232
233
ГРУЗОВИКИNISSANС легкой рукиКомпания «Ниссан Мотор РУС» объявила о начале продаж в России легких коммерческих автомобилей. Японские грузовички рассмотрел Юрий Нечетов. Фото: Александр Кульнев и «Ниссан».Ссентября нынешнего года в Россию будут поставлять легкие грузовики «Ниссан» – первыми придут пикапы NP300 и бескапотные грузовики «Кэбстар» (Cabstar), а к  2011 году программа расширится до шести моделей. Пока строятся специализированные дилерские центры, продажи и обслуживание возложат на девять временных «точек». Показательно, что поставив перед собой цель занять к 2010 году лидирующее положение в мире в сегменте LCV (Light Commercial Vehicles), компания «Ниссан» рассматривает Россиюв числе новых ключевых рынков, наряду с США и Индией. Пикап NP300, обновленный нынешней весной, выпускают с двухместной однорядной кабиной и пятиместной двухрядной; у нас будут продавать только последнюю модификацию. Пятиметровый автомобиль с кузовом примерно 1,4х1,4 м имеет грузоподъемность 1050 кг при полной массе 2860 кг. Конструкция традиционная: прочное рамное шасси с независимой подвеской спереди и мостом на рессорах сзади, полноприводная трансмиссия с под-ключаемыми передними колесами, пятиступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка с понижающей передачей, вентилируемые дисковые тормоза спереди и барабанные сзади. Умеренно форсированный 2,5-литровый турбодизель YD25DDTi с системой питания «коммон рейл» развивает 133 л.с. и имеет высокий крутящий момент в 304 Н.м. NP300 достаточно серьезный вездеход: дорожный просвет составляет 230  мм, глубина преодолеваемого брода 450 мм, задний мост снабжен диффе-232 За рулем 07/2008 В Россию будут поставлять пикап NP300 только с двухрядной пятиместной кабиной. Грузоподъемность машины 1080 кг, двигатель дизельный с турбонаддувом 2,5 л/133 л.с. Межсервисный пробег у коммерческих «ниссанов» составляет 30 тыс. км, а его остаток до очередного ТО высвечивается на дисплее. Компактный бескапотный «НиссанКэбстар» грузоподъемностью 1640–1680 кг будет представлен с тремя вариантами колесной базы. Пятиместная двухрядная кабина удобна для ремонтных бригад коммунальных служб.ренциалом повышенного трения. В списке стандартного оборудования омыватель фар, центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, ABS, электрообогрев передних сидений. «Ниссан-Кэбстар» – бескапотный грузовичок полной массой 2800–4500 кг разработан специально для зарубежных рынков и отличается пониженными эксплуатационными расходами. Модель представлена в 1998 году, а два года назад появилось уже второе поколение. В Россию будут поставлять лишь машины массой 3500 кг и грузоподъемностью 1640–1680 кг с сдвоенными задними колесами и тремя вариантами колесной базы: 2500, 2900, 3400  мм (полная длина с бортовым кузовом, соответственно, 4745, 5445, 6345  мм). Для двух последних модификаций, наряду с обычной однорядной кабиной, предусмотрена и двухрядная пятиместная – в этом случае грузоподъемность снижается до 1470–1490  кг. Машина компактна и маневренна, ее ширина составляет лишь 1870  мм и радиус поворота 5,3  м (для короткобазной модификации). В основе конструкции «Кэбстара» унифицированная лестничная рама. Рулевое управление реечного типа, передняя подвеска независимая, задний мост подвешен на рессорах, дисковые тормоза – у всех колес. Трехлитровый дизель ZD30 с системой питания «коммон рейл», турбиной изменяемой геометрии и интеркулером развивает 150 л.с. и 350 Н.м, оборудован системой рециркуляции выхлопных газов, нейтрализатором и удовлетворяет нормам Евро III. Двигатель весьма экономичен, а учитывая топливный бак на 90 л, машина отличается высокой автономностью. Пятиступенчатая механическая коробка имеет укороченную первую передачу, что особенно удобно в случае использования шасси «Кэбстара» для коммунальных или строительных нужд, где нужны малые скорости движения. Уверенности на скользком покрытии прибавляют АBS и дифференциал повышенного трения. Особенность всех российских машин – адаптация к холодному климату, включающая аккумулятор повышенной емкости и обогрев зеркал. Возможны четыре цвета кабины: голубой металлик, красный, белый и серебристый. Межсервисный интервал и для пикапа NP300, и для бескапотного «Кэбстара» составляет 30 тыс. км. Гарантия, как на все легковые «Ниссаны», – три года или 100 тыс. км. Цены на машины пока не определены, но обещают установить вполне конкурентоспособные.За рулем 07/2008 233