194
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХ Высшую оценку получил способ очистки форсунок инжекторного двигателя, предложенный Леонидом Алексеевым из Екатеринбурга. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC на свой выбор.ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАН. КУНДОЗЕРОВ, Республика Карелия На ВАЗ-21045 (дизель) потрескались и стали пропускать топливо резиновые трубки системы обратного слива топлива в бак. Неисправность сразу выдал запах горючего в салоне. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя. В запасе была полихлорвиниловая трубка от омывателя стекол. Я разрезал ее на куски нужной длины и заменил ими штатные трубки. Это позволило доехать к месту ремонта. Г. МАКСИМОВИЧ, Барань, Респ. Беларусь Из коробки передач ВАЗ-21093 начало вытекать масло через уплотнительную манжету вала привода спидометра. Так как на рынке нужной манжеты не было, я нашел иное решение. От грязезащитного колпачка клапана прокачки рабо-Не секрет, что промывка форсунок инжекторной системы питания – дело непростое. Если нет возможности воспользоваться специальными технологиями, стендами и т.д., достичь положительных результатов зачастую не удается. Есть расхожее мнение – мол, при проблемах с форсунками лучше не мудрить, а сразу покупать новые. Я неоднократно очищал форсунки дешевым и эффективным способом. Понадобятся небольшая ванночка, в которую заливаю разогретый градусов до 90 раствор стирального порошка, и ультразвуковая стираль-ная машинка, коих нынче на рынке немало. Форсунки кладу в раствор, опускаю в него машинку и включаю. Процесс очистки занимает несколько часов – можно совместить его с другой работой в гараже либо оставить «установку» работать на ночь. Таким способом можно промывать и карбюратор, свечи и т.п. От отдела эксплуатации ЗР. На наш взгляд, лучше подключить электропитание к промываемым форсункам через реле указателей поворотов. В процессе очистки они будут многократно открываться и закрываться, что повысит эффективность промывки.А. РОМОДАН, Курганская обл. Меняя наружный ШРУС автомобилей ВАЗ, иногда очень трудно посадить в  канавку пружинное кольцо. Подправлять его отвертками, даже если у  вас есть помощник, – дело непростое. Если снять кольцо и подогнуть, то при установке оно снова разгиба-ется. Заколдованный круг! А решается задача просто. Поверх кольца затягиваем ленточный хомут типа «Норма» – и несильными ударами сажаем ШРУС на шлицы. Он пройдет через кольцо, сдвинув хомут, и его можно удалить.чего тормозного цилиндра «москвича» отрезал нижнюю часть, как показано на рисунке, – между вторым и третьим гребнями. Поставил ее в гнездо срезом вниз, дополнительно уплотнив снаружи герметиком. Течь масла прекратилась. М. СОБОЛЕВ, Камышлов Свердловской обл. На двигателе ВАЗ-21124 (автомобили «десятого» семейства) при замене ремня ГРМ довольно трудно вывертывать болты М6, крепящие пластмассовый защитный кожух ремня. Я изготовил новые, с удлиненными шестигранниками под ключ на 10. Обслуживать привод ГРМ стало намного удобней.Н. Ковалев, ст. Кривянская Ростовской области От отдела эксплуатации ЗР. Винты Если сорвана резьба болтов крепления крепления ободков фар и любые другие, поддона двигателя ВАЗ, – особенно в пемало нагруженные, тоже можно замередней и задней крышках, их можно вренять саморезами, в условиях коррозии менно заменить саморезами с головкой они практичней. на 10 мм и наружным диаметром 6,4 мм.194 За рулем 07/2008