек «Лифан-Бриз» (в китайской версии «Лифан-521») я бы назвал долгожданной премьерой. На предсерийной версии удалось покататься еще год назад на этом же заводе. Однако конвейерный вариант хэтчбека – совершенно иной автомобиль, нежели показанный год назад. Речь о доработках с учетом требований дистрибьютора и российского опыта эксплуатации седана. ЛОЖКА ДЕГТЯКакими бы позитивными ни показались мои впечатления от новых «китайцев», под всем сказанным следует поставить одно большое «но». Выводы в пользу азиатских машин я делал, в первую очередь, сравнивая их с продуктами российского автопрома. И с большим трудом сопоставлял их с европейским и японским товаром. По сравнению с прошлым годом китайские машины стали добротнее, а их обслуживание и ремонт – доступнее. И все же покупатель очень недоволен тем, что китайские разработчики недооценивают эргономические запросы российских потребителей. Россияне в среднем выше ростом и массивнее, чем китайцы. Поэтому конструкция сидений, например, тех же «лифанов», мягко говоря, не оптимальна. К осени производитель обещал увеличить высоту спинки, длину подушки и  нарастить боковые профили. А проблемы с шумоизоляцией двигателей до сих пор не решены. Пока умельцы в дилерских центрах устанавливают ее самостоятельно. Если лабораторные испытания подтвердят ее эффективность, то в Черкесске запустят процесс в заводских условиях. И поделятся опытом с китайцами…5,06,75,7/5,8Если седан «Бриз» – дачноутилитарный автомобиль с огромным багажником, то хэтчбек – городской, возможно, даже молодежный. Органичный дизайн подкупает не меньше функционального салона. Пластик отделки, который год назад не выдерживал критики, стал абсолютно европейским по качеству. В салоне уютно, удобно и не тесно. Есть все, что нужно для комфортной езды: кондиционер, штатная «музыка» с USB и MP3, электростеклоподъемники в четырех дверях, обогреваемые зеркала, даже двухсекционный подлокотник и футляр для очков. Подушки безопасности, противотуманки и повторители в зеркалах тоже входят в базовую комплектацию.спереди поперечно P4 16 1342 1596* 1342 1587 9,3 10,5 9,3 9,5 65 (89) 85 (116) 65 (89) 78 (106) 6000 115 149 115 137 3000– 4500 5000 4800 4500– 4800механическая 5-ступенчатаятипа «Мак-Ферсон» многоторси- рычажонная ная торсионнаяшестерня-рейка, гидроусилитель дискодисковые, вые вентилируемые бара- дискобарабанные вые банные 165/ 195/ 185/R14 70R14 60R15*Двигателем 1,6 л оснащена предсерийная модель. На российский рынок «Лифан-620» будет поставляться только с мотором 1,8 л.Российскую версию предложат с темным салоном и светлым потолком. Новинка будет здесь на $350–400 дешевле седана «Лифан-Бриз» (от 275  000  руб.). Но, по прогнозам «Автомира», объем продаж хэтчбека вряд ли превысит 30% от продаж седана (с начала года до конца мая последних продали около 1500).94За рулем 07/2008