224
225
226
227
ГРУЗОВИКИНОВИНКИ «РУССКИХ АВТОБУСОВ»От велика до малаС новыми моделями компании «Русские автобусы», входящей в «Группу ГАЗ», познакомился Юрий Нечетов. Фото автора и Константина Якубова.168 ПАССАЖИРОВ Именно столько готово увезти автобусное трио. Самая крупная новинка сконструирована в Голицыно – автобус особо большого класса ГолАЗ-6228.10 для пригородных и междугородных перевозок протяженностью до 300 км. Он построен на базе городской модели 6228 (выпускается с 2006 г.) и использует общее с нею 15-метровое трехосное шасси «Скания K94UB 6x2» на пневмоподвеске с двигателем DS 921 (8,8 л, 310 л.с.) и автоматической коробкой передач ZF-5HP 602C. В отличие от городской модели, у которой низкий пол повышается лишь в корме, у пригородной он высокий по всей длине, что позволило разместить внизу багажные отсеки объемом около восьми кубометров. При этом сохранена значительная унификация по кузову – например, линия бокового остекления не изменилась, а нижняя часть окон зачернена и закрыта изнутри непрозрач-ными панелями. Плата за унификацию: сравнительно невысокий потолок в салоне, скромные потолочные полки, поджатые массивными силовыми коробами. Учитывая специфику пригородной модификации, у нее сохранены лишь две двери, а в салоне установлены 63 кресла с подлокотниками и регулируемыми спинками. Система вентиляции и обогрева с автономным обогревателем «Эберспехер» – такая же, как у городской модификации. Стоимость автобуса в базовой комплектации 6,5 млн. рублей, производство начато в апреле на одном участке с  городской моделью. До конца года планируется выпустить 30 таких машин с  последующим увеличением до 100 автобусов в год. Две другие новинки – большой туристический «Андаре-1000» и малый городской и пригородный «Реал» представило предприятие «Русские автобу-RealОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 7880 ширина 2040 высота 2885 база 4085 колея 1705/1495 дорожный просвет 195 Снаряженная масса, кг 4380 Полная масса, кг 6670 Количество мест для сидения/всего 22/29 (20/31) Максимальная скорость, км/ч 123 Топливо ДТ Запас топлива, л 95 КОНСТРУКЦИЯ: рама, каркасно-панельный кузов ДВИГАТЕЛЬ: ТД D4DD, Р4, 3,9 л, 103 кВт/140 л.с. при 2800 об/мин, 372 Н.м, расположен спереди продольно ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М5 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска зависимая рессорная; тормоза гидравлические барабанные c ABS; шины 7,00R16LT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ224 За рулем 07/2008 Автобус ГолАЗ-6228.10 для пригородных и междугородных перевозок. Размеры 15 000х2500х3350 мм, масса снаряженная/ полная 13 500/22 900 кг, 63 сидячих места, полная вместимость 92 человека.Особенность этой модификации – пол, поднятый почти до уровня остекления. Большие двухстворчатые двери шириной 1200 мм – такие же, как у городской модификации. Изначально кузов проектировался как низкопольный, о чем говорят массивные короба с силовыми элементами и коммуникациями по бокам потолка.За рулем 07/2008 225 ГРУЗОВИКИ | НОВИНКИ «РУССКИХ АВТОБУСОВ»Туристический автобус большого класса «Андаре-1000» на шасси «Хёндай-Аэро Экспресс». Размеры 12 300х2550х3720 мм, масса 13 731/ 17 300 кг, 47 сидячих мест. Пассажирский салон «Андаре-1000» вполне удобен и сделан аккуратно. Потолок здесь заметно выше, чем в ГолАЗе.сы Марко» – совместное с бразильской компанией «Маркополо». Первую машину с конца прошлого года собирают в Голицыно на изготовленных в Бразилии стапелях. «Андаре» строят на шасси «Скании» или «Хёндай», в последнем случае устанавливают рядный шестицилиндровый двигатель D6CА (12,9  л, 380  л.с., 1570 Н.м) и пятиступенчатую механическую коробку M12S5. Цена такой машины составляет 5 млн. руб. Компактный «Реал» изготавливают на сборочной площадке, выделенной на Павловском автобусном заводе в расчеМалый городской автобус «Реал» на шасси «Хёндай»: размеры 7880х2040х2885 мм, 22 сидячих места, полная вместимость 29 человек. Передняя панель и даже руль «Реала» такие же, как у «Хёндай-Каунти». Пробраться за руль через подиум моторного отсека сложно, так что вскоре слева появится водительская дверь.те на сборку 5000 тыс. автобусов в год. Машинокомплекты для обеих моделей везут из Бразилии, при этом на конец 2007 года локализация кузовных компонентов уже составляла 50%, на обеих машинах российские стекла, кресла, электрика, элементы внутренней отделки и многое другое. К концу нынешнего года кузовное производство должно быть локализовано полностью.РЕАЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ФОРМ С «Реалом» удалось познакомиться поближе. Автобус построен на рамномшасси «Хендай», на котором также базируется «Каунти» (ЗР, 2007, №  2). Однако «Реал» на четверть метра выше и на 800  мм длиннее, что позволило без ущерба для вместимости расположить сзади вторую пассажирскую дверь вместо аварийного выхода. Конструкция «Реала» традиционна для автобусов на грузовом шасси: несущая рама в основании, к ней приварен стальной каркас кузова с передней и  задней частями из стеклопластика. Нетрадиционно, пожалуй, лишь применение алюминия для боковых панелей226 За рулем 07/2008 Салон «Реала» высокий, но из-за двухметровой ширины в ряду здесь помещается лишь три кресла. На фото пригородная модификация с мягкими креслами. Городская модификация отличается простыми пластиковыми креслами.ДИВИЗИОН «РУССКИЕ АВТОБУСЫ»Он включает пять заводов (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ, КААЗ), торговый дом с филиалами и СП «Русские автобусы Марко». В 2007 году было выпущено 22 344 автобуса (рост 8% в сравнении с 2006 г.), что обеспечило компании третье место в мире. В планах на 2008 г. сокращение сроков гарантийного ремонта до трех дней и увеличение количества сервисных центров с 70 до 120 штук (в каждом городе с населением более 100 тыс. человек).и  крыши. Впрочем, «крылатый металл» не дал ожидаемого выигрыша в массе, «Реал» оказался на 900 кг тяжелее стального «Каунти» – одна из причин, по которым здесь использован мощный турбодизель «Хёндай-D4DD» (3,9 л, 140 л.с., 376 Н.м). Силовой агрегат, хотя и достаточно шумный, обеспечивает автобусу хорошую тяговооруженность и динамику. Управление удобное, четкое, единственный недостаток, на который посетует водитель, – для него нет отдельной две-ри слева. Учитывая высокий подиум моторного отсека, за руль пробраться совсем непросто. Впрочем, водительскую дверь всетаки обещают сделать. Появится и пригородная модификация с багажным отсеком в корме. Но главное – переход на  шасси нижегородского «Валдая», опытная партия таких машин появится до конца года. Всего в нынешнем году намечено выпустить 800 «реалов»; цена в  базовой комплектации – 1 млн. 380 тыс. руб.На правах рекламыЗа рулем 07/2008 227